Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№10 (478) 14 марта 2005 г. Портмоне

«ХУЖЕ БАРБИ НИЧЕГО НЕТ НА СВЕТЕ!»

14.03.2005
Марина ГУЛЯЕВА

Этот парень способен на все. Кроме откровенной подлости. Но Мария Капилова, которая напрямую причастна к его появлению на свет, откровенно заявляет, что «не несет никакой ответственности за его поступки». Остается только надеяться, что окружающие не пострадают от его легкомысленности. Еще одно качество этой куклы. Да, молодой человек с человеческими глазами и крыльями за спиной - фарфоровая кукла. Впрочем, кукла ли?

Очень хочется верить, что скоро дизайнер, художник и кукольник Мария Капилова завершит работу над своей новой коллекцией - куклы-карты. Уже готова Пиковая дама, все интриги которой Мария оправдывает, говоря, что она, видите ли, жертва своего имиджа. И поэтому «вынуждена время от времени делать гадости».

«Посмотрите, какое у нее печальное лицо! Она выполняет свои гнусные обязанности вполноги, потому что не очень-то и хочет. Но не огорчать же тех, кто этого ждет? Они же хотят быть обманутыми, они же уже приготовились к тому, чтобы быть жертвами»
.

Но Мария честно признается, что об этой кукле знает мало. «Начинаешь делать куклу ты, а продолжает уже она, есть какая-то собственная логика в развитии формы - когда делаешь не как тебе нужно, а как ей, кукле, необходимо. Кстати, из-за этого я постоянно «горю». Может, если бы делала, как мне нужно, то куклы лучше бы продавались». В общем, очередь за куклами Марии «не стоит».

Почему взрослые люди играют в куклы, каковы последние модные тенденции на кукольном рынке - это корреспондент «Белорусской газеты» выясняла у Марии КАПИЛОВОЙ.

- Может, «очередь за куклами не стоит», потому что не выстроен менеджмент?


- Наверное... Я не раскручиваю себя. Вот сделала куклу - и хорошо. Потихонечку, конечно, они все же уходят из дома. Недавно была выставка в Германии. Маленький городочек, полторы улицы, все друг друга знают на уровне «как ваша кошка, как ваша птичка»... Но у меня сложилось впечатление, что на открытие выставки пришли все не только из этого города, но и из соседнего. На Западе к куклам несколько иное отношение, чем у нас: там есть свои покупатели, есть специальные журналы, проводятся всемирные выставки. Есть кукольная индустрия. А у нас нет рынка, нет агентов, которые занимались бы продвижением и реализацией художественных произведений.

- Сколько стоит ваша кукла?

- Около $200. На самом деле это небольшая сумма. Когда я отправляла кукол в Австрию, организаторы выставки определили цену в $800, сказав, что меньше просто неприлично. Поставить цифру в $200-300 - значит сразу отбить покупателей. Ну что это за цена? Носки столько стоят! Сначала спросили мою цену, я открыла рот, готовая назвать обычную сумму, но, слава богу, ничего не сказала, потому что отправилась бы вон. Они, возможно, решили, что у меня трудности с переводом и назвали свою цену. Зато теперь я знаю, что можно не боясь называть такую цифру, в обморок никто не упадет. Кроме меня, пожалуй...

Но сколько кукла стоит - это одно. А за какую цену она покупается, это другое. Знаете, иметь возможность купить все или почти все, это не значит купить вкус. «А что это они такие некрасивые, ноги у них такие кривые! - иногда говорят о моих куклах. - Иди сюда, поржем!» Чего только не говорят... В принципе, им говорят то же, что и мне говорят на улице…

- А что вам говорят?

- Например, они считают, что у меня не такая прическа, какая должна быть, и потому комментируют ее, используя всякий фольклор. Он убогий, но разнообразный. Как мне сказали какие-то женщины о моих волосах: «Имея такое богатство, так им распорядиться!» Если бы у них были такие волосы, они бы наверняка сделали громадную башню, залили лаком, чтобы она хрустела, и вот это было бы красиво!

На выставке в Италии ко мне подходили и, показывая на мою прическу, говорили: «Bella!» - «Прекрасно!»- Почему кукла должна стоить дорого?

- Ну да, игрушка, бессмыслица - кому она может быть нужна? Все правильно. Но мне, например, кукла нужна.

- В детстве не доиграли?

- Просто детство продолжается (смеется). Нет, мне просто нравится делать куклы. Я не делаю их с задачей продать. И, наверное, поэтому они плохо продаются. У меня есть кукла, которую уже очень давно не могу продать. А продать нужно дорого, потому что костюм стоит половину куклы. (Показывает куклу в роскошном бальном платье с веночком из роз на голове.) У нее снимаются платье, чулочки, туфельки. Но эта кукла настолько красива, насколько не характерна для меня. В принципе, в этом платье могла быть любая другая кукла. Мои куклы иные, у них не такой характер. Вот эти ангелы - воздушные гимнасты. На самом деле это артисты, которые честно работают, а крыльями пользуются в случае крайней необходимости. Святости в них ровно столько, чтобы раскрыть крылья перед самой землей. В чем-то это обычные люди, но кое-что в них сверхчеловеческое: летать могут, подхватить падающего в нужный момент, соломки подстелить... Вот этот, старший «ангел», не то чтобы очень глупый, просто легкомысленный.

- Почему?

- Такой родился. В принципе, они такие закрытые ребята. Мне не хотелось, чтобы посмотрел на куклу - и все сразу понял. Когда все ясно, достаточно одного взгляда, больше смотреть уже не захочется. Мне всегда хотелось, чтобы мои куклы были с «лица не общим выражением».

- Вижу на вашей книжной полке Тома Стоппарда, который в своей пьесе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» блистательно показал людей-кукол - статистов по жизни, чьи судьбы предрешены. Насколько ваши куклы, о которых вы говорите, как о людях, управляемы?

- Мне кажется, они более свободны. Я хотела, чтобы они были сами по себе в любой предложенной ситуации. Они были сделаны с учетом специальной конъюнктуры, чтобы ни в коем случае нигде не встретить себе подобных. Хуже Барби ничего нет на свете!

- Вы протестуете против законов рынка, требующего именно такую куклу, а не вашу?

- Я просто ненавижу ее с этими ногами-пипетками! У нее гнусные формы! Это гадость, но она нравится большинству. А я не хочу делать гадость, поэтому мои куклы многим не нравятся.

- А за что вам не нравится Барби? Как вы представляете своих кукол, говоря о них, как о живых людях?

- Я не могу говорить о ней, как о живом человеке, потому что она - не живой человек. Это стереотип, синтез пошлости, среднестатистическое убожество - маленький носик, большие глазки, длинные выбеленные волосики. Одно перечисление уже вызывает обморок. Нам предлагают это с самого детства, чтобы, когда мы вырастем, у нас не было никаких сомнений в том, что такое хорошо, а что такое плохо. Зачем любить стереотип, это же отбивает вкус к разнообразию.

- А кто любит ваших кукол и почему? Зачем вообще взрослые люди покупают и даже коллекционируют кукол - в качестве взрослой игрушки, элемента интерьера?

- По самым разным причинам. Если для детей любая палка - это кукла, то взрослому человеку не хватает умения одушевлять все подряд, поэтому им нужно что-то более конкретное.

- Кукла взамен живого человека?

- Может быть, они видят в ней себя. Есть коллекционеры-кукольники, которые покупают все. Деми Мур покупает кукол по $50 тыс., но не всех - каких-то особенных, театральных. Очень модное сегодня веяние - куклы-дети. На мой взгляд, это совершенно отвратительно, но такие куклы пользуются просто невероятным спросом, и чем больше они похожи на живых детей, тем лучше. Бред какой-то! Может, люди, которые их покупают, детей не хотят заводить? Дети ведь растут, с ними много проблем. А тут один раз заплатил - и ребенок всю жизнь маленький…

- А как вам детские игрушки, которые продаются в магазинах?

- Они какие-то очень конкретные - что в них заложено, то и есть. И больше ничего увидеть невозможно. На первый взгляд, просто классная вещь - нарядная, красивая игрушка. А потом неизвестно, что с ней делать: лапы у этой собаки зафиксированы раз и навсегда, хвост пришит намертво… Правда, иногда можно встретить совершенно изумительные игрушки. Моя приятельница как-то купила совершенно невероятное существо с удивительным выражением лица. Мы пошли покупать еще одного. Их было много, и как будто бы все были сшиты по абсолютно одинаковой выкройке. Но второго такого мы больше не нашли.

- Коллекционеры, пусть не уровня Деми Мура, у нас есть?

- Насколько мне известно, их очень мало. Как-то приходила ко мне одна дама, сказала, что собирает коллекцию кукол. Но вообще-то это редчайший случай. Как правило, куклу покупают случайные люди: посмотрели - полюбили. Есть, наверное, где-то серьезные коллекционеры, но на них надо выходить. Искать.
Добавить комментарий
Проверочный код