Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Обеспечит ли работой 500 тыс. граждан, официально зарегистрированных как безработные, обновленная версия декрета N3 «о тунеядцах»?
нет, скрытая безработица гораздо выше
нет, пока не будут проведены структурные реформы в экономике
нет, все закончится очередными акциями протеста
да, если президент приказал
нет, пятая колонна в Совмине преднамеренно дезинформирует президента
№8 (476) 28 февраля 2005 г. Радости жизни

БАЛАГАН АНЛИМИТЕД

28.02.2005
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

Концерты бывают разные - большие и маленькие, фанерные и живые, сборные и сольные. А еще они бывают важные и не очень. Могут переводить на новый этап или подтверждать переход туда, а могут отбрасывать назад, свидетельствовать о том, что амбиции и потенциал превосходят реальные возможности и их реализацию. Во всяком случае, ничего ужаснее, чем описанное ниже, за всю сознательную жизнь до 25 февраля 2005г. слышать не приходилось даже от начинающих команд из былых «А-клуба» или «NC».

ИЗ РОК-ГРЯЗИ В РОК-КНЯЗИ

В этот день в Малом зале Дворца Республики состоялся концерт группы «Без Билета» - важный и этапный. Главным основанием для таких мыслей стал альбом «Нарисована», выпущенный полгода назад и высоко оцененный многими критиками (3-е место в списке лучших отечественных дисков 2004г. по версии «Белорусской газеты»).

Именно этот диск заставил не только вновь поверить в группу, которую многие списали после незаслуженной шумихи вокруг слабого дебютного альбома «На небо» (2001), но и относиться к ней как к одному из наиболее интересных отечественных рок-коллективов.

Разумеется, все эти эпитеты связаны отнюдь не с чудачествами «Без Билета» вроде отказа отдавать пользовавшийся спросом альбом «Нарисована» на продажу в музыкальные магазины (коллектив таким странным образом пытался всем доказать, что он против шоу-бизнеса, хотя пострадали прежде всего рядовые слушатели). Вопрос в музыке, которая из проходного фолк-рока превратилась в технологичный интеллектуальный рок с отзвуками Radiohead и даже иногда Massive Attack.

С ФОНАРИКОМ НА ЛБУ

Это был не только первый концерт коллектива с программой «Нарисована» в Минске, но и официальная презентация альбома. Начало не обошлось без инструктажа относительно поведения в зале, хорошего пластического номера от квартета из театральной компании «Крыша» и двух появлений нарочито странных ведущих. Прелюдия особо не впечатлила, но и сильного впечатления не испортила.

Музыканты вышли на сцену а-ля шахтеры - с закрепленными на лбу фонариками. Что-то подобное в мировой музыкальной истории изображала уже не одна группа (вспомнить хотя бы Rammstein и «Мумий Тролль»), но в Беларуси мода только начинается, и не так давно в этом образе стал появляться на публике Александр Солодуха. И вот теперь - «Без билета».

Впрочем, эффект фонариков был использован музыкантами только для позирования - далее головные уборы были сняты, зажегся свет и участники группы заиграли песню «Тихая». Замершая публика следила за происходящим на сцене, не спуская глаз с лидера группы в традиционных оранжевых штанах и с привычной «кришнаитской» прической - бритая голова плюс два маленьких хвостика сзади.

НАЗАД В ШКОЛУ

Вообще «Без билета» никогда не были супермузыкантами, но после того как, многократно превзойдя ожидания, группа выдала один из лучших альбомов года, думалось и о значительном росте качества концертного уровня коллектива. Увы, этого не случилось.

В музыкальном плане выступление походило скорее на смотр художественной самодеятельности или концерт какого-нибудь школьного ВИА, который просто поставил себе целью сыграть песни «Без Билета». Вялое настроение, частые исполнительские огрехи инструменталистов (исключая, пожалуй, виолончелистку) и непонятный звук - все по канонам дилетантов.

Прибавьте к этому вокал лидера группы Виталика Артиста. И ранее не отличавшийся сильным голосом, в этот вечер он был «в ударе», сфальшивив и «дав петуха» почти во всех возможных местах. Речь идет не о придирках выпускника консерватории к количеству неправильно спетых нот - вопрос в том, что это было физически больно слушать даже тем, кто имеет весьма приблизительное представление о музыкальном слухе.

Но главной изюминкой мероприятия, задававшей настроение всему действу, стал конферанс Артиста. Сбивчивые пятиминутные рассуждения на разные темы с глупыми шутками а-ля «худшее из Сергея Михалка» плохо согласовывались с исполнявшейся музыкой. Для полного воспроизведения атмосферы «творческого вечера» не хватало только записочек с вопросами.

Так что всем поклонникам группы лучше предпочесть посещению концертов коллектива домашние или публичные прослушивания компакт-диска «Нарисована». Если кто-то сомневается - добро пожаловать на концерты «Без Билета» для аутентичного эмпирического исследования. Только потом не говорите, что вас не предупреждали.
Добавить комментарий
Проверочный код