Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№12 (480) 28 марта 2005 г. Личный вкус

КНИГИ

28.03.2005
Елена СЕЛЬЧЕНОК

* Андреас ЭШБАХ. Видео Иисус * Ирина ДЕНЕЖКИНА. Герои моего времени * Гейдар ДЖЕМАЛЬ. Стихотворения

АНДРЕАС ЭШБАХ. ВИДЕО ИИСУС. - М.: «Захаров», 2005.

С какой страницы читать.
Со стр. 92-й: «Пока пленка еще не найдена, на ней могло быть все, что угодно… Может быть, церковники испугаются. Когда обнаружится, что Иисус не был мертв на тот момент, когда его сняли с креста. Или что воскресший был всего лишь двойником». Рекомендуется поклонникам фантастики и триллеров, атеистам, агностикам и обычным, рядовым христианам, мирянам и клирикам.

Что, где, когда. Фантастика может быть доведена до абсурда, читатель попадает в замкнутый круг: свидетельства о путешествии из будущего в прошлое могут быть обнаружены и даже уничтожены в настоящем, но ни прошлого, ни будущего это не отменяет. Полный короб противоречий и несуразиц, набор штампов с предсказуемо неожиданным финалом. Видеокассета, на которой заснят живой Иисус Христос, становится яблоком раздора и причиной интриг, преследований, почти преступлений. Археологи, ученые, журналисты, миллионеры и, конечно же, римская католическая церковь пытаются спасти человечество - каждый на свой манер. Вновь слышен вечный голос Великого Инквизитора: «Истина состоит в том, что истина не имеет значения. Истина в том, что реальная личность основателя не играет роли… Даже если ваше видео показывает настоящего, реального, исторического Иисуса из Назарета - какое человеческое существо может сравниться с тем образом, который создали мы?» Очередное подтверждение того, что религия держится на мифе, а вера - на любви и истине.

Место на полке. Между «Кодом да Винчи» Дэна Брауна, «Историей инквизиции» и книгой «Жизнью Иисуса» Эрнеста Ренана.

ИРИНА ДЕНЕЖКИНА. ГЕРОИ МОЕГО ВРЕМЕНИ. – С.-Пб.: «Нева», 2005.

С какой страницы читать.
Со стр. 124-й: «Я все пишу в состоянии влюбленности: в Ляпу, в Валерочку. Не было бы влюбленности, не щекотало бы в животе - и не было бы рассказов. Душа без любви вялая. На ней ничего не растет».Рекомендуется отвязанной богеме, а также просто любителям «легкого чтива».

Что, где, когда. Хорошо раскрученная екатеринбургская тусовщица-журналистка стала звездой в мгновение ока, будучи в 20 лет номинированной со своей книгой «Дай мне!» на премию «Национальный бестселлер» и переведенной на 20 языков. Уступив Александру Проханову, «надежда современной литературы» не уступила самой литературе: «Мне кажется, что самое главное - это органичность. Сильно или несильно, хорошо или плохо. А матом ты это сделал или деепричастиями, или существительными - неважно абсолютно». Книга, составленная из малоприглядных историй школьной жизни десятиклассниц, панибратского интервью с Сергеем Шнуровым и беседы с теоретиком и практиком русского литературного постмодерна Славой Курицыным, наивная и грубая, хороша тем, что не побуждает ни к мыслям, ни к чувствам, ни к деяниям. Литература и стенгазета - вещи разные.

Место на полке. В качестве подставки под рассказы о половом созревании школьников и газетную подшивку питерской тусовочно-светской хроники.

ГЕЙДАР ДЖЕМАЛЬ. СТИХОТВОРЕНИЯ. - Екатеринбург: «Ультракультура», 2005.

С какой страницы читать.
В принципе, с любого поэтического творения, но если по порядку, то со стр. 11-й: «Смерть - веселая улыбка/ Только танец только танец/ Ах, как весело и зыбко/ Наводить на кость румянец…»Рекомендуется тем, кто любит открывать новые грани известных личностей.

Что, где, когда. Политолог, культуролог, мистик, исламский религиозный философ, публицист и т.п., Гейдар Джемаль оказался не чужд поэзии. И в этом он не оригинален. По внутреннему сходству все его стихи можно смело объединить в одну большую поэму, и эта поэма будет о смерти. И только о ней: «Мы постигаем правду в меру смерти/ Как горечь в послевкусии молитвы…» Если в своих философско-политических трактатах Джемаль неустанно афиширует свою приверженность тоталитарным режимам традиционалистского окраса, то в его стихах звучит унылое неоницшеанство в сочетании с болезненным любованием смертью и страхом перед ней. Больше всего политик-поэт боится тления и небытия и больше всего к ним стремится: «Ад ни к чему совсем в такой вселенной/ Такой тяжелой, что ломает плечи…»Место на полке. Поставьте для контраста между Кораном и Ходжой Насреддином - интересно получится.

Книги предоставлены: ИП А.С.Немыцкий (asnem@tut.by):

ул. Октябрьская, 5 (КЗ «Минск»), ул. Даумана, 23, ул. Козлова, 3 (Дворец искусства)
Добавить комментарий
Проверочный код