Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№12 (480) 28 марта 2005 г. Визави

ГОП-СТОПОМ ПО ДИСКО-ЕВРОПАМ

28.03.2005
Марина ГУЛЯЕВА, Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

Если вы еще не успели выучить репертуар каждой белорусской звезды, которой разрешено сиять на отечественном эстрадном небосклоне, Минкульт об этом позаботится. 75% радиоэфира, по мнению чиновников, для белорусских исполнителей недостаточно. По некоторой информации, подготовлен проект указа о том, чтобы и в ночных клубах квота белорусской музыки составляла не менее 75%. На минувшей неделе эта инициатива обсуждалась на совещании в столичном управлении культуры с директорами клубов. Как очередной шаг политики в области культурного протекционизма скажется на отечественном клубном бизнесе? Какая музыка зазвучит в ночных клубах? Об этом корреспонденты «Белорусской газеты» беседовали с владельцем клуба «Вавилон» Игорем ПОЛАНСКИМ и музыкантом Кириллом СЛУКОЙ.

Игорь ПОЛАНСКИЙ: «ЧТО ДЕЛАТЬ С ПУБЛИКОЙ, КОТОРАЯ ХОЧЕТ слушать другую музыку?»

- Какие перспективы откроются перед «Вавилоном», когда в нем зазвучит 75% белорусской музыки?


- Пока официального документа на этот счет нет. На совещании об этом очень осторожно сказали, видимо, чтобы не вызвать у нас обморок. Но и этого хватило: все тяжело вздохнули... Конечно, если решение примут, мы будем его выполнять. Но хотелось бы, чтобы специалисты, от которых оно зависит, прислушались к мнению людей из этого бизнеса, а не принимали его одним росчерком пера.

Что бы ни говорили заинтересованные лица, как народ любит белорусскую музыку, надо признать и другое. Да, белорусских певцов любят. Ну и где их любят? В глубинке, где не проходят концерты российских звезд, не говоря уже о западных. И для жителя маленького города приезд белорусского исполнителя - событие. Но в Минске публика другая, музыкальная и светская жизнь богаче, столичный житель хочет разнообразия.

А что может предложить белорусская эстрада? Число исполнителей, которые могут заказать в российских студиях аранжировку за $1,5 тыс., очень невелико. В основном все делается дома, на дешевых компьютерах, инструментиках - какой может быть уровень? Это невозможно ставить в клубах как нормальную дискотечную музыку. На дискотеках будут звучать четыре-пять более-менее качественных белорусских композиций. А что делать с модной публикой, которая хочет слушать другую музыку?

- Она перестанет ходить в клубы?

- Часть публики мы потеряем - пока не появится белорусская качественная дискотечная музыка, новые DJ. Когда Александр Григорьевич Тиханович выходил в правительство с предложением увеличить квоту белорусской музыки в радиоэфире, я это приветствовал. Ведь до последнего времени белорусскому исполнителю было очень трудно пробиться. А сегодня у артистов появилась работа, возможность зарабатывать какие-то деньги, популяризовать свое имя и показать, что они что-то умеют делать. И ведь на самом деле умеют!

Дискотечная музыка - совсем другое. Говорить о существовании белорусской дискотечной музыки не приходится. Есть какие-то зародыши, но это кустарщина. Делать прогнозы, что завтра появится модная европейская дискотечная музыка белорусских авторов, - это слишком смело.

- Кампания по популяризации белорусской эстрады ударит по клубному бизнесу?

- Да. Правильнее было бы каким-то иным способом привлечь талантливую молодежь к дискотечной культуре. Помню, когда-то придумывались совершенно немыслимые, но очень интересные дискотечные ремиксы «Купалiнкi» и «Касiў Ясь канюшыну». Но это было в самом начале клубного движения, потом утихло. Надо проводить фестивали, конкурсы, чтобы уже потом, когда действительно появится своя классная дискотечная музыка, под которую будет танцевать народ, сказать: да, у нас это есть. На все надо время, а не так, чтобы с завтрашнего дня потребовать 75% белорусской музыки в клубах. Не думаю, что это может привести к позитивным последствиям. В Беларуси сегодня пока нет авторов, которые могли бы написать качественную танцевальную музыку.

- Конкурсы уже начинают проводить: на встрече в столичном управлении культуры директорам клубов объявили о конкурсе дискотечных программ...

- Да, в целях популяризации, пропаганды дискотечного движения и для того, чтобы узнать, чем дышит каждый клуб. 29 апреля пройдет конкурс дискотечных программ. Эта идея, как и квотирование белорусской музыки, вызвала ропот: мол, возвращаемся в 80-е, к художественной самодеятельности. Но, с другой стороны, сегодня практически ни один клуб не имеет своей программы. Большинство клубов строит программу, приглашая модных DJ, стриптизеров, артистов. Думаю, конкурс дискотечных программ сведется к конкурсу DJ. Не представляю, как за три недели клуб найдет артистов и сделает свою программу.

- Может, это благое намерение - повысить культурный уровень клубов?

- Это уже было. Мы не можем вернуться назад. Времена изменились, и, в конце концов, мы в Европе. Если мы на сцене начнем возрождать коллективы художественной самодеятельности, люди перестанут ходить в клубы. Держать свою команду - невероятно дорогое удовольствие. Нужно вкладывать очень много средств в новую музыку, костюмы, в развитие артиста. Белорусские клубы не так роскошно сегодня живут.

- Но ведь постоянно открываются новые клубы, позиционирующие себя как элитные?

- Как появляются, так и закрываются. Не до роскоши сегодня: нет возможностей делать сумасшедшие вложения в интерьер, световое оборудование, шоу.

- А чем вы объясняете возросший интерес чиновников к клубной жизни?

- Управление культуры решило разобраться в нашей работе. Может, даже защитить нас, чтобы время нашей работы не ограничили 2 часами ночи, как предлагали правоохранительные органы. Руководители районных управлений культуры - за ночные дискотеки, потому что это хоть какие-то рамки для молодежи. Ведь у нас проводится масса антиспидовских мероприятий, где хотя бы учат, как пользоваться презервативом.

Не думаю, что нужно ставить вопрос о серьезном вмешательстве в деятельность клубов. Но хотелось бы, чтобы власти относились к нам с большим пониманием, чтобы они интересовались у людей, занимающихся «культурным досугом», что нас волнует, что можно сделать для улучшения этого «досуга». Потерять молодежь, введя всякие запреты, очень легко. Но куда она пойдет? На улицу, где драки, изнасилования, поножовщина и наркотики?

К клубной культуре нужно относиться очень тонко, а не пытаться устроить конкурс клубных программ и в жюри пригласить тетю из Минкульта, которая на дискотеке была 30 лет назад. Наша клубная культура только начинает развиваться. Если мы будем вместе решать, как сделать клубную жизнь лучше, тогда придем к какому-то результату.

СПРАВКА «БГ». Игорь Поланский родился в 1966г. Окончил БГПА. С 2000г. - владелец клуба «Вавилон». Помимо клубного бизнеса известен как автор и исполнитель песен.

Кирилл СЛУКА: «АМЕРИКА БЛЕВОТУ РЕКЛАМИРУЕТ КАЖДЫЙ ДЕНЬ, И ХАВАЮТ ВСЕ»

- Как вам безудержный протекционизм государства в отношении белорусской музыки?


- Абсолютно поддерживаю. Анализировать, правильно это или нет, я не имею права. Я живу в этой стране, и, если эти законы приняты людьми, которые избраны или назначены, я должен подчиняться как законопослушный гражданин. Если бы этот вопрос был вынесен на референдум, я бы еще подумал, а так - однозначно. Тем более что это касается не меня лично, а радиостанций. Как музыканту мне это нравится. Как слушателю - я не слушаю радио и поэтому не могу ответить на этот вопрос.

- Введение 75% белорусской музыки в клубах - тоже к лучшему?

- Тут все зависит от того, будет ли считаться прокрутка белорусскими DJ западной музыки в миксах белорусской музыкой, как это принято, скажем, в отношении западных произведений в исполнении отечественных музыкантов. Белорусской клубной «колбасы» пока нет.

- А если мы говорим о собственно белорусском музыкальном материале в клубах?

- Думаю, это будет отличать наши клубы от клубов всего мира. Я за 100% нашей музыки во всех клубах мира. Американцы же могут себе позволить, чтобы их музыка звучала в клубах всего мира. Надо начинать со своего рынка. Это стимулирует, люди начнут изобретать велосипеды.

Всегда можно найти способ, чтобы делать свое дело, не преступая закон, найти в нем запятую какую-то. Это изнашивает, на это нужно иметь силы, учиться. Скажем, ввели бы сейчас 100%, и я бы за песню уже цену выставил с удовольствием. Не радио бы мне говорило, формат это или нет и сколько стоит ротация, а я бы выставлял им свою цену. Если им не нравится - открыл бы свое радио.

- Не боитесь, что это все просто приведет к культурной самоизоляции, к упадку в отсутствие конкуренции?

- Да нет. О взаимодействии внутренней и внешней конкуренции можно говорить, если степень ликвидности внутренних товаров и внешних хотя бы соизмерима. Но чтобы поднять планку местного товара, его нужно начать покупать. Каждое исполнение композиции повышает ее стоимость. Любая песня имеет право на жизнь, как ребенок. Неформат, придуманный программными директорами, - это просто посыл.

- Какой будет реакция людей на введение 75-процентной квоты в клубах?

- Негативная. Люди начнут меньше ходить в клубы, но это проблема тех, кто занимается маркетингом и привлечением клиентов. Поверьте, в клубе музыка - не главное. Мне понравилось, например, что «Радиус-FM», когда оно открылось, делало ремиксы на готовый продукт, подстраивало его под себя. Во всем мире, даже в России, на радиостанции приносят песни и говорят: «Ребята, так вы отмастерите под свой формат».

Если запустить в хорошую ротацию любую, самую плохую песню, завтра она уже будет самой стильной. Песню нужно брать и делать из нее самую стильную. Будучи продюсером, я могу вставить любую песню так, что ее будут слушать и заказывать. С удовольствием открыл бы станцию «Неформат», на которой бы крутил все, от чего отказываются другие станции. У меня были бы рубрики «Отстой», «Г…но». И слоган: «Радио «Неформат» - самое голимое радио». И это было бы самое слушаемое радио в стране! Америка ведь блевоту рекламирует каждый день, и хавают все, и нормально. Они на всем деньги делают. Ведь мы же все премся от MTV-шных чудаков, которые ерундой всякой занимаются на экране. Все балдеют, а люди на этом зарабатывают.

Те же штаны, которые свисают до колен, как будто в туалет не вовремя сходил, - мы считаем, что это классно, это модно. Почему? Потому что это навязывается с помощью рекламы, пиара и т.д. В этой связи я с удовольствием готов навязывать 150% белорусской музыки везде. Потому что как музыканту и продюсеру мне это выгодно. В клубах? Сделайте, чтобы это было вкусно, продавалось и покупалось, чтобы люди пили это, как чай.

Почему я уверен, что белорусскую музыку можно слушать? Потому что она не фоновая, а везде во всем мире она уже стала таковой. Когда вышел декрет об использовании в рекламе граждан РБ, у меня было лишь одно дополнение: я бы всю рекламу в стране построил на отечественной музыке. РУПИС балдел бы, авторы - тоже.

Первый фильм Тарантино тоже был тогда неформатом. А потом тот взял и создал свой мэйнстрим из этого неформата. Вместо того чтобы валяться где-то, обсуждать, правильно или нет, он просто накурился, забыл, в какой стране живет, и сделал свое дело. Нужно жить и радоваться жизни, не обвинять друг друга в том, что кто-то «за», а кто-то «против».

СПРАВКА «БГ». Кирилл Слука родился в 1975г. в Минске. Имеет незаконченное высшее образование (Институт современных знаний). Работал журналистом. Певец, автор песен, теле- и радиоведущий, продюсер ВИА «Беларусь».

ГДЕ НАШЕ НЕ ПОПАДАЛО

Хит-парад альбомов Billboard (США) на 26 марта 2005г.


1. 50 Cent «The Massacre»

2. Сборник, «Now 18»

3. Jack Johnson «In Between Dreams»

4. Green Day «American Idiot»

5. The Game «The Documentary»

6. Kelly Clarkson «Breakaway»

7. Jennifer Lopez «Rebirth»

8. The Killers «Hot Fuss»

9. John Legend «Get Lifted»

10. Ray Charles «Genius Loves Company»

Хит-парад альбомов Великобритании на 21 марта 2005г.

1. Stereophonics «Language Sex Violence Other»

2. Tony Christie «Definitive Collection»

3. 50 Cent «The Massacre»

4. G4 «G4»

5. Bravery «The Bravery»

6. Kaiser Chiefs «Employment»

7. Gwen Stefani «Love Angel Music Baby»

8. Moby «Hotel»

9. Scissor Sisters «Scissor Sisters»

10. Daft Punk «Human After All»
Добавить комментарий
Проверочный код