Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№4 (472) 31 января 2005 г. Радости жизни

75% ДО БРИТАНИИ ДОВЕДУТ

31.01.2005
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

№ 4 [472] от 31.01.05 - Участники белорусского англоязычного дуэта Atlantica заявили о своей ориентации на западные музыкальные традиции и тамошний рынок при первом же публичном появлении. Материализовать устремления удалось пока большей частью по первому пункту, но постепенно появляются поводы разговаривать и о возможности реализации второго. На днях одна из песен Atlantica оказалась в ротации первого канала ВВС - одной из самых почитаемых радиостанций мира.

Попытки зацепиться за западный рынок коллектив предпринимал сразу после завершения работы над первыми песнями. Минувшей осенью композиция «Shivering» разошлась по миру с подачи американской компании «Radio Ventures», одного из лидеров мирового рынка рассылки материалов для радиостанций. Так Atlantica была услышана в Чехии, Голландии и Польше.

Записываться в Европе музыканты пока не могут себе позволить, а потому остановились на более доступной по затратам и немаловажной с точки зрения итогового результата части процесса - пост-продакшне (итоговое сведение, мастеринг), который делался в Гетеборге (Швеция). На днях был получен результат - мастер дебютного полноформатного альбома «Heavenly», который появится в продаже в Беларуси в середине февраля.

«Впечатление такое, будто все это было записано не здесь - лишнее подтверждение роли хорошего пост-продакшена, который у нас пока не дотягивает даже до уровня России», - считает гитарист коллектива Ди’Митр. С новым качеством материала коллектив планирует активизировать попытки установления и расширения контактов с западными радиостанциями и рекорд-компаниями.

Предпосылки к этому есть. Это подтвердила и случившаяся недавно история с первым каналом ВВС (Великобритания), который через НГТРК вышел на минскую радиостанцию «Радиус FM» с просьбой представить песню одного из современных белорусских коллективов. Говорят, услышав песню «Shivering» (еще в старой, «нешведской», версии) британский ди-джей в прямом эфире воскликнул «Fantastic!», и композиция была взята в постоянную ротацию.

Самое же смешное, что люди из ВВС вышли на контакт, поскольку им необходимо было проиллюстрировать материал о введении в Беларуси нормы 75% отечественной музыки на радио. И, наверное, стоит радоваться, что отправили им не запись Влады или Кирилла Слуки. «Я не вижу смысла ориентироваться на Восток - если музыка станет востребованной на Западе, то она автоматически будет востребована и на Востоке, - по-прежнему считает Алекс. - Но это не мешает нам оставаться белорусской группой и, думаю, никогда не будет мешать».

Впрочем, сидеть сложа руки в ожидании успеха на Западе музыканты Atlantica не собираются. Например, участники группы ставят себе целью в ближайшие полгода выйти на новый уровень работы на сцене: «Мы хотим сделать качественное серьезное шоу. Публика должна прийти на концерт не просто посмотреть на мальчиков, которые стоят на сцене и поют то, что звучит на пластинке, а получить нечто большее».

СПРАВКА «БГ». Еще ни один современный коллектив или сольный исполнитель из Беларуси не достиг коммерческого успеха на Западе. Первыми подобный шанс имели «Песняры», которые произвели фурор на крупнейшей международной музыкальной выставке «Мидем» в Канне в 1976г. Они же, пожалуй, были ближе всех к успеху: они получили немало предложений от ведущих мировых продюсеров относительно гастролей и выпуска пластинок. Однако по идеологическим соображениям Минкульт СССР поставил крест практически на всех инициативах.

Белорусские артисты иногда выпускали свои записи на Западе, но на андеграундном уровне. Это касается и группы «Инспектор», засветившейся в конце 80-х в Германии, и группы «Отражение», отметившейся в 1992г. в Англии. Чуть более серьезной была история с группой «Крама», англоязычный диск которой «Vodka On Ice» (1993) после выхода имел более серьезный резонанс в Великобритании. Однако музыкантам было отказано в рабочих визах, что, учитывая характер музыки, сделало невозможной дальнейшую раскрутку коллектива.
Добавить комментарий
Проверочный код