Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№24 (492) 20 июня 2005 г. Личный вкус

CD-ОБЗОР

20.06.2005
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

* Глюк’оzа, «Москва» * The Mars Volta, «Frances The Mute» * Garbage, «Bleed Like Me»

ГЛЮК’ОZА, «МОСКВА»

Студия Монолит, 2005


Самые хитовые песни диска, как ни грустно, сделаны на общей музыкальной основе: смесь ресторанной ритмики с меланхоличными битами в духе Gorillaz (песня «Горилла» - привет «мультяшным» коллегам?). Получается что-то среднее между электронным мерси-битом и песней Аллы Пугачевой «Мадам Брошкина» (увы, мы без труда обнаружили «Брошкину» в песне «Юра»).

Музыка повзрослевшей Глюк’оzы романтична и бесхитростна (если не считать убийственной «Швайне»). Теперь Наташа, назло поклонникам Агузаровой, уже не гундосит по-детсадовски, а поет слабеньким трогательным голоском без тембральных ухищрений. С таким вокалом лучше петь электро-поп, однако «синтетических» замашек тут мало: больше песен о любви и вычурных тарантиновских приемов. Диск напоминает саундтрэк к очередному постмодерн-мочилову от старикана Квентина: знойные гитарные соло в духе 60-х, любовь к бандитам, свиньи-гориллы-командиры девчачьих сердец.

Грустных песен про любовь с электро-поп-аранжировками хватает и на новом диске Земфиры. Но там, где взрослая девица и интеллектуальный монстр справляется запросто, нашей юной леди не хватает силы духа, поэтому «Москва» звучит неубедительно. Если на прошлом диске нам предлагалось полюбить малолетнюю хулиганку, которая летает на вертолетах, берет с собой на свидания добермана и строит мальчиков, то нынешний объект народной любви - покорная и томная принцесса Барби (кажется, именно ее рекламирует Наташа на вкладыше диска?), меланхолично распевающая о том, что «любови капец». Взросление - классная штука, это да. Но ответьте мне, кого когда-нибудь интересовали «взрослые» книжки детских писателей?

THE MARS VOLTA, «FRANCES THE MUTE»

«Universal», 2005


Бывшие участники культовой инди-группы At The Drive-In Омар Родригес-Лопес и Седрик Бикслер-Завала два года назад вызвали у музыкальных критиков припадок немоты: по дебютному альбому их группы Mars Volta складывалось впечатление, что парни хотят сыграть Сразу Всю Музыку. Альбом «De-Loused In The Comatorium» получился настолько коллажевым и гениальным, что было понятно: группа одним альбомом сказала все то, что Led Zeppelin, допустим, сказали пятью-шестью. А вот и нет: оказывается, кое-какие идейки остались. «Frances The Mute» тоже является сверхскоростным и неформатным (песни длятся либо минуту-две, либо больше десяти, редко заканчиваясь тем же, с чего начинались) коктейлем из душераздирающего вокала, космических оперных арий, арт-рока а-ля King Crimson, истерии, шестидесятитоновой полифонии, встроенных видеокамер и поддержки MMS (о, какие MMS они высылают вашему подсознанию!). Главное достижение группы: эта смесь высоких технологий и латиноамериканской эмо-психоделики умудряется продаваться не хуже обычного масскульта.

GARBAGE, «BLEED LIKE ME»

Geffen, 2005


Ширли Мэнсон была голосом чуть ли не целого поколения. Поэтому нового альбома Garbage все боялись как огня, тайно мечтая, чтобы группа осталась там же, где мы помним их и себя лучше всего - в мечтах лучезарной юности. Не вышло: милашка Ширли вернулась с задорным девчачьим рок-н-роллом: Патти Смит встречается с Гвен Стефани («Bad Boyfriend»), Роберт Плант танцует твист с Сандрой из Guano Apes («Why Do You Love Me»), только вот c волшебными Garbage периода «Version 2.0» мы тут не встретимся. Может, оно и правильно. «Bleed Like Me» получился мелодичным, хрупким и немного нафталиновым - он звучит, как записанный и сочиненный еще до расцвета Garbage. Будто он лежал себе с какого-нибудь 1996г. на полочке, а тут его нашли и издали: красота!
Добавить комментарий
Проверочный код