Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№50 (467) 20 декабря 2004 г. Экономика

ХАЛЯВЫ НЕ БУДЕТ

20.12.2004
Антон ГРОМОВ

№ 50 [467] от 20.12.04 - В декабре многострадальной белорусской торговле наконец-то разрешили несколько увеличить предельные торговые наценки на ряд продовольственных товаров. Возможно, это позволит отрасли вздохнуть свободней и минимизировать убытки за 2004г. Правда, покупатель вряд ли обрадуется тому, что накануне праздников цены на мясо-молочную продукцию ощутимо возросли.

Легкая промышленность республики опередила пищевую, начав новогодние распродажи 1 ноября. Но связано это не столько с заботой о потребителе, сколько с тем, что склады многих отраслевых предприятий забиты выше крыши.

У пищевиков своя специфика. Средний белорусский магазин, акционированный и работающий на базе бывшего райторга, сильно снижать цены на продукцию не может. Его задача - за последние дни старого года заработать те деньги, которые позволят ему залатать прорехи в своем балансе.

Одновременно в республике (особенно в Минске) активно развиваются сетевые магазины с привлеченным российским капиталом, работающие по принципу cash&carry, т.е. являющиеся и поставщиками, и продавцами. Поскольку во всех этих «Рублевских», «Копилках», «Корзинках» и т.д. присутствует изрядная доля российских продуктов, вопрос о праздничных скидках решается проще. Например, отпускная цена среднего российского майонеза не превышает в пересчете 600 белорусских рублей. Учитывая ценник того же майонеза в сетевом белорусском магазине, вопрос о снижении цен на 10-15% напрашивается сам собой.

Во многом именно конкуренция заставляет белорусские розничные торговые предприятия спешно осваивать искусство маркетинга. Первое освоенное отечественным пищеторгом правило звучит просто: продавать консервированный горошек и кукурузу с минимальной наценкой, а лучше договориться с поставщиком о разовом снижении цены. Поток покупателей обеспечен: зайдя за дешевой кукурузой, они заполнят свои корзинки и другими товарами. Подобные ценовые акции можно устраивать применительно к любым двум-трем популярным позициям, меняя их каждую неделю. Как показывает практика, снижение цены на праздничную приманку должно составлять не менее 8% от магазинного ценника, а лучше - от рыночного. Впрочем, усвоение этого нехитрого рецепта и претворение его в жизнь зависит от того, насколько директору магазина удастся убедить поставщиков в том, что скидка на ходовой товар даст неплохую прибыль за счет роста оборота.

Параллельно свои новогодние подарки минчанам готовит Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома, разославшее в декабре по торговым предприятиям письма с предписаниями обеспечить наличие в продаже масла «Крестьянского» фасованного и весового от УП «Эксмолтэх», минимум 8-12 видов белорусских рыбных консервов, практически полную товарную линейку от столичного гормолзавода N3 и т.д., и т.п.

Забота об отечественном товаропроизводителе всегда похвальна, но вряд ли в результате праздничные столы белорусов начнут ломиться от снеди.
Добавить комментарий
Проверочный код