Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№23 (491) 13 июня 2005 г. CD-обзор

CD-ОБЗОР

13.06.2005
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

*  «ДАЙ ДАРОГУ!», 20 см * «ПЕСНЯРЫ», Не во сне ли * NEO, «Дикая охота»

«ДАЙ ДАРОГУ!», 20 см

«Мистерия звука», 2005


Как-то журналисты спросили у группы «Уматурман», нравится ли им творчество белорусских музыкантов. «Каких таких?» - удивилось нижегородское чудо. «Ну… Серега, «Леприконсы», - растерялась пресса. «Они что, из Беларуси?» - еще больше удивилась «Уматурман». Судя по всему, брестская группа «Дай Дарогу» имеет все шансы стать очередным поп-прорывом подобного рода.

К счастью, «дорожники» стараются соответствовать происхождению: пишут песни о родном городе и презентуют альбом в клубе «Реактор». Выбранная стезя наверняка будет способствовать визгам восторга, ибо парни играют стильный юношеский поп-панк, изящно украшенный бархатными вокальными нотками а-ля Лагутенко, задушевной психолирикой в лучших традициях русского MTV и вальяжным хулиганством: они невыносимо трогательно и почти по-детски матерятся, словно читают запретные слова с розовых и хрустящих гербовых бумажек.

Эта наивная отстраненность вкупе с бескомпромиссно непоэтичными (следовательно, искренними) текстами и порождает надежду на то, что «Дай Дарогу» смогут добиться определенных высот. При всей максималистской альтернативности стиля их музыка довольно манерна и гибка, а подростки склонны доверять такого рода музыкальному гиперреализму. Да и традиции классического панка а-ля Ramones тут поддерживаются: тексты о жизни «как она есть», разухабистая мелодичность и отсутствие тлетворного влияния ужасов и мистерий русского рока.

«ПЕСНЯРЫ», Не во сне ли

Vigma, 2005


Ансамбль под управлением Леонида Борткевича ориентируется на классическое звучание «Песняров»: призрачные оркестровки, безупречная вокальная работа, вкрапления штампов рок-классики. Судя по всему, наибольший восторг этот диск вызовет у старинных поклонников коллектива, которым дай только повод поностальгировать над выхолощенно-голосистой эстрадной битловщиной в духе «А сейчас все дружно вернемся в 70-е».

Даже отстранившись от сравнительного анализа всех представителей пост-песняровской музыкальной культуры, можно уверенно сказать, что диск получился сильным, пусть и чересчур разнообразным: очевидно, присутствовало желание угодить максимально широкой аудитории, поэтому в альбом включены и великолепные версии народных песен (порадовали «раммштайновские» гитарные риффы в «Ой рана на Ивана» и шутливое рэгги в «Коник патлатый»), и дремучую эстраду с безнадежно несбалансированным звучанием (уверена, что за «Реквием» звукорежиссер уже получил по изменившим ему ушам), и пошловатый лиризм («Седина в бороду»), и безукоризненная классика («Рушники»). Впрочем, главное дело тут - соответствовать образу, а с этим все в порядке.

NEO, симфонический оркестр Национального академического Большого театра оперы и балета, «Дикая охота»

West Records, 2005


Neo, как ни удивительно, с подачи автора проекта Саши Варламова оказались первопроходцами в том, что давно требовалось нашей музыке для ощущения спасительной самодостаточности - в создании первой национальной рок-оперы. «Дикая охота» наверняка войдет в национальную музыкальную историю, несмотря на то или благодаря тому, что интерпретация произведения Короткевича весьма вольная, язык исполнения - русский, фолк-мотивов в оркестровых аранжировках не наблюдается (а оно тут надо?).

Впрочем, применительно к жанру классической рок-оперы никаких претензий нет: здесь все как положено, с тематической закольцовкой мелодики, гитарно-скрипичными эксерсизами и драматургическими потугами вокала. Учитывая особенности здешнего шоу-биза, первым тут можно стать практически в любой нише. Neo под руководством старших товарищей по проекту Андрея Зубрича и Вячеслава Волича и автора идеи «Дикой охоты» Варламова замахнулись на недюжинный монументализм, что делает группе честь.
Добавить комментарий
Проверочный код