Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№26 (494) 04 июля 2005 г. Личный вкус

CD-ОБЗОР

04.07.2005
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Partyzone, «Сьмерці няма» * «Стары Ольса», Сярэднявечная дыскатэка * Yar, «Вясна красна»

PARTYZONE, «СЬМЕРЦІ НЯМА»

БМАGroup, 2005


Группе Partyzone - лауреату «Басовішча-2002» и рок-открытию того же года - наверняка нелегко было читать в прессе невразумительные отзывы о своем дебютном альбоме «Трэба рабіць» в духе «Ура, в Беларуси наконец-то появились свои собственные Rammstein!» Прошло три года, и новый альбом заметно изменившейся группы (для белорусского коллектива выпуск альбома в подобный срок - внушающая уважение оперативность) рискует вызвать не меньшее ликование касательно появления у нас собственных Rainbow или, допустим, «Арии».

Partyzone записали хард-роковый альбом, выдержанный в классических традициях этого трепетного жанра: мелодичная манера исполнения, тревожной распевностью напоминающая в лучшем случае Кипелова, захлебывающиеся скоростями гитарные соло, сложные риффовые палитры. Помимо одиозного присутствия тени Ричи Блэкмора особо наблюдательные могут заметить в альбоме и влияние гранджа 90-х (не такого, как у Nirvanа, скорей, как у Therapy, - по-европейски прохладного и потустороннего) - с нервозными звуковыми мантрами (сочный гранджевый психо-гимн «Ё-маё») и игривой нордической суицидальностью (прекрасная похмельная «Парай дарогу»). Несмотря на относительную наглядность музыкальных источников, определивших своеобразие этого альбома, он, безусловно, хорошо звучит: группе к лицу такие украшения, как постпинкфлойдовские клавишные прологи и проникновенный вокал Руси из Indiga (в песне «Маё Сэрца»).

«СТАРЫ ОЛЬСА», СЯРЭДНЯВЕЧНАЯ ДЫСКАТЭКА

БМАGroup/West Records, 2005


«Стары Ольса» давно беспокоился по поводу того, что их энергетика лучше всего характеризуется «живыми» выступлениями. Поэтому знаковым явлением оказалось почти случайное появление этого диска, возникшего на основе так и не записанного концертного видеофильма (который, кстати, фрагментарно присутствует в мультимедийной части диска).

С 2003г. «Стары Ольса» практикуют т.н. «средневековые дискотеки», эксплуатирующие массивный драйвовый потенциал группы. Если на альбомах они звучат академично, то их шоу способны свести с ума кого угодно: народ одинаково отрывается и под рыцарские песни, и под народные танцы, и даже под придворную музыку эпохи Ренессанса.

Радует и трогательный постмодерн: красиво упакованные цитаты из Deep Purple в «Platerspiel» и Nirvana в «Ai Vis La Lop». Есть в этой группе что-то истинно менестрельское: кажется, даже похоронную музыку средневековой Европы они смогли бы сыграть так, что аудитория сорвалась бы в веселый похоронный дэнс.

YAR, «ВЯСНА КРАСНА»

БМАGroup, 2004


Две замечательные белорусские девушки Маша (вокал, флейта) и Наташа (виолончель, перкуссия) играют и поют народные песни с такой прозрачной легкостью и джазовой вольностью интерпретации, что их творчество трудно назвать «белорусским фолком» (не случайно их открыли именно world-фолковые Kriwi). Скорее это славянский фолк евро-формата - их музыка шикарно смотрелась бы в контексте любого европейского мультикультурного фестиваля, а западные критики наверняка сравнивали бы их с Ивой Битовой (это такая чешская джаз-фолковая Кейт Буш) и Varttina (скандинавские фолк-хулиганки, под струнно-перкуссионный аккомпанемент леденящими визгливыми голосами выпевающие славянское «травушка-муравушка»).

С белорусскими же исполнителями вроде Kriwi, «Троiцы» и Uria их сравнивать небезопасно: запросто могут затмить их, когда подрастут и решат превратить свой трогательный джазово-струнный фолк-минимализм во что-нибудь более глобальное.
Добавить комментарий
Проверочный код