Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№10 (478) 14 марта 2005 г. Экономика

ПРАВИЛА ИГРЫ

14.03.2005
Ольга МИКША

№ 10 [478] от 14.03.05 - * Особенные налоги * Убрать убытки * Навстречу девятому валу

ОСОБЕННЫЕ НАЛОГИ

Принятие подготовленного правительством проекта Особенной части Налогового кодекса позволит снизить налоговую нагрузку на 5% от ВВП.

Как пояснил начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета Минфина Александр Козляков, проектом Особенной части кодекса не предусматривается наличие оборотных налогов, будет упразднен ряд местных налогов (в частности, налог с продаж), предусматривается отмена чрезвычайного налога, который в настоящее время составляет 3% от фонда зарплаты. Кроме того, проект документа предполагает перевести банковские и страховые организации на общий порядок исчисления налогов. Козляков сообщил, что в ближайшей перспективе не предусматривается изменение ставок НДС, налога на прибыль, подоходного налога, а также, что проектом Особенной части Налогового кодекса планируется заменить существующий сегодня налог на недвижимость налогом на имущество: «Этим налогом предполагается облагать недвижимое имущество - здания, объекты, сооружения, воздушные суда. При этом государство намерено стимулировать обновление основных фондов посредством выведения из-под налогообложения оборудования».

Говоря о создании стабильного налогового законодательства через принятие Особенной части, Козляков сказал, что с введением ее в действие правительство не сможет самостоятельно устанавливать ставки налогов, в частности акцизов, госпошлины, экологического налога: «Это можно будет сделать лишь через внесение изменений в Налоговый кодекс или принятие решения президентом страны».

УБРАТЬ УБЫТКИ

Минэкономики утвердило задание по сокращению в 2005г. количества убыточных предприятий на 50%.

В постановлении отраслевым министерствам и ведомствам предписывается разработать и реализовать мероприятия по сокращению убыточных предприятий по итогам первого полугодия на 30%, к концу года - на 50%. В случае выполнения данного параметра к концу года количество убыточных предприятий составит чуть более 1,1 тыс., или 10,4% от их общего числа.

СПРАВКА «БГ». По данным Минстата, за прошлый год количество убыточных предприятий сократилось на 42% - до 2261 субъекта хозяйствования на 1 января 2005 г., что составляет 20,9% от количества предприятий, учитываемых в общем порядке. По состоянию на начало прошлого года доля убыточных предприятий составляла 36,2%. Сумма чистого убытка, полученного в экономике республики в 2004г., составила 711,4 млрд. рублей против 832,3 млрд. за 2003г. При этом доля убыточных предприятий и организаций в промышленности на 1 января т.г. составила 28,3% (на начало 2004г. - 35,9%), на транспорте, включая трубопроводный, - 16,9% (33,8%), в строительстве - 15,1% (18,4%), торговле и общественном питании - 23,6% (36,1%), сельском хозяйстве - 16% (61,5%), жилищно-коммунальном хозяйстве - 32,8% (25,9%).

НАВСТРЕЧУ ДЕВЯТОМУ ВАЛУ

Как сообщил «Интерфаксу» министр транспорта и коммуникаций Беларуси Михаил Боровой, в текущем году в Беларуси будет создано собственное морское пароходство.

Белорусское морское пароходство создается в соответствии с программой морских перевозок, принятой в республике. В текущем году пароходство будет «организационно создано», после чего оно приступит к формированию собственной материальной базы.

На первом этапе пароходство будет арендовать суда, однако предоставляя собственную команду. В дальнейшем суда будут приобретены в собственность. «Через два-три года мы будем иметь возможность перевозить собственные грузы морским путем самостоятельно», - сказал Боровой.

Он также сообщил, что для создания пароходства необходимо решить «вопросы привязки белорусских судов». В качестве возможных вариантов рассматриваются порты Клайпеды, Вентспилса, Николаева, а также не исключается возможность использования Калининградского порта.

Между тем эксперты отмечают, что выход на рынок морских перевозок новому игроку будет весьма затруднен, поскольку действующие трейдеры в этом не заинтересованы и способны противодействовать различными способами, вплоть до организации срыва сроков поставок. В целом, по оценке экспертов, даже при оптимистическом сценарии вхождение на рынок по времени займет не менее полутора лет. В текущем году планировалось приступить к регулярным перевозкам грузов морским путем белорусскими компаниями (Белорусская судоходная компания и Белорусская транспортно-экспедиционная и фрахтовая транспортная компания) в целях снижения участия посредников. В настоящее время перевозки грузов морским путем осуществляют нерезиденты республики. В год они перевозят около 10-15 млн. т белорусских внешнеторговых грузов.
Добавить комментарий
Проверочный код