Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№18 (486) 09 мая 2005 г. Тема недели

АВТОМОГИЛЬНОЕ ШОУ... с демонстрацией белья

09.05.2005
Александр ПАВЛОВ

Оказывается, несколько лет назад мы жили очень хорошо. Какая еще европейская страна, даже самая развитая, могла похвастаться проведением сразу двух автомобильных выставок ММА (Минский Международный автосалон) и «Моторшоу»?! Женева отдыхает.

На самом деле такая ситуация была одинаково невыгодна и участникам, и простым посетителям: разрываться приходилось и тем и другим. Особенно актуальным был для посетителей вопрос: «А где какие автомобили и куда лучше идти? На две выставки сразу - дорого». Ситуация разрешилась. Решили проводить одну единственную автомобильную выставку - «Моторшоу», организатором которой стали РА «Ремарк» и БАА (Белорусская автомобильная ассоциация).

Каждый год «Моторшоу» радовало поклонников автомобилей. По различным причинам не все автомобильные дилеры участвовали в экспозиции. Не было одного, двух, трех… Но для посетителей это не становилось разочарованием.

А что нынешнее «Моторшоу»? Наверное, жить мы стали скромнее, поэтому и выставка получилась уж очень скромной. Предполагалось, что недостаток моторов компенсируется избытком шоу. На деле не оказалось ни того, ни другого. Большинство грандов автомобильного рынка проигнорировали выставку (Peugeot отказался от участия в последний момент, поэтому в каталоге присутствует случайно). Кто-то из дилеров не смог вовремя привезти в Минск последние новинки, кто-то просто посчитал лишним тратить деньги на участие.

Отсутствие грандов сказалось на настроении посетителей. В качестве комментария - звонок друга: «BMW, Mercedes есть?» - «Нет». - «А что тогда на выставке делать?» И все же не обошлось без интересных экспозиций. Из известных марок можно отметить присутствие Renault - практически весь модельный ряд концерна. VW был представлен отделением «Территория тюнинга». Привлекал внимание ярко-желтый Golf V в модном обвесе и на хромированных литых дисках. Отдельное спасибо можно сказать экспозиции группы компаний «Юкола»: она составила львиную долю всей выставки - автомобили Citroen, Chrysler, мотоциклы Yamaha, Harley-Davidson. Стенд Audi отметился тем, что в VIP-день его посетил известный автолюбитель, спикер ПП НС Владимир Коноплев, проявивший неподдельный интерес к шикарной А8.

Шоу-стопперами в этом году стали Lamborghini Gallardo (точно такая же почти год колесит по улицам Минска) и британский суперкар Noble.

Нынешнее «Моторшоу» стало стартовой площадкой для большого количества т.н. «бюджетных» автомобилей. И главной премьерой можно здесь назвать давно ожидавшуюся Dacia Logan - плод совместных усилий румын и Renault.

Можно отметить появление на нашем рынке новых марок: UZ-Daewoo Auto, GM-Avtovaz. И если с Chevy-Niva белорусы немного знакомы, то модели Aveo, Lacetti, Evanda вызвали определенный интерес. Самой экзотичной можно назвать иранскую марку Khodro, хотя пока трудно сказать, как белорусы отреагируют на диковинку из Ирана.

Попытки раскрутить в Беларуси подобные бренды уже предпринимались, но пока ни одна из них не привела к успеху. Следовало ожидать, что зрителей бюджетные автомобили заинтересуют мало, а VIP-посетителям подавай дорогие новинки, которых на «Моторшоу» не оказалось.

Так что в большей степени выставка заинтересовала специалистов авторынка и журналистов. Хотя разочарованными посетителей никак нельзя было назвать. Девушки на «Моторшоу», как всегда, хороши. Во время показа белья на стенде Audi 100% фотографов, работавших на выставке, заняли нужные позиции на самом интересном месте, делая вид, что снимают крупные планы исключительно по необходимости.

Хорошей традицией стала организация тест-драйвов для посетителей. В этом году сесть за руль для короткой ознакомительной поездки мог любой желающий.

А вот наличие грузовиков в зале удивило. Раньше их место было «в коридоре, на коврике», т.е. на улице. Теперь же, чтобы хоть как-то заполнить огромные пустующие площади, «даккаровские» КАМАЗы загнали в общий зал.

Так что в некотором смысле «Моторшоу» удалось. Просто провели. И на том спасибо. Пусть оно не было масштабным, но тот, кто пришел, свою порцию удовольствия получил. Хотя и небольшую. Такое уж нынче время, что добавки не дают. Да и дилерам участие в выставке обходится слишком дорого. Поэтому принято решение о проведении «Моторшоу» раз в два года.

Если «Моторшоу» - зеркало автомобильного рынка, то смотреться в него не хочется. Потому как, взглянув, так и хочется в словосочетании «автомобильное шоу» вместо «б» написать буковку «г».
Добавить комментарий
Проверочный код