Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№18 (486) 09 мая 2005 г. Тема недели

ЕСЛИ Б Я ИМЕЛ «КОНЯ»

09.05.2005
Александр ПАВЛОВ

За последние несколько лет ситуация на автомобильном рынке изменилась. А все из-за того, что в обществе стал выделяться пока еще не очень ярко выраженный средний класс. Как и в любом другом государстве, именно он является зеркалом экономики и отражает уровень развития страны. С появлением среднего класса в Беларуси начал обновляться и парк автомобилей.

Что касается подержанных автомобилей, то, во-первых, появилось больше автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет - это наиболее ходовой и популярный товар. Во многом такому обновлению способствует политика государства. Таможенные пошлины на автомобили старше 10 лет повышены. Набирает популярность покупка автомобиля с пробегом у официальных дилеров. Обычно это автомобили 3-5 лет, обслуживавшиеся на фирменном сервисе и сданные дилеру в зачет по системе trade-in.

В силу большей стоимости таких экземпляров они пока еще не в силах составить конкуренцию автомобильному рынку, но очереди на такие автомобили уже есть. Особым дефицитом пользуются микроавтобусы, растаможенные с правом коммерческой деятельности.

В 2004г. в Беларуси было зарегистрировано 395.891 автомобилей ВАЗ. Но это пережиток советских времен. Большинство белорусов предпочитают VW (зарегистрировано 223.164 автомобиля), на втором месте по популярности - Audi (135.117), на третьем - Ford (111.438).

Ситуация с продажами новых автомобилей за последние пару лет не меняется. В среднем в Беларуси продается 4-5 тыс. новых автомобилей в год. И если с количеством продаваемых автомобилей ситуация стабильна, то внутри сектора есть сдвиги. Набирает популярность класс УПВ (лидер по продажам - Renault Scenic), особенно внедорожники. Во многом УПВ вырос благодаря продажам Chevy Niva - лидера в своем классе.

Среди автомобилей малого класса лидирует Renault Simbol. В гольф-классе наибольшей популярностью пользуется Skoda Octavia. Среди автомобилей среднего класса первым в рейтинге продаж оказался Ford Mondeo. В бизнес-классе лидирует Toyota Camry. В представительском классе первую ступень пьедестала делят BMW 7 и Audi A8.

В лидеры продаж выбиваются дилеры, предлагающие долларовый прайс. Народ научился считать, и потому наиболее успешно продаются автомобили малого среднего и среднего классов. На первый план выходят корейские автопроизводители, предлагающие хорошее сочетание цены и качества, да еще за доллары.

БУДЬТЕ ГОТОВЫ!

По оценкам специалистов, теоретическая емкость рынка Беларуси - 50 тыс. новых автомобилей в год. Но до этого показателя еще далеко. Причин несколько. Одна из важнейших - таможенное законодательство. По не подтвержденным пока данным, с 1 июля условия ввоза новых и подержанных автомобилей иностранного производства должны измениться, причем изменения коснутся лишь размеров таможенных пошлин для физлиц.

Новые автомобили, а также те, со времени выпуска которых прошло не более 3 лет, будут проходить по единой ставке - 0,75 евро за 1 куб.см рабочего объема двигателя. Для автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет размер таможенного платежа составит 0,4 евро за «кубик». По нынешним правилам, автомобили в возрасте до 10 лет проходят по ставке 0,35 евро (при рабочем объеме двигателя до 2,5 л) или по ставке 0,6 евро, если рабочий объем двигателя превышает 2,5 л.

Автомобили в возрасте от 7 до 10 лет облагаются по следующим ставкам: при рабочем объеме двигателя до 2500 куб. см (включительно) - 0,4 евро за «кубик», при рабочем объеме свыше 2500 куб. см - 0,6 евро. Автомобили в возрасте от 10 до 14 лет растаможиваются по единой ставке - 1 евро за куб. см независимо от объема двигателя. Ставка для автомобилей старше 14 лет осталась прежней: 2 евро за каждый куб. см.
Добавить комментарий
Проверочный код