Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№16 (484) 25 апреля 2005 г. Sexus

ШОУ - MUST GO ON. МОТОР - НЕИЗВЕСТНО

25.04.2005
Дмитрий НОВИЦКИЙ

№ 16 [484] от 25.04.05 - «Моторшоу-2005». Как много в этом слове! Для многих белорусов это ежегодный автомобильный праздник, который с начала 90-х годов был с нами. Правда, тогда выставка называлась по-другому. И мы были другими. Боже, как я завидовал счастливчикам, которые смогли пройти на первый международный автосалон в Минске! Они увидели совершенно космические машины - Opel Omega 1994-го модельного года, новые BMW, Mercedes-Benz, если не ошибаюсь… Меня на этот праздник жизни не пустили. То ли билетов не хватило, то ли мероприятие было закрытым - не помню. Помню только, как прижимался лбом к прохладному стеклу, пытаясь разглядеть АВТОМОБИЛЬ.

В следующем году на автосалон я попал. Как я сам себе завидовал - до сих пор помню неподдельный восторг от Mazda MX-3! Особенно от задних сидений: в спортивном автомобиле места оказалось больше, чем в отцовском «Запорожце».

Прошли годы. Минский автосалон сменил организаторов, сменил имя, страдал раздвоением личности (помните конкуренцию между «Моторшоу» и «Автошоу»?), а в 2004г. наконец-то переехал в удобное для проведения выставки здание - футбольный манеж.

Прошлогоднее «Моторшоу», пожалуй, было самым-самым из всех проведенных. Хорошо оформленные стенды, большое количество новинок. Словом, автосалон. Но прошлогодняя выставка была пиком, перевалив через который, автосалон начал опускаться. Моторов в 2005г. практически нет. Шоу - хоть отбавляй!

Организаторы выставки всегда хотели избавиться от вездесущих подростков и просто зевак, которые пришли поглазеть на автомобили, а о покупке задумаются только в следующей жизни. Ведь автомобильные дилеры не добрые самаритяне, им нужно продавать машины, а не полировать царапины, оставшиеся после зевак. Им интересен клиент, покупатель автомобиля, а всем остальным на стендах улыбаются сквозь зубы.

Поэтому идеальная автомобильная выставка в корне отличается от того, что показывает «Моторшоу». Все крупные автосалоны характеризуются сдержанными шоу-программами. Представление нового автомобиля не должно заглушать звуки на другом конце выставочного павильона. Минимум шоу, максимум самого продукта и условий нормального его восприятия. Без клоунов, дармового шампанского и шуток, смеха, веселья. Всего того, что можно увидеть на «Моторшоу-2005».

Такое несоответствие «мировым стандартам» не вина организаторов или дилеров. Это вина объемов продаж новых автомобилей. Около 4 тыс. машин иностранного производства! Не просто мало, ужасающе мало. И мне уже не смешно, когда в поисках машины я звоню дилеру и узнаю, что у него в салоне стоит та же машина, что и летом 2004г. Прошло около года, а машина не продана. Это уже не движимость, а недвижимость - настоящая, без пробелов.

И смысла в настоящей автомобильной выставке нет. К чему она, если верхи и низы купить не могут, хотя очень хотят посмотреть и порадоваться? Если не за себя, так за остальных. Раз так - пусть будет праздник, хорошая мина при плохой игре. Даешь шутки, смех, веселье. А автомобили - ладно, зачем они вам? И ничего, что в этом году большинство дилеров проигнорировало «Моторшоу». Пусть уж будет меньше, да веселее. Потому что в следующем году выставки вообще не будет.

Затраты дилеров на участие в автосалоне слишком велики, поэтому отныне в течение нескольких лет выставка будет проходить раз в два года. Тогда под ее знамена удастся подвести больше дилеров. Качество в итоге победило количество. Но и это не факт: я не уверен, что через год ситуация изменится и «моторы» будут в достаточном количестве. Шоу в любом случае будет продолжаться, а вот «Моторшоу» - неизвестно.

Автор - главный редактор газеты «Автобизнес-Weekly», ведущий телепроекта «Утромобиль» (ОНТ)
Добавить комментарий
Проверочный код