Воскресенье, 19 Ноября 2017 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Минск готов отправить своих миротворцев на Донбасс, если «это будет приемлемо всем заинтересованным сторонам, для того, чтобы участвовать в решении миротворческих задач», - заявил глава МИД РБ Владимир Макей. А вы готовы стать миротворцем?
да, уже иду записываться в военкомат
нет, не хочу стать «цинковым мальчиком»
да, если много заплатят
да, надо помочь России очистить Украину от бандеровцев
нет, пусть туда едут дети топ-вертикальщиков
№10 (478) 14 марта 2005 г. Портмоне

ПЕРВЫЙ «ГИПЕР» БУДЕТ СУПЕР

14.03.2005
Алексей КАРАМАЗОВ

Гонка с открытием минских гипермаркетов подходит к финишу. Фаворит не афишировал свои планы, но уверенно определился на последнем этапе. Им стал открывшийся на территории ТВЦ «Экспобел» гипермаркет BIGZZ - семейный магазин для закупок впрок, всерьез и надолго.

О том, что сулит его открытие оптовикам, производителям и, самое главное, потребителям, корреспондент «Белорусской газеты» беседовал с управляющим проекта «Гипермаркеты BIGZZ в Беларуси» Игорем ВАСИЛЬЕВЫМ.

ОТ ФУНДАМЕНТА ДО КРЫШИ

- Какова западная концепция гипермаркета и в какой мере ей соответствует BIGZZ?


- Есть три концепции. Наша - низкие цены, широкий ассортимент, собственное производство, высокий оборот, склад в торговом зале. Другая концепция - добротный гипермаркет с ценами выше среднего. Третья, наиболее распространенная в Европе, достаточно размыта: большой ангар с большим ассортиментом без четких приоритетов в ценовой политике.

- Почему процесс строительства гипермаркетов оказался столь длительным?

- Это сложные по технологии организации торговли предприятия. Не менее сложна технология строительства. Минимум, который в идеале должно занимать строительство, - два года. Мы начали с технологий, на освоение которых ушло полтора года, и лишь потом взялись за строительство. Возможно, именно благодаря этому стартуем первыми.

СПРАВКА «БГ». Выигрышная позиция BIGZZ - местоположение. Классический гипермаркет должен находиться за чертой города: такова логика развития инфраструктуры, экологии и эстетики городского ландшафта. Гипермаркет, построенный в микрорайоне, станет ориентироваться на обслуживание этого микрорайона, т.е. будет не вполне «гипер». Гипермаркет же, находящийся на транспортной развилке за городской чертой, ориентирован на обслуживание всего города. Из любой, даже противоположной точки столицы (хоть из Сухарева, хоть из Малиновки) добраться до BIGZZ по кольцевой автодороге легко: 15-20 минут без всяких пробок.

МЕЖДУ СКЛАДОМ И КОШЕЛЬКОМ

Интрига розничной торговли кроется в соотношениях цена/качество и цена/ ассортимент. Задолго до открытия гипермаркетов высказывались опасения по поводу ассортимента, цен и качества предлагаемых ими товаров. Предубеждений накопилось много, настала пора их развеивать.

- За счет чего планируется обеспечить ассортимент в 35-40 тыс. наименований?

- Мы работаем со всеми поставщиками, предлагающими ту или иную группу товаров. Отличие гипермаркета в том, что места на его полках хватит всем. Любой покупатель должен иметь шанс найти на стеллажах BIGZZ товар любимой ТМ по приемлемой цене - в своем ценовом сегменте.

- Считается, что гипермаркеты болезненно бьют по мелким и средним предприятиям, с которыми им невыгодно работать…

- Гипермаркеты заинтересованы в большом ассортименте, поскольку умеют его продавать. Следовательно, они заинтересованы во всех поставщиках. Да, с точки зрения логистики, интереснее работать с крупными оптовиками. Но это на Западе у гипермаркета пять-семь крупных поставщиков с очень низкими отпускными ценами, дающих скидку за объемы. У нас оптовиков-гигантов нет.

Так что мы не делаем какой-либо разницы между крупными, средними и мелкими поставщиками, вплоть до ИП. Отсеивание идет по иному принципу, чем в России, где крупные торговые сети (тот же «Седьмой континент») выбирают партнеров по запасу финансовой прочности, производственным мощностям и т.п.

- Каков критерий отбора?

- Качество. Отсюда и непосредственная работа с товаропроизводителями, без дилеров или дистрибьюторов, - будь то предприятия РБ, РФ, СНГ, ЕС или азиатских стран. Впрочем, в бизнесе никто не застрахован от старого как мир фактора - «не договорились». Тогда мы выбираем товар из разряда равнозначных. Прибыль гипермаркета зависит не столько от наценки, сколько от оборота, а на него влияет ассортимент.

- Как формируется ценовая разница с обычной торговлей - 10-40% по отдельным позициям?

- Вне городской черты ниже налоги, коммунальные платежи и т.п. Кроме того, во-первых, мы сами занимаемся импортом, отсюда и скромность при наценках. Во-вторых, значительные скидки (до 30%) дают отечественные предприятия: мы закупаем крупными партиями, минимизируя их издержки. Отлаженная логистика сама по себе может дать 3-5% экономии. В-третьих, мы экономим до 10%, убирая в ряде случаев оптовое звено. Ключевой принцип BIGZZ - высокий оборот, низкие цены.

- Не скажется ли это на ассортименте?

- Отнюдь. Мы не демпингуем, а насыщаем ассортимент. Пусть будет выбор, причем максимальный. Наш потребитель - средний класс, ему важно пространство для ценового маневра - вверх и вниз. Дешевле будут товары массового, сезонного и импульсного спроса, делающие оборот. И они будут в каждой товарной группе и в различных ценовых сегментах.

- Станет ли гипермаркет реальным конкурентом рынкам?

- Мы ориентируемся на иную группу потребителей. При широком ассортименте и приемлемых ценах им уже нужно качество продукта и качество обслуживания. Они не гонятся за дешевизной как таковой.

- Какие последствия будет иметь открытие гипермаркета для универсамов и супермаркетов?

- В каких-то товарных группах гастрономы конкуренции могут не выдержать, но у них всегда останется группа потребителей, вышедших из дома за батоном. Не пострадают и сравнительно дорогие супермаркеты: их немного. Изменится структура розницы, ассортиментно-закупочная политика, но мнение о том, что гипермаркеты наповал сразят всех остальных, безосновательно. Просто на рынок выходит новый формат розничной торговли, занимающий свою нишу, - все для всей семьи под одной крышей.

ГИПЕРБРЕНД

На Западе гипермаркеты значительную часть ассортимента продают под своей ТМ. У BIGZZ схожие планы: он налаживает собственные производственные линии. Конечно, на них будут выпускаться кулинарные изделия, салаты, полуфабрикаты. Но планы еще масштабнее: когда ставишь на товаре собственный логотип, это свидетельствует об ответственном подходе и к продукту, и к покупателю.

- В чем заключается суть вашей программы работы с отечественным производителем?

- Мы заинтересованы в развитии нашей пищевой промышленности - с точки зрения качества, объемов, ассортимента. Сегодня предприятия пищевой отрасли дают лишь 20% того, что может потребить отечественный рынок. Есть ряд ниш, которые наши пищевики еще должны освоить: упакованная, замороженная, охлажденная и т.п. продукция. Наша программа предполагает поставку современных производственных линий белорусским предприятиям, готовым к сотрудничеству. Это не благотворительность: нам выгодно продавать отечественную продукцию.

- Семейный магазин - это всегда программы покупательской лояльности. BIGZZ пойдет по этому пути?

- Программы лояльности будут как для поставщиков, так и для покупателей. Мы планируем спустя несколько месяцев ввести ряд новшеств, которые потребитель, безусловно, оценит. Каких - пока секрет. Самое слабое место белорусской розничной торговли - то, что никто до сих пор не стимулировал клиента индивидуально. BIGZZ намерен восполнить этот пробел.

Будут сезонные и праздничные мероприятия, совместные с поставщиками промо-акции, эксклюзивные предложения каких-либо товаров примерно раз в две недели по самым низким ценам в городе.

- Непродовольственные товары составят 30-35% ассортимента. По каким принципам ведется их отбор?

- Кроме товаров повседневного спроса (бытовой химии, предметов гигиены и т.п.), будет и разнообразная бытовая техника, и одежда. Отбор по тем же принципам: максимум ТМ, максимум сегментов - дешевый, средний, дорогой. Часть непродовольственного ассортимента будет дешевле, чем на рынках (примерно на 20%).

ВСЕ ПОД ОДНОЙ КРЫШЕЙ

BIGZZ планирует на первом этапе выйти на обслуживание 5-6 тыс. потребителей в день, затем - на 8 тыс. Для такого количества клиентов создается соответствующая инфраструктура: автостоянка на 2300 машин, два кафе быстрого обслуживания, которые начнут работать через некоторое время после пуска. Предусмотрена детская комната, проектируются ресторан и развлекательный центр. Короче, целый торговый город.

- Как собираетесь облегчить ориентацию потребителя на огромной площади среди десятков тысяч наименований продукции?

- Сами площади спроектированы так, чтобы человек последовательно переходил от одной товарной группы к другой - в порядке возрастания спроса. В BIGZZ предусмотрено четкое зонирование, облегчающее ориентацию, крупные указатели над залом, продуманное направление движения по группам товаров. Места распродаж и акций будут расположены в «горячих зонах» и специально выделены при помощи POSM.

- Персонал проходил специальное обучение?

- Отбирали тщательно, два с половиной месяца. У нас узкая специализация: каждый должен знать лишь свою область, но досконально. И быть при этом почти невидимым: в гипермаркете персонал почти не общается с клиентом.

- Когда откроется второй гипермаркет BIGZZ?

- Надеемся, в следующем году. Торговая сеть BIGZZ должна охватить все областные центры и столицу, где гипермаркетов будет три. Это позволит нашему среднему классу по доступным ценам удовлетворить 90-95% потребностей в одном месте, отразится на финансовом положении отдельно взятой семьи, позволит экономить время и приобретать то, что действительно необходимо, реализуя естественное потребительское право выбора.

***

На просьбу о фото Игорь Васильев с мягкой улыбкой ответил: «Снимите лучше гипермаркет. Это результат долгой и кропотливой работы многих профессионалов, собранных в нашей команде. И, надеюсь, источник положительных эмоций для тысяч наших клиентов».
Добавить комментарий
Проверочный код