Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№4 (472) 31 января 2005 г. Личный вкус

НЕ-ПРОФЕССИЯ МИСС УОРРЕН

31.01.2005
Андрей КУРЕЙЧИК

Театр: Новый драматический театр. Спектакль: Бернард Шоу «Профессия мисс Уоррен». Режиссер: Игорь Петров

Что это? Оказывается, в последнее время на окраине Минска без лишнего шума идет спокойная и кропотливая работа по строительству серьезного театрального коллектива. Потихоньку создается разнообразный и качественный репертуар - от современной белорусской драматургии до Ростана, Ануя и Островского. Обладающий единственной в Минске сценой-амфитеатром Новый драматический театр - это первая ласточка минского «Офф-Бродвея» как альтернативы помпезным традиционным центральным площадкам. В НДТ ставят и мэтры отечественной режиссуры (Борис Второв, Александр Гарцуев), и молодежь. Это особенно отрадно, потому что в Минске почти не осталось театров, куда могли бы прийти со своими предложениями начинающие режиссеры. Игорь Петров дебютировал на сцене НДТ переносом в целом милого молодежного спектакля «Квадратура круга». После этого ему предложили поставить еще один спектакль. Выбор пал на пьесу Бернарда Шоу «Профессия мисс Уоррен», на главные роли пригласили актеров из Купаловского. Работа шла почти девять месяцев, но премьера вызвала недоумение и разочарование.

Театр можно назвать богатым не тогда, когда он находит средства на постановки, а когда у него есть деньги на то, чтобы не играть плохие спектакли. То есть когда репутация и имидж театра ценятся больше, чем расходы на неудачное действо. НДТ (как и любой другой театр Беларуси в аналогичной ситуации) был вынужден выпустить откровенно сырой спектакль, и это еще раз говорит о плачевном экономическом состоянии театрального рынка.

Драматургия. Поставить Бернарда Шоу в Заводском районе Минска - цель, несомненно, благородная, филантропическая, отдающая неким просветительским запалом. Впрочем, можно вспомнить, что сам великий ирландец весьма интересовался судьбами пролетариата и был известным социалистом. «Профессия мисс Уоррен» - не худшая, но и не лучшая его пьеса. В ней, как нигде, заметна главная опасность драматургии Шоу - блестящие диалоги начисто «подминают» под себя все остальные элементы спектакля. Возникает ощущение, что эта пьеса, как дорогой смокинг, не допускает никаких вольностей и требует особой аристократичной манеры ношения и поведения. Постановка Игоря Петрова показала, что напялить смокинг - еще не значит стать аристократом и войти в высшее общество.

Режиссура. От молодого режиссера, у которого еще нет усталости от десятков постановок и «ореола» умудренного опытом мэтра, всегда ожидаешь чего-то рискованного, задиристого, яркого и неожиданного. Даже когда при этом молодой режиссер ошибается, приятно осознавать его стремление отстоять свой, новый, уникальный взгляд на искусство, желание поразить и потрясти. Ничего этого в данной работе Петрова нет. Остается впечатление, что спектакль поставлен очень пожилым и усталым человеком. Петров не просто традиционен, он откровенно старомоден в своих режиссерских приёмах. «Профессия мисс Уоррен» поставлена по законам позапрошлого века и озабочена проблемами тех времен. Она не имеет никакого отношения к современному зрителю. В итоге контакта искры соучастия и сопереживания у публики не возникает. Режиссер поставил пьесу настолько дидактично, буквально и «по правилам», что в результате получилось не живое произведение искусства, а некая скучная хрестоматия или техническая спецификация, где подробно и по пунктам излагается болтливая и мелодраматичная история.

Плюсы. Молодой режиссер должен иметь возможность ставить, и ставить много. Более того, он должен иметь право на ошибку - просто ввиду своей неопытности, ради творческого поиска.

Минусы. В этом спектакле Игорь Петров словно взял на вооружение изречение Молчалина из «Горе от ума»: «В мои лета не должно сметь свои суждения иметь». Режиссер - человек, который способен нестандартно, бескомпромиссно и современно взглянуть на любой материал и отразить свою позицию с помощью ярких художественных средств. В результате заложниками оказались актеры: блеклая мисс Уоррен - Иванникова, чересчур старательная Петрова - ее дочь, обаятельный Роговцов и др. Сценографическое и музыкальное оформление дополняют печальную картину спектакля.

Драматургия/режиссура/актерская игра: 7/4/6. 
Добавить комментарий
Проверочный код