Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№4 (472) 31 января 2005 г. События. Оценки

ГАИ СНЯЛА КОМПРОМАТ... на таксистов

31.01.2005
Елена АНКУДО

№ 4 [472] от 31.01.05 - Мысли президента о совершенствовании правил дорожного движения (ПДД) озадачили не только сотрудников МВД, занятых разработкой проекта новой редакции ПДД. С творческим размахом развернулись в ГАИ: теперь с нарушителями борются еще и при помощи скрытой камеры.

В нелегком труде помогал каждый, кто может. Простые автолюбители, например, оставляли пожелания в ящиках «писем и предложений», установленных в райотделах ГАИ. Обрадовавшись этой возможности, водители призывали наказывать нетрезвых за рулем, перевешивать с места на место светофоры, а кое-кто - даже напрочь отменить правила дорожного движения. К некоторым письмам прислушались. Новая редакция ПДД ожидается в первой декаде года. Что от нее получат водители, корреспондент «Белорусской газеты» выясняла у начальника отделения агитации и пропаганды УГАИ ГУВД Мингорисполкома Геннадия ШИЛЬЦА.

- Предполагаемые новации в правилах - не первые и, как можно предположить, не последние. Когда же появится такая редакция, в которую нечего будет добавить?

- Изменения не прекратятся, ведь их диктует время. Только за последний год количество транспортных средств в столице увеличилось на 20 тыс. единиц и уже достигло 486 тыс. Возрастает и интенсивность движения. В 2004г. в Минске совершено около 23 тыс. дорожно-транспортных происшествий, из них в 1136 пострадали люди. Особую тревогу у нас вызывают взаимоотношения водителей и пешеходов: 70% всех ДТП, в которых пострадали люди, связано с наездами на пешеходов. В 2004г. зафиксировано 770 таких случаев.

Водителями в состоянии алкогольного опьянения совершено 76 ДТП. Так что изменения в ПДД и других нормативных документах в сфере обеспечения дорожного движения направлены на создание максимальных удобств для всех участников дорожного движения.

- Меры в отношении водителей, управлявших автомобилями в состоянии алкогольного опьянения, уже приняты?

- С 1 января 2005г. возврат водительских удостоверений всем лицам, лишенным прав за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, осуществляется только после медицинского переосвидетельствования, а также сдачи теоретического и практического экзаменов в ГАИ.

- Расскажите, пожалуйста, об изменениях в ПДД?

- Окончательное решение - за законодателями. Специалисты ГАИ и других заинтересованных ведомств внесли ряд предложений, которые могут быть учтены в новой редакции ПДД. Например, мы предлагаем изменение или исключение ряда терминов. Зачем пояснять обычному водителю, что такое трамвай? Возможно, изменения ПДД коснутся внешнего вида транспортного средства, ведь некоторые водители не обращают внимания на эстетику и порой управляют транспортными средствами, которые не отвечают требованиям завода-изготовителя. Есть предложения в организации движения маршрутных такси.

- Вы имеете в виду явный непрофессионализм немалого числа водителей такси?

- Тысяча маршруток для Минска - казалось бы, немного. Но и эта капля в море создает неудобства участникам дорожного движения. В прошлом году по вине водителей маршрутных такси в Минске совершено 22 ДТП, 1 человек погиб, 35 получили ранения. Поэтому эта категория участников дорожного движения на особом контроле у ГАИ.

- Тем не менее не часто инспектор ГАИ останавливает маршрутку…

- Чтобы не беспокоить пассажиров, такси останавливают только в случае нарушения правил. В качестве профилактики мы проводим особые проверки на конечных остановочных пунктах. Применяем другие формы контроля. Сотрудник ГАИ в гражданской форме садится как пассажир и наблюдает за водителем. Иногда ведем скрытую видеосъемку. В прошлом году совместно с СТВ мы создали фильм «Маршрутка». Премьера прошла в актовом зале с аншлагом. Все 400 мест заняли водители маршрутных такси.

- …которые невольно «сыграли» отрицательные роли в фильме? А потом безропотно смирились с тем, что нарушения будут показаны на большом экране?

- Мы снимали нарушения ПДД, а не интимную жизнь водителей. «Маршрутка» - не компромат, а научно-популярный фильм. Претензий ни от кого не было, более того - кое-кто из нарушителей исправлялся. В свою очередь, руководители предприятий по перевозкам пассажиров просили включить их в наши рейды.

- Коснутся ли изменения ПДД проблемы парковки машин? Говорят, что деньги придется платить не только за место на охраняемой стоянке, но и за ночевку во дворе собственного дома…

- К сожалению, проблема парковки транспортных средств в Минске, как и в других крупных городах, существует. Только 50% автомобилей обеспечены гаражами и охраняемыми автостоянками. Заполненный транспортом двор жилого дома - еще не самая большая проблема. Некоторые держат машины у подъезда годами, не эксплуатируя их. Транспортное средство ржавеет, приходит в негодность, притягивает мелких воров.

- Обратят ли внимание на работу эвакуаторов, которые, по утверждению некоторых водителей, наносят вред автомобилю? Многие опасаются, что эвакуатор приедет даже в том случае, когда отсутствует запрещающий дорожный знак…

- Знаки, запрещающие остановку или стоянку с табличкой «Эвакуатор», устанавливаются в местах с наиболее интенсивным движением, где припаркованный автомобиль создает помехи движению, особенно зимой, когда нужно чистить проезжую часть от снега. Если такого предупреждения нет, а машина заблокировала проезд - ее переставят эвакуатором, оставив в зоне видимости. Нарушителя ждет штраф или профилактическая беседа. Что касается материальных претензий, то я не знаю ни одного случая, когда водитель заявил о поломке своего автомобиля при принудительной транспортировке. На вооружении в ГАИ - эвакуаторы, которые осуществляют принудительную буксировку как за одну из осей, так и путем полной погрузки.

- Новая редакция правил поднимет планку скоростного режима на МКАД?

- Строительство Минской кольцевой дороги еще не завершено, кое-где нет освещения. Пешеходы игнорируют подземные переходы, в результате - ДТП. Поэтому руководство ГУВД Мингорисполкома решило усилить контроль за движением транспорта и пешеходов на кольцевой дороге. Пока вряд ли можно ожидать повышения скоростного режима на МКАД.
Добавить комментарий
Проверочный код