Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№14 (482) 11 апреля 2005 г. Мнения

П/ЭТ.-ПАТРИОТИЗМ... с вырубной ручкой

11.04.2005
Янка ГРЫЛЬ

Говорят, в одном документе, как в зеркале, может отразиться целая эпоха. И вовсе не обязательно документ этот должен быть декретом президента или буллой римского папы. Порой достаточно скромного образчика эпистолярного жанра от главного управления потребительского рынка Мингорисполкома с размашистой подписью его замначальника В.Н.Мирголовского.

Письмо, адресованное руководителям предприятий торговли, мягко рекомендует: «С целью пропаганды идеологии белорусского общества и продвижения отечественных товаров на внутренний рынок обеспечьте получение и наличие в продаже пакетов п/эт. производства промпредприятий РБ не менее 70%, в т.ч. с государственной, национальной и юбилейной символикой». Пропагандистская часть письма выглядит наименее убедительно: каким-то потаенным холодком веет от всех этих п/эт., промпредприятий и 70%, сухой цифири и казенных аббревиатур.

Положа руку на сердце, как это делает глава государства, спросим себя: разве с такими интонациями говорят о насущном, выстраданном, родном, сокровенном - нашей идеологии? И зачем «продвигать» отечественные товары на внутренний рынок, если последний и так ими полон? Может, лучше продвигать их в потребительском сознании, чтобы не разменивался электорат на безделушки с надписью латиницей и без государственной, национальной и юбилейной символики?

Вслед за пропагандистским пассажем следует рекламное обращение: «Для сведения сообщаем, что основным производителем пакетов п/эт., в т.ч. с государственной символикой, является ОАО «Белпласт» (координаты прилагаются. - Я.Г.). …Кроме того, отпуск пакетов п/эт. белорусского производства осуществляет оптовое предприятие ОАО «Белгалантерея» (координаты прилагаются). Деловитый маркетинговый прагматизм идет рука об руку с патриотизмом. Впрочем, было бы удивительно, если бы «Белпласт» и «Белгалантерея» производили или реализовывали какие-либо пакеты, кроме белорусских. Вообще же маркетологи обоих предприятий могут сказать сердечное спасибо г-ну Мирголовскому: после получения подобного письма любой розничник будет относиться к их продукции так же, как автор документа относится к потребителям.

Но главное - впереди: «В настоящее время на промпредприятии имеются пакеты п/эт.: с вырубной (так в подлиннике. - Я.Г.) ручкой - два вида; Т-майка - 5 видов, в т.ч. с государственной и национальной символикой, с 60-летием Победы». Может ли столь масштабное событие в истории белорусского народа, как 60-летие Победы, уместиться в (или на?) п/эт. пакете «с вырубной ручкой» или на «Т-майке», трудно представить.

Слезы вдов, горе матерей, огненные версты войны, пепел Хатыни, каждый четвертый или третий погибший белорус и все три Белорусских фронта в качестве переходящего мемориала получают от благодарных потомков полиэтиленовый пакетик, в который точно поместится пол-литровая емкость и бесхитростная закуска для поминовения отцов, дедов и прадедов, их боевой славы и нелегкой жизни.

Не потому ли так плохо обстоят у нас дела с госидеологией, что национально-государственную символику, а заодно и 60-летие Победы, в письме полностью дематериализовавшееся до уровня канцелярского штампа, мы лепим на пакеты, которые затем в обязательном порядке навязываем гастрономам и овощнякам?

Так формируется патриотизм, живущий до следующего циркулярного письма, и динамика продаж, которые будут длиться до 61-й годовщины Победы. Так воспитывается человек и гражданин - с госсимволикой на пакете и колбасой, упакованной в памятную дату.

«Обращаем ваше внимание на постоянное наличие в продаже полиэтиленовых пакетов производства ОАО «Белпласт», в том числе в канун 60-летия Победы с юбилейной и национальной символикой», - настоятельным повтором завершает письмо ГУПР. И не зря. «Белпласт» и «Белгалантерея» здесь ни при чем: предприятия просто выпускают или продают продукцию. Сомнение вызывают именно «пропаганда идеологии белорусского общества» через торговую сеть и «60-летие Победы с юбилейной и национальной символикой».

Это реальный срез уровня государственного мышления людей, призванных осуществлять государственную политику. И осуществляющих ее - «вырубной ручкой» и «Т-майкой».
Добавить комментарий
Проверочный код