Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Переоборудование микроавтобусов, магазин бус моторс микроавтобусы premier-bus.ru.
№10 (478) 14 марта 2005 г. Тема недели

МИНИ-МИСС - «САМЫЕ КРАСИВЫЕ, САМЫЕ ЛУПАТЫЕ»

14.03.2005
Ася КАЛИТИНА

№ 10 [478] от 14.03.05 - На прошлой неделе начался отборочный тур для участия во II Белорусском детском национальном фестивале «Мини-мисс Беларусь», который пройдет в столице в мае 2005г. В этом году конкурс планируется сделать открытым и международным, пригласить участниц со всего мира. Об ожиданиях организаторов, о доходности проекта «Мини-мисс Беларусь» и судьбе маленьких моделей корреспондент «Белорусской газеты» беседовала с директором фестиваля Светланой ВЫДРЕНКОВОЙ.

- Зачем вам, успешному дизайнеру, понадобилось тратить силы и время на сомнительное в плане доходности предприятие?

- Когда пару лет назад на конкурсе Little Miss World моя дочь Яна попала в финал и удостоилась титула «Мини-мисс Фото мира», она стояла в свете софитов и спрашивала: «Мама, а почему у нас этого нет?!» Действительно, почему? Как объяснить это ребенку? Маме ничего не оставалось, как собрать команду энтузиастов и сделать свой фестиваль.

- Little Miss World - весьма доходный бизнес. Выгодна ли в Беларуси детская красота?

- Как любой бизнес, который только становится на ноги, фестиваль пока работает в ноль: зарабатываешь деньги на рекламе в одном месте и сразу же пускаешь их на собственную раскрутку в другом. Со временем конкурс «Мини-мисс» может стать весьма успешным мероприятием. Уверена, рано или поздно спонсоры и рекламодатели начнут инвестировать в детей.

- Насколько востребованы дети-модели в рекламе белорусских товаров?

- В силу экономического развития страны, а также закона о рекламе, регламентирующего процент дохода компании, который можно потратить на рекламу, дети, увы, почти не востребованы белорусским легпромом. Мои девочки снимаются в рекламе игрушек Fancy, я постоянно передаю их фотографии на киностудию «Беларусьфильм». Но многие предприятия пока не могут предложить девочкам достойную оплату, не готовы вкладывать деньги в детей, несмотря на то, что у нас все есть: песни, готовые номера, лица. Берите: хоть на йогурты, хоть на трикотажные детские изделия. Но нас начинают спрашивать: «А что нам за это будет?» Этот же вопрос задают корреспонденты газет и радио, даже родители.

- Что вы отвечаете родителям?

- «Ничего!»
Я всегда разделяю тех, кто ждет какого-то результата в будущем, и тех, кто требует корону победительницы сегодня, сейчас. Я не приемлю условий: мой ребенок самый зеленый, красивый, самый лупатый… Дай ему корону! Каждый ребенок - самый зеленый и самый лупатый. «Мини-мисс» - это не конкурс красивых глазок и хвостиков. Это конкурс талантов, как в балете: 10% успеха определяют способности, 90% - кропотливый труд. Надо уметь вынести энергетику на сцену, понравиться зрителям. Медали и награды получают не те, кто строит козни соперницам (как и во взрослых конкурсах, здесь тоже есть интриги и подножки), а самые трудолюбивые.

- Но сама соревновательная атмосфера конкурса способствует тому, чтобы девочки учились играть не по правилам: подпиливать сопернице каблуки и подставлять подножку…

- Конкуренция есть везде, не только на конкурсах. Но дети не умеют мастерски строить козни, поэтому зрители всегда видят, кто на самом деле достоин награды. И тем раньше девочка поймет, что до финала доходит не та, которая растолкает всех локтями, а та, кто выдержит, не сорвется, не заплачет, не распсихуется.

- «Тяжела и неказиста» жизнь модели в Беларуси: работы нет, денег, на которые рассчитывают девушки, - тоже. Какая судьба ждет ваших девочек?

- На самом деле модельный бизнес - лишь видимая десятая часть большого айсберга под названием «Мини-мисс». Я не предлагаю своим воспитанницам только модельный рынок. Кто-то из девочек со временем станет моделью, а кто-то будет певицей, композитором или журналистом. Возможно, несколько участниц пойдут учиться в иняз, а еще пара, поездив по миру, выберет факультет международных отношений. Цель конкурса шире - раскрыть в себе талант. Каждый ребенок талантлив. Просто родители не всегда могут этот талант распознать: водят его на танцы, фигурное катание или художественную лепку, а дитя на самом деле хочет петь. Или заниматься восточными единоборствами.

Моя дочка на конкурсе красоты познакомилась с девочкой из Югославии: сама - как фарфоровая статуэтка, волосы до колена, а мою Яну, как пушинку, в шутку на руках носила. Оказывается, у девочки было шесть медалей по карате и еще целый поднос наград за обаяние, грацию и красоту. Посмотрев на подругу, Яна записалась в секцию таэквандо. И если раньше мальчики могли оттаскать ее за косички, приговаривая: «Ах, ты у нас красавица?!», то сейчас мою обладательницу синего пояса обидеть не так-то просто.

Того же я желаю всем своим девочкам - познать себя, раскрыть свои возможности.

- А чему вы учите девочек?

- Умению трудиться. Чтобы получить корону, нужны не красивые глаза и огромные банты, а знание иностранных языков, умение красиво изъясняться, вести себя в обществе, не наступать на ноги подружкам, не толкаться, не плеваться… Иногда просто приходится изучать азы этики, объяснять, «что такое хорошо и что такое плохо». «Мини-мисс мира» - своего рода аналог дореволюционного института благородных девиц, где работают профессиональные фотографы и хореографы, преподаватели вокала.

- Вы руководили взрослым модельным агентством и пытались изменить принятые правила игры...

- Да, до рождения второго ребенка я руководила взрослым модельным агентством. Считала и до сих пор уверена, что сегодня пора отходить от классической модельной школы и создавать собственную. Почему по подиумам у нас ходят девочки с бледными лицами и впалыми щеками? Почему никто не делает «гоп-ца-ца»: не готовит характерных манекенщиц, смешных, толстых, конопатых, как это делают на Западе? Не всегда продукцию должен рекламировать красивый человек. Наша модель - не синяя девочка с впалыми щеками, а белорусская красавица с грудью пятого размера. Это наша реклама! Сегодня я работаю с детьми, это моя ниша. Я могу не ограничивать себя принятыми рамками, ведь дети могут быть разными. Но они всегда красивы.
Добавить комментарий
Проверочный код