Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Продолжатся ли в стране «Марши рассерженных белорусов»?
президент отменит декрет N3 и снимет напряжение в обществе
марши захватят новые города
марши «тунеядцев» перерастут в регулярные уличные протесты
граждане заплатят налог и успокоятся
размер налога на «тунеядцев» увеличат до 50 б.в.
№10 (478) 14 марта 2005 г. Портмоне

КАК ВАМ КОМПЛЕКС?

14.03.2005
Что говорят

Андрей ШПИТ, директор агентства «ПроспектПресс». Я знаком с комплексом мер, предусмотренным постановлением Совмина о совершенствовании рекламного бизнеса. Думаю, волей-неволей нам всем придется работать в соответствии с ним. Мне кажется, постановление повлияет на развитие всего рекламного рынка. В частности, ограничение использования иностранных образов в рекламе вызовет сворачивание бюджетов иностранных компаний, работающих в Беларуси, что, конечно же, скажется на доходе рекламных агентств.

Родион СЫЧЕВСКИЙ, директор по размещению рекламы РА «Крынь». Мы досконально изучили постановление, и, мне кажется, многие формулировки в нем требуют пояснения. Я, например, был на пресс-конференции по поводу принятия Декрета N3, которую проводила г-жа Петкевич. Там говорилось о поощрении белорусской рекламы, о том, что белорусскую рекламу должны делать с привлечением отечественных рекламных агентств, использованием белорусских лиц. Но в постановлении эта мысль не совсем ясно прослеживается. Возьмем, например, пункт, в котором речь идет о подписании рекламных договоров с рекламосоставителями. Заказчик должен представить проект рекламы (т.е. рекламный сюжет) на ознакомление в исполнительные органы. При этом в постановлении не написано, что реклама должна быть произведена в РБ, как не написано и то, что в ней должны участвовать граждане нашей страны. Также в этом пункте написано «для ознакомления», но нет фразы, которая означала бы, что в противном случае использование рекламы не будет разрешено… Этот пункт может быть разложен юристами на много разных вариантов, которые позволят рекламодателю разместить любой сюжет…

Я думаю, что, пока компетентные органы, то бишь Минторг, не дадут разъяснений, что понимается под каждой формулировкой, пока Комплекс не будет жестким, пока не будет противоречий и расхождений со смыслом самого постановления, обсуждать его и прогнозировать развитие рекламного рынка невозможно.
Добавить комментарий
Проверочный код