Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№12 (480) 28 марта 2005 г. Sexus

«СЕГОДНЯ МОЖНО НАЗВАТЬ НЕМЕЦКОЕ БЛЮДО ФРАНЦУЗСКИМ»... и этого никто не заметит

28.03.2005
Ирина РАБЕЦКАЯ

Современный белорус, как правило, мало осведомлен о скандинавской кухне. Но легко догадаться, что обитатели северного полуострова всегда любили поесть плотно и разнообразно. Вспомним хотя бы о милом сердцу каждого любителя перекусить понятии «шведский стол», завоевавшем континенты. А в самой Швеции обожают рыбу: одной лишь маринованной селедки в меню стокгольмских ресторанов 10-15 видов, не говоря о прочих рыбных изысках.

По обилию предложения рыбы минский ресторан «Стокгольм» оставляет местных конкурентов далеко позади. Королевские креветки, мидии, семга, форель, белуга, осетр - все перечисленное присутствует в меню заведения в разнообразнейшем виде. Начать знакомство с рыбным предложением «Стокгольма» лучше всего с «Королевского» ассорти - мастерски сервированной композиции из красной икры, форели, семги, белуги холодного копчения, фаршированного кальмара и креветок. Если же вы даже вдвоем не сможете осилить 400-граммовое кушанье, можно заказать что-то более легкое - вроде нежных конвертиков из семги, начиненных крабами.

Гордость «Стокгольма» - настоящие скандинавские раритеты. Среди прочего здесь настоящий, приготовленный по особому рецепту шведский хлеб, мидии, запеченные в белом вине с сыром, суп из морепродуктов и форель, жаренная по-скандинавски. Кстати, эта форель - одно из любимых блюд постоянных посетителей. В порцию входит две рыбины, каждая маринуется в особом соусе, заворачивается в фольгу и готовится на гриле.

В меню «Стокгольма» присутствует и стандартный для других заведений микс: стейки, шашлыки, бифштексы, картофель фри и прочие универсальные средства утоления голода. Директор ресторана Юрий Ахрамович полагает, что чисто скандинавское меню было бы менее востребовано посетителями: иногда клиент хочет перекусить чем-то привычным, не задумываясь о разнице между шведской и, к примеру, французской кухней.

- Почему в Минске мало заведений с чисто национальной кухней?

- Сегодня японская, китайская, корейская кухни затмили менее экзотические направления. И кажется, что кулинарные традиции европейских стран менее интересны, хотя с этим можно и поспорить. Но мы всегда хотим либо чего-то привычного, либо исключительно экстремального - может быть, как противоядие от повседневной рутины?

- С какими трудностями приходится сталкиваться в ресторанном бизнесе?

- Проблема сегодня одна: нехватка клиентов. Конечно, кое-где свободных столиков не найти. Но это исключения. А активность клиентов - явление, зависящее от моды. Сегодня рестораны не так модны, как какое-то время назад. Сейчас более модно снять для вечеринки коттедж, заказать еду по телефону, поехать на пикник или пойти в баню. Периоды всплеска и падения интереса к ресторанам типичны для этого вида бизнеса. Нынче, видимо, наступило временное пресыщение: ресторанов и кафе у нас сегодня около 1200, в то время как в 80-90-е гг. их было не более 200.

Чтобы быть на плаву при нынешней конкуренции, надо все время шевелиться. Вот и приходится выдумывать: если покупаю гриль, то самый лучший, если востребована живая рыба - запускаю в аквариум осетров. Все блюда в «Стокгольме» можно заказать по полпорции, сэкономив и деньги, и аппетит. При этом я не сомневаюсь, что такой качественной кухней, как у нас, могут похвастаться очень немногие заведения.

- Как вы думаете, по какому пути будет развиваться ресторанный бизнес? Какими будут новые заведения - маленькими или большими, национальными или универсальными?

- Большие рестораны останутся, но в основном для праздничных массовых мероприятий, банкетов. Предпочтение будет отдаваться маленьким кафе, в которых человек чувствует себя более уютно: в них гораздо приятнее провести вечер вдвоем или посидеть небольшой дружеской компанией. К тому же, в маленьком зале клиентам уделяется больше внимания: персонал запоминает постоянных посетителей, их вкусы, и это нравится людям. Думаю, будет развиваться и клубное направление: клубы по интересам в сочетании с кухней on-line, когда можно будет заказать по Интернету все, что угодно.

- А национальная кухня?

- Здесь скорее всего ограничатся традиционными «неделями» чешской, немецкой, французской и других национальных кухонь. Нашим людям пока недостаточно ясно, в чем различие кухонь ближайших европейских стран. Сегодня не составит никакого труда дезинформировать человека, назвав немецкое блюдо французским. И уверяю вас, в большинстве случаев этого никто не заметит. Поэтому люди пока просто должны определиться, чего же им хочется.
Добавить комментарий
Проверочный код