Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№18 (486) 09 мая 2005 г. Личный вкус

КНИГИ

09.05.2005
Елена СЕЛЬЧЕНОК

№ 18 [486] от 09.05.05 - * Джонатан КЭРРОЛЛ. Сон в пламени * Джонатан ФРЭНЗЕН. Поправки * Анни ЖИРАРДО. Уйти, вернуться. Сила страсти

ДЖОНАТАН КЭРРОЛЛ. СОН В ПЛАМЕНИ. - М.: «ЭКСМО», С.-Пб.: «Домино», 2005.

С какой страницы читать.
С обложки: «Джонатан Кэрролл - американский писатель. Не любит, когда его сравнивают с Куртом Воннегутом, Джоном Ирвингом или Дугласом Адамсом, предпочитая сравнения с Гессе, Маркесом и пр».Рекомендуется сказочникам-любителям, психоаналитикам, постмодернистам.

Что, где, когда. Роман-приключение, роман-сказка от автора «Страны смеха» - смелый эксперимент на почве магического реализма. Следуя за уже избитой постмодернистской идеей «мир как текст», автор помещает своих героев в замкнутый круг вечного возвращения: «Реинкарнация действительно означает возвращение для работы над жизнью, пока не исправишь все ошибки… Живешь, и умираешь, и возвращаешься, но не всегда в будущее». Попав из выдуманной сказки братьев Гримм в реальный мир, герой пытается стать человеком, в наказание за это проживает тридцать бессмысленных жизней. Красочно описанной, повторяющейся из жизни в жизнь борьбе сына с деспотичным, бесплодным приемным отцом-магом во имя любви к женщине и ребенку могли бы позавидовать даже психоаналитики. Кстати, «как убить мага, не убив себя?» Всего лишь изменить исходный текст…

Место на полке. Между Гарсиа Маркесом и Гессе, раз уж автор всерьез претендует на это…

ДЖОНАТАН ФРЭНЗЕН. ПОПРАВКИ. - М.: «Иностранка», 2005.

С какой страницы читать.
Со стр. 53-й: «Структура всей нашей цивилизации насквозь извращена… Бюрократия присвоила себе право определять некие состояния разума как «болезненные»… Душевное здоровье как таковое определяется способностью индивида участвовать в экономике потребления».Рекомендуется глобалистам и антиглобалистам, т.е. всем читателям.

Что, где, когда. Внушительных размеров эпическое полотно признанного мастера современной американской прозы, удостоенного нескольких престижных премий. Настоящая сага в духе лучших традиций английской литературы - и по объему, и по содержанию. Изменилось только время действия. В центре - семья, микромодель мира. Мир калечит каждого по отдельности и всех вместе, внося поправки в судьбы, мысли, желания. Преподаватель литературы и критики превращается в бизнесмена, предающего себя ради наживы. Искусство уже ненужно. Востребованным оказывается только фарс. Нормальная женщина становится загнанной в угол лесбиянкой. Бывший тиран-отец постепенно сходит с ума и превращается в «овощ», озабоченный лишь пищеварением. Каждый спорящий с миром, стремится себя подкорректировать, чтобы не выделяться из толпы. Но истинным спасением в «исправленном» мире становится семья: «Когда человек попадает в море, единственное, за что он может ухватиться, это его дети».Место на полке. Между «Сагой о Форсайтах» Дж.Голсуорси и «Ярмаркой тщеславия» У.Теккерея.

АННИ ЖИРАРДО. УЙТИ, ВЕРНУТЬСЯ. СИЛА СТРАСТИ. - М.: freeFly, 2005.

С какой страницы читать.
С последней: «У кого два дома, тот теряет голову», - гласит поговорка. У меня их было три, четыре, пять, непостоянство заменило мне равновесие. Моя жизнь проходила в полетах над Альпами. И была одинаково счастлива, преодолевая их и в том, и в другом направлении. Уйти, вернуться».Рекомендуется истинным киноманам и всем, жаждущим покопаться в чужом белье.

Что, где, когда. Пронзительно лирическая автобиография-размышление ученицы Лукино Висконти и Жана Кокто, подруги Алена Делона, Клода Лелуша и Эдит Пиаф, жены Ренато Сальватори. Анни, «самая интересная драматическая актриса послевоенной эпохи» (Жан Кокто), буквально выворачивает себя наизнанку, обнажая самые слабые места своей жизни и карьеры, не приукрашивает неудачи, не смакует триумфы, никого не обвиняет: «Меня били больно, но я выстояла. Так уж я устроена. В трудных обстоятельствах мои силы удесятеряются». Апофеоз любви, преданности, тоски и благодарности: «Чтобы избыть горе и ощущение пустоты, я выплескиваю свои чувства на бумагу…»

Интриги, измены, обиды, любовники теряются на заднем плане. Слава - эпизодический персонаж. На первый план выступают люди: родные и близкие, актеры, режиссеры, певцы. Это галерея из этюдов, набросков к портретам, в которой, как призрак, теряется тень самой актрисы. Ее жизнь оказывается вечным возвращением к самой себе.

Место на полке. Между автобиографиями других выдающихся актеров и историей французского кино.

Книги предоставлены: ИП А.С.Немыцкий (asnem@mail.ru): ул.Октябрьская, 5 (КЗ «Минск»), ул.Даумана, 23, ул.Козлова, 3 (Дворец искусства) 
Добавить комментарий
Проверочный код