Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№10 (478) 14 марта 2005 г. События. Оценки

СОРВАЛОСЬ...

14.03.2005
В Амурской области у члена «Единой России» появилась реклама на яйцах. Теперь даже политически неграмотные граждане знают, что на выборы в депутаты областной и городской думы пошел некий кандидат Сергей Борисов, т.к. на куриных яйцах, широко продающихся в городе Благовещенске, так и написано: «За Борисова». Рядовые горожане радуются, ведь «борисовские яйца» продаются дешевле обычных. А в избиркоме тут же открыли дискуссию, к какому виду рекламы - печатной или наружной - относить куриный продукт. Пуще прочих озаботился зампред горизбиркома Алексей КОЧАН. Обсуждая проблему с корреспондентом газеты «КоммерсантЪ», он отметил, что по правилам на печатном материале всегда необходимо указывать выходные данные. Но, с другой стороны, «яйца - это как надписи на стенах, к какому виду их отнести?», - сам себе и задал вопрос Кочан. Мы попытались найти ответ с помощью арт-директора рекламного агентства «Белая корона» Олега УСТИНОВИЧА. А заодно выяснили, какие белорусские продукты или предметы могли бы в предвыборной кампании помочь отечественным кандидатам в депутаты.

- Я бы предложил шарики от пинг-понга, хотя эта игра и не особо популярна в нашей стране. Зато люди, которые избираются, весьма на них похожи: куда их пульнут, туда и летят. А в конце концов всех складывают в корзину - до следующей игры. Учитывая количество депутатов, имена на шариках то и дело придется менять. Но с шариками это просто - они дешевые, и всегда, когда ломается один, можно взять другой. В идее с пинг-понгом есть сложность: шарик маленький и много на нам не напишешь. Предлагаю ставить номер. Некоторые номера имеют символическое значение. N2, к примеру, всегда в тени, N6 - это «шестерка», N13 - считается несчастливым. И, разумеется, есть N1, который всегда первый.

Хотите более серьезное, чем шарик, могу предложить дешевый алкогольный напиток в бутылках ядовитого цвета, уж не знаю, как он называется. То ли это вино, то ли вермут, но независимо от названия напиток весьма популярен среди электората. Периодически наблюдаю, как бутылки в больших количествах выносят из магазина те, кто ходит голосовать чаще остальных. Этот ход политрекламы - предвыборный лозунг на бутылочной этикетке - был бы самым лучшим. Ведь здесь можно разместить все, что угодно - и текста много, и картинки поместятся. И содержимое бутылки пригодится - продукт потребляется, а организм, включая последние остатки мозга, впитывает информацию. Кстати, разговоры во время распития скорее всего будут серьезные - о политике. К примеру, за кого идти голосовать. Представляю себе этот культурный диалог: «За кого отдашь голос, Петр?» - «За него, Василий!»

Как видите, от легкомысленной идеи с яйцами мы пришли к куда более глобальной форме. А поскольку пища - тема вечная и наши соотечественники сталкиваются с ней часто, взглянем еще на один продукт питания. Некогда нас называли банановой республикой, поэтому южный фрукт вполне подошел бы для политиков. Вот вам, кстати, и закуска к напитку. И писать на банане легко.

Чем можно считать бутылки и бананы с предвыборными лозунгами - листовкой или наружной рекламой? Я бы отнес такую рекламу к постматериалам, на которых что-то печатают, как в магазинах. А наружными они станут, когда ими начнут бросаться.
Добавить комментарий
Проверочный код