Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
На острове в Индийском океане продаётся Вилла Ментари
samuione.com
№18 (486) 09 мая 2005 г. Тема недели

«В БЕЛАРУСИ МАШИНЫ ПРОДАЮТ, В РОССИИ - ПОКУПАЮТ»

09.05.2005
Марина ГУЛЯЕВА

№ 18 [486] от 09.05.05 - На чем ездят в России и куда заедет белорусский автомобильный рынок, корреспонденту «Белорусской газеты» рассказал замглавного редактора российского журнала «Автопанорама» Леонид КЛИМАНОВИЧ.

Вполне естественно, что на «Моторшоу-2005» было мало участников. Компании тратят немалые деньги на выставку, хотя эффекта от участия почти никакого. Как правило, основные посетители «Моторшоу» - не потенциальные клиенты, а толпа зевак. Да, выставка позволяет ее организаторам зарабатывать и на сдаче в аренду выставочных площадей, и на билетах. Дилеры платят огромные деньги за выставочную площадь, позволяют заработать организаторам, но не решают тех задач, ради которых, собственно, участвуют в выставке.

- Как развивается российский автомобильный рынок?

- В Беларуси в прошлом году продано всего около 4 тыс. новых иномарок, в России - более 300 тыс. А по итогам I квартала все ведущие компании сообщили о двукратном росте продаж и перспективы оценивают очень оптимистично. Принципиальная разница в работе дилеров в Беларуси и России в том, что в Беларуси машины продают, а в России - покупают. В России зачастую задача дилера только в том, чтобы помочь клиенту определиться с комплектацией и оформить документы. В Беларуси дилер должен очень серьезно работать, чтобы найти покупателя, причем без особой надежды на успех. Зато работа в таких обстоятельствах сказывается на уровне профессионализма, который, как мне кажется, у белорусских дилеров выше, чем у российских.

- В России уже несколько лет растут продажи автомобилей среднего класса. Какие бренды демонстрируют наиболее активный рост?

- Если 5-8 лет назад спрос был в первую очередь на машины премиум-сегмента, то сегодня по продажам лидируют «Форд Фокус», «Тойота Королла» и др. В российском обществе формируется средний класс - обычные менеджеры уже могут позволить себе купить новый автомобиль в кредит, благо в России сегодня существует множество программ кредитования под 4-5% годовых. Спрос на автомобили средней ценовой категории растет вместе с рынком - в 1,5-2 раза ежегодно.

- Считается, что в Москве самый высокий спрос на дорогие автомобили по сравнению с другими крупнейшими городами в мире…

- Эта тенденция сохранилась. У иностранцев просто глаза вылезают на лоб от изумления, когда они видят такое количество дорогих «Мерседесов» и «БМВ» на Рублевском шоссе и Кутузовском проспекте.

- А на чем сейчас модно ездить в Москве?

- Трудно сказать… Все покупают, каждый находит машину по себе.

- А как же «Фольксваген» - первое место на белорусском автомобильном рынке?

-
Популярность «Фольксвагена» в Беларуси объясняется тем, что его дилер «Атлант-М» занимает серьезные позиции на рынке. Я бы охарактеризовал эту ситуацию как инерцию психологического восприятия: «Атлант-М» 10 лет убеждал нас, что «Фольксваген» - это круто! И убедил.

- В России на некоторые марки спрос опережает предложение?

- Это действительно так. Самый яркий пример - «Мазда-3». Очередь на нее - год. Чтобы купить «Форд Фокус», нужно отстоять очередь в 3-4 месяца.

- «Тойота» заявила, что если в России уровень продаж новых автомобилей составит 500 тыс., то она откроет производство. Подтвердила ли она свои планы?

- «Тойота» подтвердила свои планы - она планирует делать 70 тыс. автомобилей в год. Очень успешно развивается производство «Фордов» во Всеволожске - качество российских «Фордов» не уступает автомобилям, сделанным в Кельне. В мае в России начнется производство нового «Фокус», европейская презентация которого состоялась осенью прошлого года. Цены уже объявлены, они очень «вкусные» - от $11.400. В Москве на предприятии «Автофрамос» начинается сборка недорогого «Рено Логан», в Тольятти СП «ДжиЭм-АвтоВАЗ» начало выпускать «Шевроле Вива» в дополнение к «Шевроле Нива». Сегодня война идет за сектор от $10 тыс. до $15 тыс. и до $10 тыс.

- Каким вы видите развитие белорусского автомобильного рынка?

- Какое может быть развитие? Если дилер, который платит все налоги, почему-то оказывается в заведомо худшей ситуации, чем тот, кто этого не делает? Почему в Беларуси такие высокие пошлины на ввоз автомобилей, если в стране нет своего производства? От кого защищают рынок? Но даже если изменят правила ввоза автомобилей, бурного роста рынка ждать не придется. Если, конечно, экономика вдруг не начнет развиваться семимильными шагами или где-нибудь в пригороде Минска вдруг не забьет фонтан нефти. К большому сожалению, ничего серьезно не меняется.

СПРАВКА «БГ». Леонид Климанович родился в Минске в 1968г. Окончил с отличием факультет роботов и робототехнических систем БГПА. До 2003г. жил и работал в Беларуси, писал статьи для ведущих автомобильных изданий страны. С 2003г. работает в «Автопанораме».
Добавить комментарий
Проверочный код