Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№6 (474) 14 февраля 2005 г. События. Оценки

СОРВАЛОСЬ...

14.02.2005
Немало происшествий случилось на белорусских дорогах на минувшей неделе - в неспокойный период снежных заносов и гололедицы. Но лишь одно ДТП получило широкую огласку. Опасности подверглась жизнь экс-депутата и экс-руководителя парламентской группы «Республика» Сергея СКРЕБЦА. По сообщению svaboda.org, автомобиль Audi-80, который вез кандидата в депутаты ПП НС по Гродненскому-Центральному избирательному округу, едва не попал в серьезную автокатастрофу.

По словам Скребца, на одном из поворотов неожиданно сломалось рулевое управление: «Руль крутится, а колеса - нет». Причина поломки выясняется на СТО. Как видно, помимо прочих, техники проверят и версию пострадавшего: к машине притрагивались руки неких сотрудников спецслужб. Какими могут быть причины отказа рулевого управления в автомобиле? Легко ли испортить машину умельцу-злоумышленнику? На эти вопросы мы попросили ответить специалиста в области автосервиса Анатолия ШИМАКОВСКОГО.

- Причиной аварии может послужить и открученная гайка, вопрос только, в каком месте найдена неисправность. В рулевом управлении Audi-80 есть рейка, на которой справа и слева стоят отдельные тяги. Если открутить одну гайку на рейке, будет управляться только одно колесо. Еще может отвалиться наконечник рулевой тяги, правый или левый. Если руль крутится, а колеса нет, причины две: червяк рулевого управления (шестерня с зубчиками, которая поворачивает колеса) откручен или обрезан. Замечу, что последнее может случиться в момент аварии. Что еще? В машине есть болт, который надевается на червячный шлиц. Но даже если его открутить, останется шлиц. Вероятна неисправность и от длительного износа. Болт могли слабо зажать, шлицы во время поворотов руля износились, вот они и провернулись. Но если машина новая, ситуация с износом нереальна.

Что касается злого умысла, открутить гайки нарочно довольно трудно. Это не минутное дело: просто засунув руки под капот, когда машина ночует во дворе дома, злоумышленник ничего не испортит. Ему придется ловить момент, когда Скребец решил заехать на СТО, и «помочь». Если портить рейку, надо ставить машину на яму. Можно ломать и изнутри - тогда придется открыть дверь, пробраться в салон, лечь на пол машины, засунуть голову туда, где педали, и там что-то вытворить.

Водитель, конечно, может сразу разобраться, что дело нечисто. Если откручены две гайки, автомобиль не тронется с места. Но если злоумышленник «поработает» с рулевым валом в месте, где деталь надевается на шестерню, поломка может проявиться не на станции, а в дороге.

Если бы я увидел машину, то мог бы точно сказать, в чем причина неисправности. А так могу только предполагать, что Audi-80 вышла из строя. Судя по марке, автомобильчик старенький, виной всему - естественный износ, который, надо сказать, накапливается годами. Неполадки с рулевым управлением проверяются на годовом техосмотре. На СТО есть специальный стенд. Вы садитесь в машину, нажимаете на тормоз передних колес, а стенд качает колеса вправо-влево. Люфты сразу проявляются. Второй тест делают на яме: вы качаете рулевым колесом, а инспектор сидит внизу в яме и смотрит, как работает рулевое управление. Известно, что если на техосмотре люфтов не обнаружили, то в ближайшие два года с машиной ничего не случится.

Замечу еще, что «вдруг» рулевое управление не ломается. Или оно подпилено, или был удар во время аварии. Но портить рулевое управление глупо и непрофессионально. Его же надо раскручивать, пилить, а потом гадать, каким будет результат. Проще выводить из строя тормоза: открываешь капот, берешь кусачки, откусываешь пару трубочек от тормозного цилиндра - и все. Мало того, трубки можно поджать, педаль будет иметь упор, а колеса уже не остановишь.
Добавить комментарий
Проверочный код