Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№14 (482) 11 апреля 2005 г. Личный вкус

КНИГИ

11.04.2005
Елена СЕЛЬЧЕНОК

* Алексей СЛАПОВСКИЙ. Они * Брэт Истон ЭЛЛИС. Амери-канский психопат * Оксана РОБСКИ. Casual

АЛЕКСЕЙ СЛАПОВСКИЙ. ОНИ. - М.: «ЭКСМО», 2005.

С какой страницы читать.
Со стр. 9-й: «Они везде. Но режим оккупации открыто не объявлен, правила неизвестны. Поэтому трудно понять, кто они. Приходится определять по признакам». Рекомендуется «в качестве учебно-наглядного пособия для президента, членов правительства, депутатов и др. госслужащих в целях изучения собственной страны».

Что, где, когда. Настоящая «поэма без героя»: никто не в центре, потому что центра нет. Есть только люди, масса людей, случайно сталкивающихся друг с другом и случайно расходящихся. «Они» - это враги, оккупанты, те, кто незримо руководит, те, перед кем «мы» бессильны. Это правительство, милиция, врачи и т.д.: «На Западе давно поняли, что никакого интереса владеть неимущими рабами, гораздо соблазнительней владеть людьми, которые чувствуют себя свободными».

«Они» - это все, кто не «Я»: родные, близкие, соседи, друзья, прохожие… И каждый из героев одинок. Все связи распадаются так же неожиданно, как и начинаются, потому что все всем чужие, все для всех «они». «М.М. пришел к выводу: все, абсолютно все живут какой-то тайной, двойной жизнью, все они виновны в чем-то или чувствуют себя виновными».

«Они» - масса, толпа, те, кем надо управлять, те, кто может лишь бессмысленно возмутиться, спустив с крыши сотни бумажных самолетиков. Круг замыкается…

Место на полке. Между романами «Мы» Е.Замятина, «О дивный новый мир» О.Хаксли и видеокассетами с «Х-files».

БРЭТ ИСТОН ЭЛЛИС. АМЕРИ-КАНСКИЙ ПСИХОПАТ. – С.-Пб.: «ЛОМИНО», М.: «ЭКСМО», 2005.

С какой страницы читать.
С эпиграфа на стр. 7-й: «Тем не менее такие лица, как сочинитель этих записок, не только могут, но даже должны существовать в нашем обществе, взяв в соображение те обстоятельства, при которых вообще складывалось наше общество». (Ф.М. Достоевский, «Записки из подполья»).

Рекомендуется читателям с очень крепкими нервами и очень плохим воображением, психиатрам и криминалистам.

Что, где, когда. Воистину, от скуки можно удавиться… или удавить. Но это банально для Патрика Байтмэна, американского психопата, серийного убийцы - типичного героя садистически-извращенческих ужастиков. Гораздо изящнее - пытать своих жертв, расчленяя их и наслаждаясь их воплями: «Смерть кажется пресной и даже сейчас ей не удается огорчить или взволновать меня». Человек - уже не человек, а кукла Барби, которую можно разорвать на куски, засунуть в микроволновку, сжечь и т.д. Есть зарвавшийся денди a la Раскольников, но нет ни следователя, ни преступления, ни наказания - только бессмысленные пошлые светские разговоры и донельзя садистские истязания и убийства. Вот в кого превратился «коллекционер» Фаулза к началу XXI в., переместившись в «высшее общество».

Место на полке. Между собранием сочинений маркиза де Сада и «Записками из подполья» Ф.М.Достоевского.

ОКСАНА РОБСКИ. CASUAL. - М.: «РОСМЭН», 2005.

С какой страницы читать.
Со стр. 7-й: «У меня дрожали руки, когда я вышла из спальни, чтобы сказать ему то, что я собиралась сказать. Позади было девять лет совместной жизни, восьмилетняя дочь и молоденькая блондинка, с которой я встретила его в ресторане неделю назад».Рекомендуется любопытным, желающим узнать, «как там у них, наверху».

Что, где, когда. Первый роман одной из «рублевских жен», экс-владелицы агентства женщин-телохранителей, хозяйки модной галереи, сценаристки Оксаны Робски не потрясает ни литературной изысканностью, ни напряженностью масскультового триллера. Он полностью соответствует своему названию: ведь casual - повседневное. «Некоторые относятся к жизни потребительски. Некоторые - как к подвигу. Некоторые - как к чаше, которую нужно испить. До дна. Я отношусь к жизни, как к партнеру. По увлекательной игре». И она играет. Правда, порой это совсем не смешно, а скорее драматично, но изысканно, изящно и легко. Страдать тоже надо уметь. Хотя кому-то, может, будет приятно узнать, что «богатые тоже плачут»… А уж платят и того чаще.

Место на полке. Между подшивкой русской версии Cosmopolitan и серией «Современный российский детектив».

Книги предоставлены: ИП А.С.Немыцкий (asnem@tut.by):

ул. Октябрьская, 5 (КЗ «Минск»), ул. Даумана, 23, ул. Козлова, 3 (Дворец искусства)
Добавить комментарий
Проверочный код