Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№10 (478) 14 марта 2005 г. Экономика

ПРАВИЛА ИГРЫ

14.03.2005
Ольга МИКША

№ 10 [478] от 14.03.05 - * Особенные налоги * Убрать убытки * Навстречу девятому валу

ОСОБЕННЫЕ НАЛОГИ

Принятие подготовленного правительством проекта Особенной части Налогового кодекса позволит снизить налоговую нагрузку на 5% от ВВП.

Как пояснил начальник главного управления налоговой политики и доходов бюджета Минфина Александр Козляков, проектом Особенной части кодекса не предусматривается наличие оборотных налогов, будет упразднен ряд местных налогов (в частности, налог с продаж), предусматривается отмена чрезвычайного налога, который в настоящее время составляет 3% от фонда зарплаты. Кроме того, проект документа предполагает перевести банковские и страховые организации на общий порядок исчисления налогов. Козляков сообщил, что в ближайшей перспективе не предусматривается изменение ставок НДС, налога на прибыль, подоходного налога, а также, что проектом Особенной части Налогового кодекса планируется заменить существующий сегодня налог на недвижимость налогом на имущество: «Этим налогом предполагается облагать недвижимое имущество - здания, объекты, сооружения, воздушные суда. При этом государство намерено стимулировать обновление основных фондов посредством выведения из-под налогообложения оборудования».

Говоря о создании стабильного налогового законодательства через принятие Особенной части, Козляков сказал, что с введением ее в действие правительство не сможет самостоятельно устанавливать ставки налогов, в частности акцизов, госпошлины, экологического налога: «Это можно будет сделать лишь через внесение изменений в Налоговый кодекс или принятие решения президентом страны».

УБРАТЬ УБЫТКИ

Минэкономики утвердило задание по сокращению в 2005г. количества убыточных предприятий на 50%.

В постановлении отраслевым министерствам и ведомствам предписывается разработать и реализовать мероприятия по сокращению убыточных предприятий по итогам первого полугодия на 30%, к концу года - на 50%. В случае выполнения данного параметра к концу года количество убыточных предприятий составит чуть более 1,1 тыс., или 10,4% от их общего числа.

СПРАВКА «БГ». По данным Минстата, за прошлый год количество убыточных предприятий сократилось на 42% - до 2261 субъекта хозяйствования на 1 января 2005 г., что составляет 20,9% от количества предприятий, учитываемых в общем порядке. По состоянию на начало прошлого года доля убыточных предприятий составляла 36,2%. Сумма чистого убытка, полученного в экономике республики в 2004г., составила 711,4 млрд. рублей против 832,3 млрд. за 2003г. При этом доля убыточных предприятий и организаций в промышленности на 1 января т.г. составила 28,3% (на начало 2004г. - 35,9%), на транспорте, включая трубопроводный, - 16,9% (33,8%), в строительстве - 15,1% (18,4%), торговле и общественном питании - 23,6% (36,1%), сельском хозяйстве - 16% (61,5%), жилищно-коммунальном хозяйстве - 32,8% (25,9%).

НАВСТРЕЧУ ДЕВЯТОМУ ВАЛУ

Как сообщил «Интерфаксу» министр транспорта и коммуникаций Беларуси Михаил Боровой, в текущем году в Беларуси будет создано собственное морское пароходство.

Белорусское морское пароходство создается в соответствии с программой морских перевозок, принятой в республике. В текущем году пароходство будет «организационно создано», после чего оно приступит к формированию собственной материальной базы.

На первом этапе пароходство будет арендовать суда, однако предоставляя собственную команду. В дальнейшем суда будут приобретены в собственность. «Через два-три года мы будем иметь возможность перевозить собственные грузы морским путем самостоятельно», - сказал Боровой.

Он также сообщил, что для создания пароходства необходимо решить «вопросы привязки белорусских судов». В качестве возможных вариантов рассматриваются порты Клайпеды, Вентспилса, Николаева, а также не исключается возможность использования Калининградского порта.

Между тем эксперты отмечают, что выход на рынок морских перевозок новому игроку будет весьма затруднен, поскольку действующие трейдеры в этом не заинтересованы и способны противодействовать различными способами, вплоть до организации срыва сроков поставок. В целом, по оценке экспертов, даже при оптимистическом сценарии вхождение на рынок по времени займет не менее полутора лет. В текущем году планировалось приступить к регулярным перевозкам грузов морским путем белорусскими компаниями (Белорусская судоходная компания и Белорусская транспортно-экспедиционная и фрахтовая транспортная компания) в целях снижения участия посредников. В настоящее время перевозки грузов морским путем осуществляют нерезиденты республики. В год они перевозят около 10-15 млн. т белорусских внешнеторговых грузов.
Добавить комментарий
Проверочный код