Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№6 (474) 14 февраля 2005 г. Личный вкус

В ИНТЕРЕСАХ РЕВОЛЮЦИИ

14.02.2005
Антон СИДОРЕНКО

На наступившей неделе минские кинотеатры предлагают настоящее пиршество духа и глаза для киноманов. Помимо премьеры комедии «Нью-йоркское такси» и продолжающегося проката «Призрака оперы» и «Подводной братвы», на большом экране в белорусской столице можно увидеть и кое-что более изысканное. Вроде небольшой ретроспективы Франсуа Трюффо в «Центральном» или экспериментальных чешских короткометражек в Музее кино, а также февральского «КиноФОРМАТА 4х4», в котором подобраны на редкость неординарные фильмы, в том числе два австралийских: «Японская история» и «16 лет. Любовь. Перезагрузка» (вспомните, когда в последний раз к нам попадало кино с Зеленого континента?). Добавьте сюда смелый эпатаж голландца Алекса Ван Вармердама «Новые сказки братьев Гримм». Венцом ежемесячной акции станет философская притча «Пустой дом» - последнее творение одного из лидеров мирового кинематографа корейца Ким Кидука, который прогрессирует от картины к картине.

Но фильмом недели на этот раз выберем:

«ВОСПИТАТЕЛИ» (Германия - Австрия),

реж. Ханс Вайнгартнер.


В ролях: Даниэль Брюль, Юлия Йенч, Штипе Эрцег, Бургхарт Клаусснер.

Совместная германо-австрийская продукция вызвала яростную дискуссию в околокиношных чатах и остается, пожалуй, самой примечательной премьерой с начала года. Настрой и характер «Воспитателей» отсылают нас к временам, когда в Латинском квартале Парижа возводились баррикады под красным флагом, майки с Че Геварой были жестким андеграундом, а кино - активным орудием политической борьбы. Правда, сюжет картины разворачивается в наши дни, что не мешает героям Вайнгартнера иметь такие же горящие глаза, как и у участников многочисленных «красных бригад», терроризировавших Европу лет тридцать назад. Однако современные левые радикалы пошли другим путем и постарались полностью отказаться от насилия.

Фильм Ханса Вайнгартнера - редкая птица на современном экране. Молодому режиссеру гораздо проще сделать карьеру, создав трэш-ужастик в неоголливудском стиле, чем загружать зрителя рассуждениями о кризисе «общества потребления» или эксплуатации детского труда в обувных мастерских Индонезии. По духу «Воспитатели» близки к фильмам Фолкера Шлендорфа и других участников немецкой «Новой волны» 1970-х. Показанные в фильме язвы европейского капитализма выглядят настолько устрашающими, что «Воспитатели» вполне могут стать еще одним счастливым приобретением белорусских телеканалов - вслед за «Фаренгейтом» Майкла Мура. Но картина Вайнгартнера очень далека от примитивной агитки. Молодому немцу удалось соединить трудносочетаемые предметы. Громкий пафос политического манифеста нового поколения европейских «левых» умело приглушен классической историей о любовном треугольнике с элементами криминальной драмы. В целом получилось очень внятное, одинаково приятное и глазу, и разуму зрелище.

Итак, поутру надев трусы, современные европейские революционеры пытаются заняться перестройкой несовершенного мира, где правят алчность и повальный культ евро. Они вторгаются в уютный засахаренный быт богатых буржуа и лишают покоя и сна владельцев шикарных особняков и дорогих автомобилей, переставляя предметы мебели в гостиных и оставляя шокирующие надписи. Для нашего глаза такой инфантилизм в стиле «Амели» все равно выглядит глуповатым. В то время как молодые немцы пугают обывателей записками в стиле «Сытые времена прошли», их белорусские ровесники рискуют отправиться за решетку из-за неправильного цвета одежды или крамольных граффити. Но фильмы об этом почему-то пока не снимают.

P.S. К сожалению, в Минске отменена премьера «Сексуальной зависимости» боливийца Родриго Беллотта - одного из главных фестивальных открытий минувшего года. Столичный прокат был шокирован количеством табуированной лексики в монтажных листах.

Приятных вам просмотров! 
Добавить комментарий
Проверочный код