Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№16 (484) 25 апреля 2005 г. Sexus

ШОУ - MUST GO ON. МОТОР - НЕИЗВЕСТНО

25.04.2005
Дмитрий НОВИЦКИЙ

№ 16 [484] от 25.04.05 - «Моторшоу-2005». Как много в этом слове! Для многих белорусов это ежегодный автомобильный праздник, который с начала 90-х годов был с нами. Правда, тогда выставка называлась по-другому. И мы были другими. Боже, как я завидовал счастливчикам, которые смогли пройти на первый международный автосалон в Минске! Они увидели совершенно космические машины - Opel Omega 1994-го модельного года, новые BMW, Mercedes-Benz, если не ошибаюсь… Меня на этот праздник жизни не пустили. То ли билетов не хватило, то ли мероприятие было закрытым - не помню. Помню только, как прижимался лбом к прохладному стеклу, пытаясь разглядеть АВТОМОБИЛЬ.

В следующем году на автосалон я попал. Как я сам себе завидовал - до сих пор помню неподдельный восторг от Mazda MX-3! Особенно от задних сидений: в спортивном автомобиле места оказалось больше, чем в отцовском «Запорожце».

Прошли годы. Минский автосалон сменил организаторов, сменил имя, страдал раздвоением личности (помните конкуренцию между «Моторшоу» и «Автошоу»?), а в 2004г. наконец-то переехал в удобное для проведения выставки здание - футбольный манеж.

Прошлогоднее «Моторшоу», пожалуй, было самым-самым из всех проведенных. Хорошо оформленные стенды, большое количество новинок. Словом, автосалон. Но прошлогодняя выставка была пиком, перевалив через который, автосалон начал опускаться. Моторов в 2005г. практически нет. Шоу - хоть отбавляй!

Организаторы выставки всегда хотели избавиться от вездесущих подростков и просто зевак, которые пришли поглазеть на автомобили, а о покупке задумаются только в следующей жизни. Ведь автомобильные дилеры не добрые самаритяне, им нужно продавать машины, а не полировать царапины, оставшиеся после зевак. Им интересен клиент, покупатель автомобиля, а всем остальным на стендах улыбаются сквозь зубы.

Поэтому идеальная автомобильная выставка в корне отличается от того, что показывает «Моторшоу». Все крупные автосалоны характеризуются сдержанными шоу-программами. Представление нового автомобиля не должно заглушать звуки на другом конце выставочного павильона. Минимум шоу, максимум самого продукта и условий нормального его восприятия. Без клоунов, дармового шампанского и шуток, смеха, веселья. Всего того, что можно увидеть на «Моторшоу-2005».

Такое несоответствие «мировым стандартам» не вина организаторов или дилеров. Это вина объемов продаж новых автомобилей. Около 4 тыс. машин иностранного производства! Не просто мало, ужасающе мало. И мне уже не смешно, когда в поисках машины я звоню дилеру и узнаю, что у него в салоне стоит та же машина, что и летом 2004г. Прошло около года, а машина не продана. Это уже не движимость, а недвижимость - настоящая, без пробелов.

И смысла в настоящей автомобильной выставке нет. К чему она, если верхи и низы купить не могут, хотя очень хотят посмотреть и порадоваться? Если не за себя, так за остальных. Раз так - пусть будет праздник, хорошая мина при плохой игре. Даешь шутки, смех, веселье. А автомобили - ладно, зачем они вам? И ничего, что в этом году большинство дилеров проигнорировало «Моторшоу». Пусть уж будет меньше, да веселее. Потому что в следующем году выставки вообще не будет.

Затраты дилеров на участие в автосалоне слишком велики, поэтому отныне в течение нескольких лет выставка будет проходить раз в два года. Тогда под ее знамена удастся подвести больше дилеров. Качество в итоге победило количество. Но и это не факт: я не уверен, что через год ситуация изменится и «моторы» будут в достаточном количестве. Шоу в любом случае будет продолжаться, а вот «Моторшоу» - неизвестно.

Автор - главный редактор газеты «Автобизнес-Weekly», ведущий телепроекта «Утромобиль» (ОНТ)
Добавить комментарий
Проверочный код