Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№46 (463) 22 ноября 2004 г. События. Оценки

МИНСК ОЧИЩАЮТ ОТ «ЗАМЫЗГАННЫХ ЛИЦ»

22.11.2004
Кирилл СПОТЫКОВИЧ

Призыв президента оперативно заменить «замызганные лица француженок» симпатичными лицами белорусских девчат городские власти восприняли буквально. Француженки уже уходят, девчат пока не видно.

Развитие наружной рекламы в Минске, имевшей в последние годы некоторый подъем, по прогнозам специалистов, может прекратиться. По словам гендиректора одной из крупнейших в Беларуси рекламных компаний «Евростиль» Сергея Филиппова, «если городские власти щелкнут каблуками и возьмут под козырек, это очень сильно ударит по слаборазвитому отечественному рекламному бизнесу, который и без того до сих пор находится в зачаточном состоянии».

Председатель комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома Руслан Белогорцев сообщил корреспонденту «Белорусской газеты», что «наша деятельность не вызвала никаких нареканий со стороны президента, мы занимаемся исключительно работой по правильному архитектурному размещению рекламных щитов. Идеологические вопросы нас не касаются». Тем не менее на прошлой неделе ряд западных рекламодателей, использовавших неугодные президенту лица, уже получили настоятельные рекомендации снять свои билборды с минских улиц. «Мы получили уже две заявки от своих клиентов, где они сообщают, что, к сожалению, вынуждены разорвать наши контракты без выплаты неустойки нашей компании, поскольку считают происходящее форс-мажорными обстоятельствами», - говорит Сергей Филиппов.

Более спокойно смотрят в будущее в ИП «Бигборд», которое занимается установкой рекламных конструкций в столице. Его представитель сообщил, что вероятнее всего «все уляжется со временем и вернется на круги своя», потому что «есть система согласования рекламных сюжетов с городскими властями и четко регламентируемый законом о рекламе порядок, который не запрещает рекламировать иностранные товары и услуги».

«Там, где ездит президент», был установлен рекламный щит часов Omega с лицом Синди Кроуффорд. По словам директора ООО «Колорэкспресс» Александра Гильбурда, чья организация устанавливала этот щит с возмутившим президента лицом, «реклама нами уже снята, но говорить о замене одного лица другим нельзя. Крупные транснациональные компании заключают контракты с определенными людьми, достигшими мировой известности. Компания «Омега» имеет такие контракты с Синди Кроуффорд и Пирсом Броснаном. Не исключаю, что на смену им когда-нибудь придут и белорусские лица, если кто-то из белорусов станет голливудской звездой, достигнет успехов в модельном бизнесе или другим способом добьется узнаваемости во всем мире. В этом вопросе не может быть никаких национальных и расовых признаков».

Гендиректор компании «Евростиль» считает, что большинство крупных рекламодателей может просто уйти с рынка, а на улицах Минска заметно увеличится количество пустующих плоскостей. По мнению Филиппова, «сменить лицо компании на другое - нереально. Ведь подбор лица для рекламодателя вырабатывается специальными методами. Если кому-то не нравятся мои брюки, разве я должен носить другие? Можно вносить коррективы в правила игры, но нельзя их менять кардинально. Ситуация напоминает ту, когда во время поединков на шпагах один из противников бьет другого шахматной доской по голове. Давайте в таком случае отменим второй закон Ньютона, если кому-то не нравится лицо или имя его автора. Думаете, мы, рекламисты, не патриоты? Мы были бы рады размещать рекламу завода «Луч» с изображениями белорусских девушек. Но почему к нам не обращаются белорусские предприятия? Волевым решением можно выгнать из города буржуев, но белорусской рекламы от этого больше не станет».
Добавить комментарий
Проверочный код