Воскресенье, 11 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№46 (463) 22 ноября 2004 г. Sexus

БЮДЖЕТ АВТОМОБИЛИСТА

22.11.2004
Дмитрий НОВИЦКИЙ

Еще Генри Форд сказал, что лучший автомобиль - это новый автомобиль. Не будем оспаривать эти слова, но в нашей стране большинство людей думает иначе. Скорее всего дело в чудесном качестве новых машин советского, а затем - российского автопрома.

человек всегда любил подержанные автомобили западных производителей и как можно большего размера. В этом мы кардинально отличаемся от Европы. Там не ездят на больших машинах. Даже в соседней Польше «малюхов» на дорогах много в отличие от увальней-американцев. Так было, так есть, так... будет? Вряд ли! Сейчас Беларусь стоит на пороге новой автомобильной эры. Все больше людей покупают новые машины. И дело не в увеличении доходов. Факторов несколько.

Первый, и самый важный - у мировых производителей появились бюджетные машины, доступные населению развивающихся стран. Принцип создания таких автомобилей прост. Дано: базовая модель малого класса, хорошо оснащенная и дорогая. Действия: приделать к ней большой багажник, превратив машину в седан, доработать подвеску, силовой агрегат и кузов. И снять все лишнее, увеличивающее цену. Подушки безопасности? АБС? Гидроусилитель рулевого управления? Кондиционер? Третьим странам такой набор не нужен. Равно: новый автомобиль, предельно простой и дешевый (по меркам западного человека).

Эти машины появились совсем недавно. Первым стал Renault Clio Symbol, появившийся несколько лет назад. Кургузый, некрасивый седанчик пришелся ко двору в соседней России, где его приняли на ура.

Сейчас в России в классе бюджетных машин наблюдается бум. У нас он только зарождается. Но покупателю уже есть из чего выбрать. Renault Symbol, VW Gol, Skoda Fabia (седан) - эти машины создавались по специальному, бюджетному рецепту. А ведь есть еще и целая когорта «малышей»: Ford Fiesta, Hyundai Getz и т.д. Эти модели стоят до $10 тыс. Что можно купить за такие деньги из подержанных машин? Audi A6, BMW 5-й серии, Mercedes W124 последних лет выпуска - роскошные, стильные аппараты, но дорогие в обслуживании.

Подержанная машина, какой бы хорошей она ни была, в любом случае требует постоянного вложения денег. Постоянного! А новая машина - на гарантии. Даже если она будет ломаться, все починят за счет фирмы. Закон такой.

Не убеждает? Никого не убеждало, пока не появились приемлемые условия кредитования. Сейчас реально приобрести бюджетный автомобиль при следующих условиях. Первоначальный взнос - около $3-4 тыс. В течение пяти лет надо ежемесячно выплачивать около $130-140. С учетом фиксированных цен на техобслуживание у большинства дилеров, можно рассчитать семейный бюджет на несколько лет вперед. Бэушка, увы, непредсказуема. Год проездишь без хлопот, а потом за неделю отдашь $2-3 тыс. на ремонт. Вот и потянулись караваны покупателей за новыми машинами.

Посмотрите на улицы: вышеперечисленных бюджетников становится все больше, а старичков меньше. Но не спешите бежать оформлять кредит. Я же сказал: Беларусь - на пороге эры новых автомобилей. Подождите максимум год, и условия станут еще привлекательнее. На рынке появятся новые машины, еще более дешевые: Dacia Logan (примерно от 6 тыс. евро), Lada Kalina (примерно от $7,5 тыс.), изменятся и условия кредита. Процентная ставка сейчас - минимум 9%, а первоначальный взнос составляет около 30%. А чтобы получить кредит, нужно собрать ворох бумаг и потратить много времени. С усилением же конкуренции изменятся и эти условия. Процентная ставка снизится до 6-7%, первоначальный взнос - не более 10-15%, а оформление кредита займет максимум день. Примеры соседних стран в этом убеждают.

Вот поэтому бюджет автомобилиста в 2005г. должен получиться очень даже привлекательным!

* Главный редактор газеты «Автобизнес-weekly», ведущий телепроекта «Утромобиль» (ОНТ) 
Добавить комментарий
Проверочный код