Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№18 (486) 09 мая 2005 г. Тема недели

ГЛУШИ МОТОРЫ

09.05.2005
Ольга МИКША

По мнению многих экспертов, действительно интересной машиной на «Моторшоу» оказалась Lamborghini (с российскими номерами). Дилеры многих марок отказались от участия в мероприятии, а те, кто остался, не порадовали массой новинок. Выставка отразила общие тенденции развития белорусского рынка новых автомобилей: интерес к ним есть, он растет, несмотря на сдерживающие факторы. В интервью корреспонденту «Белорусской газеты» ситуацию анализирует замдиректора по бренду и коммуникациям компании «Холпи Авто» Сергей НЕЧИПУРЕНКО.

- Как вам нынешнее «Моторшоу»?

- Это самая бедная выставка из всех, которые приходилось видеть. Наверное, компании, участвующие в «Моторшоу» с 1994г., просто выдохлись. Кроме того, очень многие дилеры отказались от участия из-за несовпадения сроков выставки и вывода на рынок новинок.

- Как влияет на продажи участие в шоу?

- Напрямую никак. Люди видят новые модели и потом приходят в автоцентры, чтобы получить о них больше информации. Выставка нужна, чтобы можно было сравнить предложения разных компаний - японское направление, европейская философия, американцы. И с точки зрения объемов продаж мы не привязываемся к автомобильной выставке. Примерно до 2000г. мы пользовались «Моторшоу» как инструментом продаж - проводили стимулирующие акции, после которых человек мог моментально принять решение о покупке. Теперь стремимся соответствовать мировым тенденциям в организации продаж. Не получается просто так дать скидку и продать автомобиль. Сейчас люди покупают машину тогда, когда им это удобно, независимо от предоставления больших или малых скидок. Покупают не скидки, а продукт.

- Скидки на автомобили не стимулируют покупку?

- Скидки имеет смысл применять, когда плохо идет сбыт, на складе скопилось много нереализованного товара, когда модель устаревает и от нее надо успеть избавиться до прихода новой. Однако сегодня те, кто покупает новые автомобили, очень хорошо владеют информацией. А с точки зрения автомобильной моды, конечно, наиболее престижно покупать новинки текущего сезона. Недаром автопроизводители достаточно часто меняют модели - это общемировая тенденция. И в Беларуси уже сложилась когорта покупателей, предпочитающих именно такие машины.

Автомобиль сейчас относится к тем продуктам, которые достаточно быстро устаревают. Не так быстро, как компьютеры и мобильные телефоны, но средним циклом жизни одной модели принято считать 6 лет. Кроме того, каждые 3 года модель проходит т.н. face lift. Очень многие сейчас попользуются машиной 3 года, потом продают ее и покупают модель со «свежим личиком».

- Почему маленький белорусский рынок все же интересен автопроизводителям?

- Они следят за макроэкономической ситуацией в стране, а она, на наш взгляд, улучшается. Производители полагают, что перспектива есть, белорусский рынок рано или поздно должен открыться. После многолетней стагнации эти предположения подтверждает тенденция двух последних лет к росту. В первую очередь это вызвано ростом доходов населения и развитием системы кредитования.

- По оценке Белорусской автомобильной ассоциации, емкость рынка новых автомобилей в РБ составляет 6 тыс. в год, а продажи прошлого года оказались на уровне 4 тыс. Стоит ли добиваться снижения таможенных платежей для юрлиц, чем дилеры заняты достаточно давно, всего из-за 2 тыс. новых машин в год?

- Есть смысл биться даже за 2 тыс. Это новые клиенты, которые обслуживаются на фирменном сервисе, покупают оригинальные запчасти, платят налоги. Это будущий доход не только официальных дилеров, но и государства.

Исходя из платежеспособного спроса я оценил бы емкость рынка намного выше: ведь за сопоставимую сумму можно купить трех-пятилетний Merсedes или новую Mazda. До 10 тыс. автомобилей эту планку легко можно поднять.

В 2004г. в Беларуси уже был отмечен рост рынка - на 25%, положительная динамика сохраняется и сейчас. По итогам I квартала прирост составил примерно 3%. Но наибольший объем продаж приходится на II-III кварталы.

- Помимо урегулирования таможенных пошлин для юрлиц и физлиц, какие меры могли бы способствовать увеличению продаж новых автомобилей?

- Если бы таможенные пошлины были зафиксированы на одинаково низком уровне для физлиц и юрлиц, это привело бы к увеличению покупок новых автомобилей. Однако не хотелось бы, чтобы все снова ограничилось полумерами. Если снизить пошлины для юрлиц на 15%, а для физлиц настолько же поднять, ситуация на рынке вряд ли улучшится. Полагаю, государство должно стимулировать ввоз новых и молодых автомобилей, в первую очередь с точки зрения экологии и безопасности.

Продажам способствовали бы и снижение ставок по кредитам, упрощение процедуры их получения.
Добавить комментарий
Проверочный код