Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№48 (465) 06 декабря 2004 г. Дом

СТИЛЬНО, А НЕ «ПА-БАГАТАМУ»

06.12.2004
Ольга КОСТЮКЕВИЧ

№ 48 [465] от 06.12.04 - Говорят, офис - зеркало души каждой фирмы. Что ж, наверняка немалая доля истины в этом есть. Не думаю, что клиент доверит свои вложения банку, у которого нет средств даже на достойный интерьер. Как, впрочем, вечером не пойдет отдыхать в кафе или на дискотеку, где выцветшие стены и морально устаревшие люстры. Это и понятно: есть у компании деньги на декор своих помещений - значит, люди солидные и с ними можно иметь дело, работать или отдыхать.

Есть ли в Беларуси культура общественного интерьера и каковы принципы деятельности на этой ниве отечественных дизайнеров, корреспонденту «Белорусской газеты» рассказал арт-директор дизайн-студии Nota Bene Максим МАКСИМЕНКО.

- Максим, можно ли с уверенностью сказать, что мы освоили культуру оформления офисных помещений?

- На мой взгляд, однозначного ответа пока нет. Ситуация полярна. Либо заказчик обращается к профессиональным дизайнерам, либо делает интерьер сам. Но дела обстоят уже гораздо лучше, чем год назад. Сейчас строится большое количество бизнес-центров, которые нуждаются в качественном и грамотно продуманном интерьере.

- У таких заказчиков какие-то особые требования?

- Как правило, это люди опытные, которые уже построили свои квартиры или дома, они со знанием дела подходят к оформлению бизнес-пространства. В основном это клиенты, у которых есть вкус и понимание того, что офисный интерьер - целое искусство.

- Какие тенденции офисного декора сейчас в моде?

- Все идет к лаконизму. Стильная мебель, хорошая эргономика, разумное использование каждого метра. Уделяется особое внимание залам переговоров и кабинетам директоров. Стараются вложить средств побольше, интерьер продумывают тщательнее. Выбирают хорошую мебель.

- Хорошую мебель заказывают потом, по вашим рекомендациям, или сразу, в комплексе?

- Как правило, в комплексе. Это самое разумное решение. Для заказчика изначально создается концепт-проект. Делается техническое задание, под которое и «вылепливается» интерьер, в том числе учитывается и расстановка уже выбранной мебели.

- Есть ли какие-то приемы, которые нельзя использовать при разработке офисного, например, банковского интерьера?

- Да, конечно. Есть определенные цветовые ограничения, ограничения в тематике картин и т. д. Весь выбор материалов и конструкций должен создавать фирменный стиль и смотреться цельным ансамблем.

- Клиенты поручают вам только дизайн-проекты или же отделку интерьера, что называется, «под ключ»?

- В основном второй вариант. Да и все ведущие дизайнеры предпочитают работать «от» и «до».

- Есть ли разница между дизайн-студией и частным дизайнером?

- Конечно. Частных дизайнеров сейчас много, но настоящих профессионалов среди них единицы. Конечно, можно высмотреть любую картинку в модном журнале и банально ее скопировать, но, естественно, это будет уже не авторская работа. И потом, надо знать много других нюансов: появившиеся новые технологии - например, «умный дом», тонкости с освещением, отоплением, вентиляцией и т. д. А где гарантия, что частный, толком нигде себя не зарекомендовавший дизайнер все это освоил на должном уровне?

- Сколько, на ваш взгляд, действительно профессионалов - частных и студий?

- Есть несколько «свободных художников», действительно стоящих, человека четыре, не больше. Но имя не значит, что проект - чья-то единоличная заслуга. Хороший интерьер - это комплексная работа и архитектора, и художника, и декоратора. А стоящих фирм тоже, кстати, не так много - не более пяти.

- Какова ценовая политика при интерьерных работах? Бывает, заказчик говорит: я хочу, чтобы было красиво, и не имеет значения, сколько это будет стоить?

- Перед работой с заказчиком мы всегда уточняем бюджет, т.е. заказчик определяет для нас планку. Ведь суммы на отделку можно тратить до бесконечности. А таких заказчиков, о которых вы спрашиваете, немного, но они есть.

- Наверное, такие заказы делают уже хорошо известным дизайнерам?

- Имя - еще не все. И среди опытных дизайнеров есть такие, которые, набив руку и считаясь весьма и весьма престижными, на самом деле не создают ничего оригинального, а зарабатывают на жизнь уже раскрученным брендом - своим именем.

- Как вы считаете, в Беларуси сформировался свой тип заказчика общественного интерьера? Или все, как в Москве?

- То, что сейчас делают в Москве, очень сильно отличается от того, что делают в Минске. Дело касается в первую очередь денег. Но не только. У нас много интерьера, сделанного стереотипно - «па-багатаму». А москвичи очень ценят индивидуальность. Стараются сделать интерьер уникальный в своем роде. Там ушли в эксклюзив всерьез. И никто не смотрит, сколько это стоит. У нас же думают, что стильный интерьер - это когда безумно дорого. Я пытаюсь объяснить заказчикам: если, например, вы хотите поставить итальянское зеркало, то необязательно рядом ставить итальянский шкаф. Есть отличные варианты других фабрик, и их продукция совершенно не нарушит задуманную гармонию декора.

- Используете ли вы материалы белорусских производителей?

- Да, сейчас они поднялись на новый уровень и стали выпускать очень достойные вещи, вполне применимые даже в самом стильном дизайне.
Добавить комментарий
Проверочный код