Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№16 (484) 25 апреля 2005 г. Радости жизни

ТАНЕЦ ДЛИНОЙ В ПЯТЬ ВЕКОВ

25.04.2005
Ася КАЛИТИНА

№ 16 [484] от 25.04.05 - Она появилась совершенно неожиданно, еле слышно шурша бархатной юбкой, тихо прошла по коридору, вызывая своим видом изумление прохожих (она и вправду словно сошла с полотен живописцев эпохи Возрождения), и, поправив затейливый чепчик, сообщила: «Я готова!»

Руководитель школы старинного танца Bassdanсe Алена ГОРШКОВА не собиралась в тот день наряжаться в костюм, сшитый специально для фестиваля старинной культуры в Минске, в рамках которого проходили мастер-классы по танцам эпохи Ренессанса известного в Польше дворцового балета Ardente Sole и минской школы старинного танца Bassdanсe. Но сделала исключение и общалась с корреспондентом «Белорусской газеты» «при параде».

- Как давно в Беларуси танцуют старинные танцы?

- Историей старинного танца стали интересоваться с тех пор, как появились клубы исторической реконструкции - лет 10 назад. У историков, входивших в клуб, появилось желание понять, чем жили люди того времени, как двигались, что переживали во время танца. Сначала танцами заинтересовались девушки, которые затем втянули молодых людей. Однако те танцы, которыми мы занимались лет 10 назад, еще не были старинными.

- Что же это было?

- Наши фантазии на тему средневековых танцев. Кто-то увидел интересное движение в историческом фильме, кто-то другой дополнил его теми движениями, которые видел в иллюстрированных энциклопедиях. Мы пытались скорее угадать, как на самом деле танцевали люди эпохи Возрождения и Средневековья, чем узнать об этом. Оригинальные старинные танцы мы стали разучивать не так давно. Кто-то нашел в Интернете описание одного очень простого танца. И мы стали искать во Всемирной сети реконструкции других танцев.

Наши первые танцы были очень простыми, и их было мало. Но тут по счастливой случайности мы попали на фестиваль Anno Domini в Санкт-Петербурге, в рамках которого известные хореографы и историки проводят мастер-классы. На таких фестивалях мы изучаем немало интересных танцев. Что-то ищем в Интернете, иногда даже удается найти переводы трактатов тех времен на английский. Эти трактаты бесценны для нас. Поскольку из века в век балетмейстеры записывали их все более доступно, прилагали нотный материал, уже в трактатах XVI в. можно разбирать и восстанавливать танцы самостоятельно.

- Сколько танцев в репертуаре школы Bassdanсe?

- Более сотни. Но это только те, которые мы регулярно исполняем, есть также несколько десятков танцев, которые мы еще не разобрали.

- В Европе сегодня отмечают популярность старинных танцев. Белорусы тоже очень интересуются ими?

- Думаю, старинные танцы и мода - вещи несовместимые. Ими увлекаются люди, которые интересуются историей, а также те, кто видит себя в ином времени, чувствует себя человеком из другой эпохи. Многим современным барышням старинные танцы покажутся скучными. Для того чтобы заниматься ими, необходим особый склад характера.

- Говорят, основная аудитория школ старинного танца в Европе - уже немолодые особы…

- Наша аудитория более разнообразна: и школьники - любители истории, и студенты, и члены рыцарских клубов. Дедушек-бабушек не много, они чаще посещают мастер-классы, которые мы проводим на фестивалях старинной культуры, чем регулярные занятия. У нас три года обучения, и на третьем году можно попасть в ансамбль, но при условии регулярного посещения занятий.

- Среди тех танцев, которые вы исполняете, есть те, которые танцевали наши предки?

- К большому сожалению, у нас нет даже сведений о танцах, которые исполнялись на территории современной Беларуси в эпоху Возрождения. Никаких источников, из которых мы могли бы почерпнуть знания о танцевальной культуре нашей страны не осталось. Некоторые исследователи высказывают предположение, что наши предки танцевали все танцы, которые пользовались популярностью в Европе. Танцы эпохи Возрождения и Средневековья вообще не стоит делить по территориальному признаку. На территории Беларуси исполнялись те же танцы, но, возможно, в иной манере.

- Какими временными рамками ограничиваются старинные танцы?

- В школах старинного танца в Европе исполняют и античные танцы, и танцы эпохи Средневековья… Вплоть до начала XX в., когда прекратили свое существование дворцовые балеты и балы. Мы же исполняем только дворцовые танцы эпохи Средневековья и Возрождения. Нам безумно интересен и период барокко, однако танцы этого времени требуют немалой материальной базы: вычурные костюмы стоят очень больших денег.

- Неужели костюмы стиля барокко настолько дороги?

- Нет, просто мы решили сначала изучить «от и до» эпохи, предшествующие барокко. Кстати, костюмы Возрождения и Средневековья тоже стоят немало. Хороший костюм обойдется минимум в $100, и это при условии, что вы заказываете его частично: например, корсет вам смастерят, а все остальное придется сделать своими руками. Плюс обувь на кожаной подошве. Обувь необходимо заказывать по специальным эскизам у мастеров, и стоить она будет $20-30.

- Сколько у вас костюмов?

- Шесть. Хотя мы стараемся шить универсальные костюмы, трансформеры: чтобы можно было что-то снять и скомбинировать, например, корсет с другой юбкой.
Добавить комментарий
Проверочный код