Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
«Нет в Беларуси того человека, который не знает о вас как о председателе великой страны» - сообщил Александр Лукашенко председателю КНР. А насколько хорошо вы знаете Си Цзиньпина?
давно на короткой ноге с товарищем Си
лично не знаком, но есть общие знакомые
пересекались пару раз на тусовках
тщательно отслеживаю каждый шаг товарища Си
не помню, кто это, но раз президент говорит, наверное, мы знакомы
№44 (461) 08 ноября 2004 г. Портмоне

ОТТО ЙОХЕМС: «МЫ НЕ БУДЕМ СТРОИТЬ РЫНОК»

08.11.2004
Марина ГУЛЯЕВА

На минувшей неделе столицу посетил генеральный директор швейцарской компании Temtrade Distribution SA Отто Йохемс. Temtrade Distribution SA - эксклюзивный дистрибутор в СНГ ТМ Schick. Г-н Йохемс привез в Минск первый в мире станок с четырьмя лезвиями Schick Quattro и уверенность в том, что за несколько месяцев доля Schik на белорусском рынке увеличится вдвое.

Сегодня соотношение долей Schick и его конкурента Gillett на отечественном бритвенном рынке в сегменте «премиум» примерно такое же, как в России: около 10-15% предпочитают «шиковать», 80-85% выбирают «лучше для мужчины нет». На презентации неоднократно подчеркивалась приоритетность белорусского рынка: «Беларусь - рынок номер один в СНГ после России, очень интересный и большой». Такая убежденность основана не только на качествах самого станка, технологии производства которого специалисты Temtrade Distribution по сложности сравнивают с космическими. Именно поэтому Отто Йохемс на вопрос, не опасается ли он, что Беларусь захочет сама schickануть, как это произошло с выпуском мобильников, воспринял со сдержанной улыбкой.

Причина, которая позволяет Temtrade Distribution верить в успех новой бритвенной системы, - рост среднего класса. Правда, уповая на это, представители компании весьма уклончиво характеризуют деловой климат в стране. Г-н Йохемс ограничился замечанием: «Я не вижу оснований, чтобы не достичь тех результатов, которых мы добились в европейских странах. Мы намерены не строить рынок, а забрать долю у конкурентов». Впрочем, одну, но чрезвычайно аккуратную фразу, вскрывающую специфику отечественного рынка, гость обронил: «Если бы все было так просто, с нами никто не работал бы…» Не вдаваясь в тонкости покупательной способности среднего класса в Беларуси, России и на Украине, где Schick должен продаваться с равным успехом, г-н Йохемс назвал другую проблему - проблему выбора: «К сожалению, человек не делает выбор только один раз, он выбирает каждый день».

Но проблема выбора потребителей Schick, по мнению Temtrade Distribution, не сводится к банальному «брить или не брить». «Нашему покупателю не все равно, чем бриться», - говорит глава представительства компании Борис Нотариус. Причем, отмечает г-н Нотариус, эта категория довольно широка с точки зрения возраста, социального статуса, т.е. дело не только в уровне дохода. По словам Алеси Рудко, гендиректора компании «Южели-парфюм», дистрибутора Schick в Беларуси, довольно активно «шикуют» наши крестьяне, предпочитая однолезвийные бритвы Schick всем остальным. Но шик сочетается с экономией: наш потребитель не спешит менять лезвия. Эту медлительность можно отнести к числу особенностей потребительской культуры жителей СНГ: «Точно так же ваш потребитель меняет зубную щетку: не через два-три месяца, а через два-три года». Стоить новая бритвенная система от Schick будет столько же, сколько в России, но на 10-15% дешевле, чем в Европе, - 10 евро.
Добавить комментарий
Проверочный код