Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№18 (486) 09 мая 2005 г. Тема недели

БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛЕЙ

09.05.2005
Сергей ПАВЛОВИЧ

№ 18 [486] от 09.05.05 - «Моторшоу-2005» может смело претендовать на звание самого близкого к народу из-за количества премьер бюджетных автомобилей. Вообще-то, ниша бюджетных машин - совершенно нехарактерная для нашей страны. Белорусу милее десятилетний BMW, чем новый… Этой весной появилось много чего нового.

Самой экзотичной премьерой простой машины для простого народа можно смело назвать автомобили корпорации Iran Khodro. В этом нет ничего удивительного. В Иране налажена сборка лицензионных автомобилей Peugeot. На стенде были представлены две модели: практически ничем не отличающийся от оригинала Peugeot 206A и небольшой седан Samand, в переводе - «быстрый конь». Логотип - голова коня (видимо, жеребца).

Таблица

Особо внимательные посетители могли заметить на парковке еще одного «иранца» - Peugeot Pars. В его основе - устаревшая модель «405», удачно закамуфлированная под Peugeot 406. Но на рынке Беларуси пока будет предлагаться только 206-я и Samand. Первая комплектуется бензиновым 1,6-литровым двигателем и будет стоить в зависимости от оснащения от $8700. Samand, созданный на платформе Peugeot 405, оснащается 1,8-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой «механикой». Предлагаться он будет в двух комплектациях - базовой и LX ($7700 и $8800 соответственно, цены без учета таможенных платежей). Вполне интересное предложение - низкая цена и отсутствие проблем с сервисом. Продажами иранских автомобилей займется предприятие «БелХодро». По словам представителя компании, иранцам очень симпатична политика нашего государства, но на изучение законодательства у них ушло более 8 месяцев. Изучив, они надеются на успех и господдержку - об этом иранцы, опять же по словам представителя фирмы, уже договорились.

На пятки «иранцам» наступают «узбеки», собранные по лицензии на предприятии UZ-Daewoo. Пока на наш рынок запущены два пробных шара - давно известная Nexia и малолитражка Matiz. Цены весьма привлекательны: за базовый Matiz с 0,8-литровым бензиновым двигателем просят от $6400, версия с 1-литровым мотором обойдется уже в $8400. Nexia с 1,5-литровым двигателем в двух вариантах (75 и 85 л.с.) стоит $8200 и $8700 соответственно. Самое интересное, что это цена полностью растаможенного на юрлицо автомобиля. Никаких дополнительных платежей уже не будет: узбекские колесницы являются самыми дешевыми на белорусском рынке.

Таблица

Большой интерес посетителей вызвала премьера давно ожидавшейся Dacia Logan. Скромный седан обещал быть невероятно дешевым. Называлась стартовая цена в пределах 5000 евро. На деле оказалось, что цены на базовую версию с 1,4-литровым бензиновым двигателем начинаются от 6200 евро. За все остальные удовольствия придется платить. Стоимость топ-версии Laureate c «противотуманками», гидроусилителем, электрическими стеклоподъемниками и т.п. начинается с 8800 евро. К концу года ожидается появление дизельной модификации с мотором dCi, примерно на 600 евро дороже бензиновой. Румыны, нам, конечно, помогли с бюджетной машиной, но что-то дороговатой оказалась их помощь.

На «Моторшоу» была представлена продукция концерна GM-Avtovaz - непосредственного конкурента румынской Dacia. Российско-американские машины уже знакомы белорусам по внедорожнику Chevy-Niva. Теперь на белорусском рынке будет представлен весь модельный ряд концерна, продукция которого выпускается под маркой Chevrolet. Марка одна, но страны-производители разные. Chevrolet Viva выпускается на заводе в Тольятти, все остальные модели - в Корее. Машину российской сборки не назовешь дешевой: $14.500 за седан с двигателем 1,8 л. Это при том, что цена корейского Chevrolet Lacetti, сравнимого по размерам, составляет всего $11.500.

Богатство выбора среди простых машин для простых людей появилось. Именно эти машины и составили большинство представленных на «Моторшоу». Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи? Вряд ли. Психология белорусов не изменится так быстро, у аналитиков есть серьезные подозрения, что через год гамма вышеописанных машин сильно сократится. Рядовой белорус посмотрит на выставленные автомобили и купит себе подержанный BMW. Или Mercedes-Benz.

Таблица
Добавить комментарий
Проверочный код