Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№24 (492) 20 июня 2005 г. Экономика

УКРАИНСКИЕ КЛЕТКИ ПОД НАШИ ЯЙЦА

20.06.2005
Отдел экономики

№ 24 [492] от 20.06.05 - «Правительство страны намерено повысить эффективность белорусского АПК в первую очередь за счет новых видов техники и внедрения новых технологий», - заявил вице-премьер по сельскому хозяйству Иван Бамбиза, открывая на минувшей неделе экспозицию «Белагро-2005». В нынешнем году правительство уже выделило на эти цели Br890 млрд. В рамках программы возрождения и развития села общий объем финансирования технического переоснащения сельхозпроизводства составит Br5,5 трлн., или почти Br1-1,5 трлн. ежегодно.

450 фирм и предприятий из 20 стран принимали участие в «Белагро-2005». Несмотря на возросшее число экспонентов (в прошлом году выставлялось 430 компаний из 19 стран), 75% участников «Белагро» - отечественные производители и поставщики. Традиционно свою продукцию демонстрировали МТЗ и столичный завод шестерен, «Гомсельмаш», НИИ аграрного профиля.

26 компаниями была представлена Польша, Россия - 20, Германия - 19. Из зарубежных экспонентов 70% предприятий и фирм являются постоянными участниками «Белагро».

В нынешнем году впервые участвовала в выставке украинская компания ПО «Техна» - крупнейший на Украине производитель клеточного оборудования для птицеводства. До последнего времени конкуренция на отечественном рынке клеточного оборудования практически отсутствовала: основным поставщиком выступала немецкая компания Big Dutchman. Судя по тому, как серьезно теснит «Техна» западных конкурентов на собственном рынке и насколько активно завоевывает рынки соседей (Россия, Молдова, Казахстан, Азербайджан и др.), можно предполагать, что и в отношении белорусского рынка компания строит серьезные планы. Заявления представителей «Техна» это подтверждают. По словам начальника отдела маркетинга «Техна» Елены Любенко, прежде чем прийти в Беларусь, компания провела маркетинговые исследования рынка оборудования для птицеводства. «По нашим оценкам, не менее 80% оборудования, установленного на белорусских птицефабриках, морально устарело. Ваше правительство направляет солидные инвестиции в птицеводство и, естественно, желает получить быструю и хорошую отдачу от вложенных средств. Наше оборудование позволяет достичь этих целей».СПРАВКА «БГ». 60 фабрик «Белптицепрома» в январе-апреле текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2004г. увеличили объем производства мяса птицы на 30% - до 43,7 тыс. т, объем производства мяса бройлеров вырос на 32% по сравнению с январем-апрелем 2004г. и составил 37,5 тыс.т. Среднесуточный привес бройлеров в январе-апреле увеличился на 6% и составил 48 г. По данным специалистов, за четыре месяца 2005г. яиц произведено 614,3 млн. штук, что на 13% больше уровня января-апреля прошлого года. За четыре месяца предприятия объединения «Белптицепром» произвели товарной продукции на Br169,1 млрд., что в сопоставимых ценах на 21,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем экспорта в январе-апреле 2005г. увеличился на 13% и составил $13,9 млн. В январе-апреле 2005г. рентабельность производства в целом по объединению составила 16,4%, прибыль - Br24,2 млрд. В 2004г. предприятия отрасли произвели 114,5 тыс. т мяса птицы, что на 20,9% больше уровня 2003г., и 1,5 млрд. штук яиц (на 7,2% больше).

ПО «Техна» создано всего шесть лет назад, но за это время завоевало существенную долю рынка на Украине. Во-первых, как говорит Елена Любенко, «на Украине бум птицеводства». Во-вторых, благодаря использованию в производстве оборудования отечественных комплектующих продукция «Техна» в 1,5 раза дешевле европейских аналогов и при этом не уступает им в качестве. «Мы на рынке недавно, но за это время успели заслужить авторитет и доверие наших заказчиков, что подтверждают ежемесячно растущие объемы производства. Цена и комплекс услуг (доставка, полный монтаж оборудования, год гарантии, постгарантийное обслуживание), который мы оказываем, позволяют «Техна» завоевывать рынок».
Добавить комментарий
Проверочный код