Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№22 (490) 06 июня 2005 г. Радости жизни

ИГОРЬ ПОЛАНСКИЙ: «СНИМИТЕ РОЗОВЫЕ ОЧКИ!»

06.06.2005
Марина ГУЛЯЕВА

31 мая состоялся второй тур телеконкурса «Звездный дилижанс». 33 участника проекта одновременно на двух каналах, СТВ и «Россия», демонстрировали то, чему их научили за время турне. Генпродюсер проекта Дмитрий Баранов убежден, что никто из 15 выбранных исполнителей не выпадет из звездной повозки. Без «нашего внимания», говорит Баранов, «не останется ни один человек».

Как считает Дмитрий Баранов, «проект состоялся на 90%, ведь нельзя быть всем довольным». Генпродюсер «Звездного дилижанса» признает, что «работа предстоит большая», «будут проводиться определенные мастер-классы с каждым из участников, уроки по вокалу, по созданию имиджа». Он не сомневается по поводу достаточности средств для безбедного путешествия дилижанса: «Проект состоялся благодаря множеству усилий молодой и дружной команды, в первую очередь компании СТВ, которая поверила в нас». Генпродюсер убежден, что в отличие от российских «Народного артиста» и «Фабрики звезд» все участники белорусского проекта станут востребованными: «Наша задача в том, чтобы сцена стала их профессией и судьбой».

Автор и исполнитель, владелец минского клуба «Вавилон» Игорь ПОЛАНСКИЙ убежден, что «несчастных детей» ждет совсем другая судьба.

- Не обсуждая вторичность, если не третичность идеи «Звездного дилижанса», давайте сформулируем, нужен ли этот конкурс?

- У нас много талантливых молодых людей, но наш ответ российскому «Народному артисту» получился местечковым. Эта идея была бы хороша, если бы у нас были продюсеры, занимающиеся раскруткой новых имен, если бы имелись средства. Но у нас ничего нет, потому затевать такие вещи - значит, по меньшей мере, обманывать этих несчастных детей. Воду взбаламутили, детей обнадежили, а ведь ничего на самом деле не получится…

Хотя так все как будто бы красиво! Из маленького городка - и сразу на большую сцену страны! Свет софитов, аплодисменты, а дальше-то что? Как говорит сам г-н Тиханович этим детям, мол, мы вместе с вами будем искать спонсоров. Но найдут ли? Ведь все вообще-то стоит денег и немаленьких. Чтобы записать песню, нужно как минимум $500: около $300 отдать недорогому аранжировщику и не менее $200 возьмут за саму песню.

- А если по максимуму?

- Не меньше $1 тыс. И до бесконечности. А мальчик из провинции смотрит телевизор, видит какую-нибудь нашу звезду и думает: «Боже мой! А ведь у меня голос лучше! Почему я не там?» Но он не понимает, что за этой звездой стоит папа с деньгами, поэтому она и на радио, и по телевизору, хотя ни голоса, ни внешности нет.

- Генпродюсер «Звездного дилижанса» заявляет, что все 15 участников конкурса будут востребованы.

- А как они сделают их востребованными? Для этого нужен хороший репертуар, не может быть хорошего репертуара без денег. Может, у СТВ есть госфинансирование под этот конкурс? За «Народным артистом» и «Фабрикой звезд» стоят мастодонты шоу-бизнеса с многомиллионными оборотами, продюсеры с богатейшим опытом. Откуда у нас, на СТВ, опыт продюсирования?!

- На ошибках учатся…

- Главная ошибка, которую пока не исправить, - в том, что эти дети после конкурса никому не будут нужны. Более чем уверен, финалом пути «Звездного дилижанса» станет «Хит-момент». И все. Каждый выступит со своей песенкой, и на этом все закончится. Это очень серьезная и дорогая работа - делать артистов. А у нас не такое богатое государство, а продюсерское агентство СТВ не располагает соответствующими финансовыми ресурсами и опытом работы. Они пока делают первые шаги, и дай бог, чтобы шаги эти не оказались последними. Пусть что-то развивается и движется вперед. Но мне кажется, что дальше «Хит-момента» и «Зорнай ростанi» оно не движется. А там одни и те же лица.

- Появятся новые…

- Если надеть розовые очки, можно заявлять, что наши новые звезды поедут по городам и весям и станут популярными. Но вы знаете, сколько стоит в провинции концерт наших уже признанных звезд? Br5 тыс.! Что может заработать Инна Афанасьева, если билет на концерт стоит 5 тыс.? А, между прочим, это действительно звезда белорусской эстрады. В Минске наши состоявшиеся исполнители не выступают, их почему-то немодно приглашать в клубы, концертных залов они не собирают…

- Но прошел же недавно концерт Хлестова во Дворце Республики…

- Но это же Хлестов! Человек, который шел к своей славе очень долго и сделал себя сам. А до этого он работал в Бахрейне, заработал денег, потому и смог сделать хороший репертуар. У него были средства, причем не в Беларуси заработанные. Здесь заработать невозможно. Гонорар молодого исполнителя в клубе составляет $50. А ведь нужно одеваться, к каким-то специалистам ходить, чтобы поддерживать себя в форме.

Какие бы ни были потуги у Тихановича, это все благие намерения, а благими намерениями известно куда дорога вымощена…

Может, на СТВ есть альтруисты, которые будут работать бесплатно ради идеи - аранжировщики, имиджмейкеры. Но, мне кажется, таких давно уже нет. Композитор, аранжировщик будет работать с вокалистом, если он видит перспективу и знает, что вложенные деньги вернутся.

Даже если и будут деньги, это не те средства, которые тратятся на раскрутку в России. Здесь пока нет среды, в которой мог бы вырасти талант.

- Обсуждая итоги «Евровидения», участники недавнего ток-шоу «Выбор» говорили о том, что есть…

- Да, я видел эту программу. Собрались мэтры эстрады, которые рассуждали об ошибках Агурбаш. Ну, хорошо, выберите голосистого исполнителя, если считаете, что Агурбаш не голосистая. Хотя я согласен с прозвучавшим мнением, что на сцене лучше видеть талантливую актрису, чем орущую мышь. Лика - актриса: она умеет двигаться, улыбаться. Елисеенков предложил, чтобы в «Евровидении» участвовал Петр Елфимов, который в прошлом году победил на «Славянском базаре». И что? Где Елфимов? Я не вижу его ни на ТВ, не слышу по радио - где он? Нету! Потому что нет репертуара, а репертуара нет, потому что нет средств, хотя у Елфимова великолепнейший голос.

Где еще один победитель «Славянского базара» - Качаровский, которому три года назад Пугачева вручала Гран-при? Зачем СТВ искать по городам и поселкам звезд, когда они уже есть? Сделайте звезду из Елфимова, покажите его Беларуси, России! Но… Я вас уверяю, как только кто-нибудь из этих пятнадцати будет раскручен, он сразу же уедет в Москву, где совсем другие заработки. Лика Агурбаш была в Беларуси звездой, но, как она сама говорила, при этом была не в состоянии купить машину и приличную одежду.

Я знаю людей, которые интересуются шоу-бизнесом, но они всего лишь интересуются, предпочитая заниматься более безопасными проектами. Чтобы раскрутить одного исполнителя, нужно как минимум $300 тыс.: альбом, ротации на радио, клипы. Можно, конечно, и за $1 тыс. клип снять, но это будет не клип… Приличный клип стоит $30 тыс. А в Москве стартовая цена - от $70 тыс. Ну хорошо, нашли $300 тыс. А как потом эти деньги вернуть, когда билет на концерт стоит Br5 тыс.?
Добавить комментарий
Проверочный код