Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№14 (482) 11 апреля 2005 г. Тема недели

ТЫ ЗАПИСАЛСЯ В СЕКС-МЕНЬШИНСТВА?

11.04.2005
Родион РАСКОЛЬНИКОВ

На минувшей неделе, пока оба полушария планеты прощались с Иоанном Павлом II, похороны которого примирили мусульман и православных, американского президента и исламских террористов, в Минске нагнетались страсти вокруг нетерпимости к людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Все СМИ облетели распространенные «Интерфаксом» слова депутата ПП НС Виктора Кучинского, предложившего ввести уголовную ответственность за гомосексуализм. Интересны даже не правовые последствия инициативы (никакого ужесточения законодательства скорее всего не последует), а то, почему в нашем благополучном обществе востребованы такие тренды.

Виктор Кучинский выступил со своей инициативой 5 апреля, во время обсуждения в ПП НС декрета «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми». «Моя позиция как депутата такова: всех этих «голубых» и прочих надо по полной программе валить», - приводит «Интерфакс» слова парламентария. Кучинский предложил внести в Уголовный кодекс поправки, предусматривающие ответственность за гомосексуализм. В ответ на это, продолжает агентство, присутствовавший в Овальном зале министр внутренних дел Владимир Наумов ответил, что правоохранительные органы «пока не сталкивались с фактами насильственных действий по отношению к мужчинам». «Как правило, это совершается по обоюдной договоренности, и мы не хотели бы так глубоко вторгаться в эту сферу», - пояснил главный милиционер страны. На этом ситуация с уголовным преследованием геев была исчерпана. Пока.

Если бы предложение «валить голубых» исходило от мелкого чиновника, представителя какой-нибудь эксцентричной общественной организации, после такого ответа министра вопрос действительно можно было бы считать закрытым. Но Кучинский - депутат, человек, за которым стоят избиратели Кобринского округа N11. Если он, будучи персоной избираемой, высказал такое предложение, да еще подчеркнув, что это его «позиция как депутата», стало быть, в Беларуси есть достаточное число людей, готовых под такой позицией подписаться.

И в этом-то как раз кроется величайшая опасность для людей с нетрадиционной ориентацией: не исключено, что к этой теме в Беларуси еще вернутся - уже на другом уровне. Белорусские геи оказались заложниками атомной смеси из сразу нескольких общественных тенденций, в результате кумулятивного действия которых на мозги белорусов степень мужественности в нашей стране определяется исключительно силой презрения того или иного индивидуума к гомосексуалистам.

Первая тенденция, сугубо советская, была подмечена еще великим любителем развенчания мифов Виктором Пелевиным. Мастер постебаться над пещерными элементами мировоззрения россиян, Пелевин много внимания уделяет месту «голубых» в русской материальной культуре. В романе «Священная книга оборотня» он задается таким вопросом: «Почему на всех штабных картах стрелочки всегда синие и красные? Как будто главное содержание истории - борьба педерастов с коммунистами».

Однажды Пелевину задали вопрос: почему в СССР не любили геев? Негров любили, вьетнамцев любили, а геев - нет. И даже преследовали мужеложство в уголовном порядке. Писатель нашелся: потому что в СССР люди находились в принципиально иных правовых условиях, чем на Западе. Это в Европе к гомосексуалистам могут относиться как к равным: геи среднестатистическому европейцу ничем не грозят ни сейчас, ни в обозримом будущем. А в стране, пережившей ГУЛАГ и настолько впитавшей в себя боязнь перед несправедливым осуждением, что даже в народном творчестве есть такие поговорки, как «от тюрьмы и от сумы», граждане на подсознательном уровне боятся сексуального насилия, которое может подстерегать их на нарах. По Пелевину, в СССР ненависть к «голубым» не имела ничего общего с ненавистью к геям, скажем, в третьем рейхе. В этой, советской ненависти было больше лагерного страха, чем реального презрения.

В Беларуси в последние 10 лет едва ли не ежегодно либерализируют уголовное законодательство, в результате чего людей в тюрьмах становится все больше и больше. Сажают за все: от стишка про какого-то лыжника в Альпах до хранения американской оргтехники в неподобающих гаражных условиях. Граждане все видят и все понимают. Среднестатистический белорус, пытающийся хоть как-то «дергаться», поставлен перед реальным выбором между «сумой» сейчас или «тюрьмой» в перспективе, если не удастся вовремя откупиться от нужных людей. Границы правового поля размыты настолько, что впору вспомнить легендарное: «когда нет закона, нет и преступления». Но преступления у нас выявляются с такой же регулярностью, с какой проводятся амнистии - освобождение нар для очередной партии зеков. Как в такой ситуации не бояться «голубых»? Как, опасаясь неотвратимой встречи с ними в камере, не ненавидеть их еще больше?

Второй тенденцией, популярной сейчас в белорусском обществе, является массовое приведение всех в соответствие. В экономике - уравниловка, обрезание всех слишком вызывающе торчащих ушей и голов. Первое, что бросается в глаза белорусу по приезде в Москву, это наличие на улицах таких тачек, за которые любой минчанин живо отправился бы выяснять степень традиционности сексуальной ориентации постояльцев колонии строгого режима. Поток машин на улицах Минска напоминает колонну одинаково одетых арестантов, стремящихся слиться с толпой, не привлекать внимание «вертухая», чтобы не получить от него по зубам для профилактики. Если и проедет где лимузин, то чаще со спецпропуском - не арестант прет, а «вертухай», им можно.

В политике давно доминируют шаблоны. Всех, кто говорит что-то не так, приводят в соответствие образцово-показательными порками. Герои нашего времени - пенсионеры, глядящие на нас с биллбордов и телерекламы. Изможденные Союзом люди, одетые в еще те, советские, шмотки, получают одинаковые пенсии и думают примерно одинаковые мысли. Такими одинаковыми хотела бы видеть нас Республика Беларусь.

И тут вдруг какие-то геи, какие-то разодетые и сверх всякой меры накрашенные трансвеститы. Как их заставить любить Родину? Как убедить в правильности проводимого в стране социально-экономического курса? Что они вообще думают о происходящем? И думают ли так, как думает среднестатистический житель Кобрина? А ну как решат устроить что-нибудь… Прайд какой-то, знать бы еще, что это значит… В соответствие их! В соответствие!..
Добавить комментарий
Проверочный код