Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
Все цены на парковочные радары Moscow здесь
moscowfreetour.com
№8 (476) 28 февраля 2005 г. Личный вкус

CD-ОБЗОР

28.02.2005
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

СБОРНИК, «НА ПЕРЕКРЕСТКАХ ЕВРОПЫ. ЛУЧШЕЕ-2004» 2004, West Records, 64 мин. СБОРНИК, «РУССКИЕ ГОРКИ-2» 2005, Aist Music/Vigma, 80 мин. СБОРНИК,

«ПЕСНЯ ГОДА БЕЛАРУСИ-2004» 2005, «Проспект», 77 мин.

Музыкальные сборники - это пена в волнах рекорд-индустрии. В идеале их много, они удовлетворяют вкусы широких масс и различные стилистические предпочтения. При этом очень редкая компиляция имеет серьезное концептуальное или музыкальное значение - просто подборка новинок или тематических номеров. Причем подобных релизов в лоне поп-музыки традиционно гораздо больше, чем среди других направлений.

В Беларуси с коммерческими сборниками всегда были проблемы. Единственным более или менее серьезными исключениями стали три диска «Бульба-хит», вышедшие в 2000-01гг. и погибшие вместе с компанией «Бульба-рекордс». В этом свете нынешняя активизация издания поп-сборников понятна, поскольку мотивируется поддержкой отечественной поп-музыки на радио.

Все три диска связаны с телевизионными и радийными проектами. «На перекрестках Европы» представляет собой еженедельный музыкальный хит-парад «Первого национального», «Песня года Беларуси» - свежий конкурс канала «ОНТ», «Русские горки» - программа «Русского радио» в Беларуси.

Во всех трех компиляциях есть записи Алеси и Нилса, в двух - Алексея Хлестова, Александра Солодухи, Ларисы Грибалевой, «J_морс», Саши Немо, Галины Шишковой и др. Но характер сборников несколько отличается: «Русские горки» сосредоточены на преимущественно однообразной современной русскоязычной поп-музыке белорусского разлива. В то же время телепроекты подводят итоги года, потому более разнообразны, хотя диск «На перекрестках Европы» в сравнении с «Песней года» выглядит эстрадно-консервативно.

Разумеется, все сборники имеют свои очевидные изъяны и преимущества. «На перекрестках Европы», например, представляет слишком уж затертые композиции Алексея Хлестова и Алеси. Проблемы с «затертостью» обнаруживаются и у «Русских горок-2»: «J_морс» полуторалетней давности плюс Аня Богданова - трехлетней. В то же время претендующая на национальный масштаб «Песня года» по материалу свое название пока оправдывает лишь частично. Слишком заметно отсутствие победившего Сереги, а также наличие среди 20 лучших песен записи Леонида Войтовича, занявшей по итогам голосования последнее, 33-е место.

Впрочем, всем компиляциям похвалиться все же есть чем. Сборник «На перекрестках Европы» в отличие от двух остальных может похвастать хитами «Любовь в ладонях» группы «Новый Иерусалим» и «Сотни километров до любви» Александра Солодухи. В свою очередь, только на «Русских горках-2» вы услышите «Не поверю» Ольги Барабанщиковой, «Разбитое сердце» Черники, «Полет» группы «Примавера». Но больше всего козырей у «Песни года Беларуси»: Atlantica «Behind The Destiny» и «Тяни-Толкай» «3000 шагов», Алексей Хлестов «Ворваться в небо» и Алеся «О главном».

ОЦЕНКИ CD

«Песня года Беларуси-2004» - 3,5

«Русские горки-2» - 3

«На перекрестках Европы. Лучшее-2004» - 3

Компакт-диски предоставлены музыкальным магазином «Мистерия звука» (ул. Немига, 12)
Добавить комментарий
Проверочный код