Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№24 (492) 20 июня 2005 г. Экономика

НА ПОДХОДАХ К ВТО

20.06.2005
Отдел экономики

Благодаря введению с 16 июня 2005г. закона о госрегулировании внешнеторговой деятельности с учетом требований Всемирной торговой организации (ВТО) в Беларуси могут снизиться цены на импортные товары.

Беларусь еще далека от вступления в ВТО, но первые радости от возможного присоединения республики к свободному мировому рынку импортеры ощутят уже с 16 июня. Согласно заявлению замминистра иностранных дел Александра Михневича, с принятием нового закона Беларусь должна отказаться от недобросовестной конкуренции на своем рынке. Этот тезис, по сообщению ИТАР-ТАСС, белорусский дипломат подкрепил следующим примером: «Раньше на отечественный товар налог с продаж составлял 5%, на импортный - 15%, таким образом мы пытались защититься от импортного товара. С вступлением в силу закона мы вынуждены будем отменить этот налог или сделать его равным для всех стран, тогда белорусский товар абсолютно открыто будет конкурировать с иностранным. Если мы проигрываем в соотношении цена/качество, значит, будем думать, что надо сделать в области энергетики, как оптимизировать структуру предприятия».

При этом представители МИДа питают вполне обоснованные надежды на то, что переход на цивилизованные формы организации внешнеторговой деятельности избавит республику и ее товаропроизводителей от многих проблем, возникающих при торговых отношениях с Россией.

Однако остается открытым вопрос о том, что придется делать с национальной программой импортозамещения и стремлением Совмина довести долю отечественных товаров в розничном товарообороте до максимальных значений? Сегодня доля белорусских товаров уже составляет 80-85% в розничных продажах любого магазина. Причем это требование создает особые трудности при формировании ассортимента в гипермаркетах, явно обедняя его, делая однообразным и практически неотличимым от обычных гастрономов.

От ликвидации искусственных барьеров на пути импортных товаров выигрывает прежде всего конечный потребитель, получающий возможность удовлетворять свои потребности в полном объеме и по приемлемым ценам. Тогда и государству не придется ломать голову о том, как нейтрализовать постоянно растущие доходы населения, вынужденного приобретать вместо товаров инвалюту, аккумулирующую в себе т.н. «отложенный и неудовлетворенный потребительский спрос».
Добавить комментарий
Проверочный код