Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№10 (478) 14 марта 2005 г. События. Оценки

СОРВАЛОСЬ...

14.03.2005
В Амурской области у члена «Единой России» появилась реклама на яйцах. Теперь даже политически неграмотные граждане знают, что на выборы в депутаты областной и городской думы пошел некий кандидат Сергей Борисов, т.к. на куриных яйцах, широко продающихся в городе Благовещенске, так и написано: «За Борисова». Рядовые горожане радуются, ведь «борисовские яйца» продаются дешевле обычных. А в избиркоме тут же открыли дискуссию, к какому виду рекламы - печатной или наружной - относить куриный продукт. Пуще прочих озаботился зампред горизбиркома Алексей КОЧАН. Обсуждая проблему с корреспондентом газеты «КоммерсантЪ», он отметил, что по правилам на печатном материале всегда необходимо указывать выходные данные. Но, с другой стороны, «яйца - это как надписи на стенах, к какому виду их отнести?», - сам себе и задал вопрос Кочан. Мы попытались найти ответ с помощью арт-директора рекламного агентства «Белая корона» Олега УСТИНОВИЧА. А заодно выяснили, какие белорусские продукты или предметы могли бы в предвыборной кампании помочь отечественным кандидатам в депутаты.

- Я бы предложил шарики от пинг-понга, хотя эта игра и не особо популярна в нашей стране. Зато люди, которые избираются, весьма на них похожи: куда их пульнут, туда и летят. А в конце концов всех складывают в корзину - до следующей игры. Учитывая количество депутатов, имена на шариках то и дело придется менять. Но с шариками это просто - они дешевые, и всегда, когда ломается один, можно взять другой. В идее с пинг-понгом есть сложность: шарик маленький и много на нам не напишешь. Предлагаю ставить номер. Некоторые номера имеют символическое значение. N2, к примеру, всегда в тени, N6 - это «шестерка», N13 - считается несчастливым. И, разумеется, есть N1, который всегда первый.

Хотите более серьезное, чем шарик, могу предложить дешевый алкогольный напиток в бутылках ядовитого цвета, уж не знаю, как он называется. То ли это вино, то ли вермут, но независимо от названия напиток весьма популярен среди электората. Периодически наблюдаю, как бутылки в больших количествах выносят из магазина те, кто ходит голосовать чаще остальных. Этот ход политрекламы - предвыборный лозунг на бутылочной этикетке - был бы самым лучшим. Ведь здесь можно разместить все, что угодно - и текста много, и картинки поместятся. И содержимое бутылки пригодится - продукт потребляется, а организм, включая последние остатки мозга, впитывает информацию. Кстати, разговоры во время распития скорее всего будут серьезные - о политике. К примеру, за кого идти голосовать. Представляю себе этот культурный диалог: «За кого отдашь голос, Петр?» - «За него, Василий!»

Как видите, от легкомысленной идеи с яйцами мы пришли к куда более глобальной форме. А поскольку пища - тема вечная и наши соотечественники сталкиваются с ней часто, взглянем еще на один продукт питания. Некогда нас называли банановой республикой, поэтому южный фрукт вполне подошел бы для политиков. Вот вам, кстати, и закуска к напитку. И писать на банане легко.

Чем можно считать бутылки и бананы с предвыборными лозунгами - листовкой или наружной рекламой? Я бы отнес такую рекламу к постматериалам, на которых что-то печатают, как в магазинах. А наружными они станут, когда ими начнут бросаться.
Добавить комментарий
Проверочный код