Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№6 (474) 14 февраля 2005 г. Экономика

ПРЕЗИДЕНТУ ПОДСОВЫВАЮТ «ВСЯКОЕ»

14.02.2005
Марина ГУЛЯЕВА

На минувшей неделе в концерне «Белгоспищепром» состоялось совещание с участием представителей Минфина, МНС, Минторга, директоров пивзаводов. Производителей собрали, чтобы оценить степень их готовности к выполнению указа президента «О введении маркировки товаров идентификационными знаками», вступающего в силу 18 марта.

СПРАВКА «БГ». В прошлом году белорусские пивзаводы выпустили 22,7 млн. дал пива, что на 10,5% больше по сравнению с 2003г. Темп роста за январь к аналогичному периоду прошлого года составил 27%. Лидер рынка - пивзавод «Крынiца» - произвел 821 тыс. дал (367 тыс. дал в 2003г.).

Несмотря на единодушие белорусских пивоваров, выступивших против увлечения МНС филателией (инициатор введения идентификационных знаков. - М.Г.), скептические оценки импортеров и российских производителей и крайне туманный результат этого эксперимента, поскольку нигде в мире еще не пытались маркировать пиво, его все-таки будут маркировать. До 15 февраля должны быть смонтированы аппараты для наклейки марок. Четыре таких аппарата «Лидскому пиву» обошлись в 80 млн. рублей. Также до 15 февраля Госзнак должен обеспечить заводы идентификационными марками. Но производители опасаются, что возникнет ситуация, аналогичная той, которая произошла с новыми акцизными марками на вино: «Был полнейший хаос, приезжаешь - этих марок нет, ждешь, останавливаешь производство».

Попытки руководителей в очередной раз заявить о сомнительности очередной попытки защитить отечественный рынок пива остались не услышанными: «Нас сразу предупредили: можете возражать, можете не возражать - никто вашего мнения слушать не будет». Как рассказывает директор «Лидского пива» Владимир Юфа, «нам сказали, что это решение главы государства и потому обжалованию не подлежит. Я им ответил, что не надо прикрываться главой государства, потому что это вы ему подсовываете всякое... А потом оно ложится на наши плечи».

«Всякое»,
по мнению Юфы, вводится исключительно для того, чтобы пополнить бюджет. Для пивзавода ежемесячная закупка идентификационных знаков (по 15 рублей за один. - М.Г.) обойдется в среднем в 40 млн. рублей.

Директор ОАО «Брестское пиво» Олег Кисель сомневается, «что сегодня из-за более жесткого контроля объем импортного пива сохранился на уровне 9-10 млн. дал, как это, возможно, было несколько лет назад. Но если существует проблема нелегального ввоза пива, почему мы, производители, должны стать заложниками? Где правоохранительные, контролирующие органы?»
Добавить комментарий
Проверочный код