Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№23 (491) 13 июня 2005 г. CD-обзор

CD-ОБЗОР

13.06.2005
Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ

*  «ДАЙ ДАРОГУ!», 20 см * «ПЕСНЯРЫ», Не во сне ли * NEO, «Дикая охота»

«ДАЙ ДАРОГУ!», 20 см

«Мистерия звука», 2005


Как-то журналисты спросили у группы «Уматурман», нравится ли им творчество белорусских музыкантов. «Каких таких?» - удивилось нижегородское чудо. «Ну… Серега, «Леприконсы», - растерялась пресса. «Они что, из Беларуси?» - еще больше удивилась «Уматурман». Судя по всему, брестская группа «Дай Дарогу» имеет все шансы стать очередным поп-прорывом подобного рода.

К счастью, «дорожники» стараются соответствовать происхождению: пишут песни о родном городе и презентуют альбом в клубе «Реактор». Выбранная стезя наверняка будет способствовать визгам восторга, ибо парни играют стильный юношеский поп-панк, изящно украшенный бархатными вокальными нотками а-ля Лагутенко, задушевной психолирикой в лучших традициях русского MTV и вальяжным хулиганством: они невыносимо трогательно и почти по-детски матерятся, словно читают запретные слова с розовых и хрустящих гербовых бумажек.

Эта наивная отстраненность вкупе с бескомпромиссно непоэтичными (следовательно, искренними) текстами и порождает надежду на то, что «Дай Дарогу» смогут добиться определенных высот. При всей максималистской альтернативности стиля их музыка довольно манерна и гибка, а подростки склонны доверять такого рода музыкальному гиперреализму. Да и традиции классического панка а-ля Ramones тут поддерживаются: тексты о жизни «как она есть», разухабистая мелодичность и отсутствие тлетворного влияния ужасов и мистерий русского рока.

«ПЕСНЯРЫ», Не во сне ли

Vigma, 2005


Ансамбль под управлением Леонида Борткевича ориентируется на классическое звучание «Песняров»: призрачные оркестровки, безупречная вокальная работа, вкрапления штампов рок-классики. Судя по всему, наибольший восторг этот диск вызовет у старинных поклонников коллектива, которым дай только повод поностальгировать над выхолощенно-голосистой эстрадной битловщиной в духе «А сейчас все дружно вернемся в 70-е».

Даже отстранившись от сравнительного анализа всех представителей пост-песняровской музыкальной культуры, можно уверенно сказать, что диск получился сильным, пусть и чересчур разнообразным: очевидно, присутствовало желание угодить максимально широкой аудитории, поэтому в альбом включены и великолепные версии народных песен (порадовали «раммштайновские» гитарные риффы в «Ой рана на Ивана» и шутливое рэгги в «Коник патлатый»), и дремучую эстраду с безнадежно несбалансированным звучанием (уверена, что за «Реквием» звукорежиссер уже получил по изменившим ему ушам), и пошловатый лиризм («Седина в бороду»), и безукоризненная классика («Рушники»). Впрочем, главное дело тут - соответствовать образу, а с этим все в порядке.

NEO, симфонический оркестр Национального академического Большого театра оперы и балета, «Дикая охота»

West Records, 2005


Neo, как ни удивительно, с подачи автора проекта Саши Варламова оказались первопроходцами в том, что давно требовалось нашей музыке для ощущения спасительной самодостаточности - в создании первой национальной рок-оперы. «Дикая охота» наверняка войдет в национальную музыкальную историю, несмотря на то или благодаря тому, что интерпретация произведения Короткевича весьма вольная, язык исполнения - русский, фолк-мотивов в оркестровых аранжировках не наблюдается (а оно тут надо?).

Впрочем, применительно к жанру классической рок-оперы никаких претензий нет: здесь все как положено, с тематической закольцовкой мелодики, гитарно-скрипичными эксерсизами и драматургическими потугами вокала. Учитывая особенности здешнего шоу-биза, первым тут можно стать практически в любой нише. Neo под руководством старших товарищей по проекту Андрея Зубрича и Вячеслава Волича и автора идеи «Дикой охоты» Варламова замахнулись на недюжинный монументализм, что делает группе честь.
Добавить комментарий
Проверочный код