Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№44 (461) 08 ноября 2004 г. Портмоне

ОТТО ЙОХЕМС: «МЫ НЕ БУДЕМ СТРОИТЬ РЫНОК»

08.11.2004
Марина ГУЛЯЕВА

На минувшей неделе столицу посетил генеральный директор швейцарской компании Temtrade Distribution SA Отто Йохемс. Temtrade Distribution SA - эксклюзивный дистрибутор в СНГ ТМ Schick. Г-н Йохемс привез в Минск первый в мире станок с четырьмя лезвиями Schick Quattro и уверенность в том, что за несколько месяцев доля Schik на белорусском рынке увеличится вдвое.

Сегодня соотношение долей Schick и его конкурента Gillett на отечественном бритвенном рынке в сегменте «премиум» примерно такое же, как в России: около 10-15% предпочитают «шиковать», 80-85% выбирают «лучше для мужчины нет». На презентации неоднократно подчеркивалась приоритетность белорусского рынка: «Беларусь - рынок номер один в СНГ после России, очень интересный и большой». Такая убежденность основана не только на качествах самого станка, технологии производства которого специалисты Temtrade Distribution по сложности сравнивают с космическими. Именно поэтому Отто Йохемс на вопрос, не опасается ли он, что Беларусь захочет сама schickануть, как это произошло с выпуском мобильников, воспринял со сдержанной улыбкой.

Причина, которая позволяет Temtrade Distribution верить в успех новой бритвенной системы, - рост среднего класса. Правда, уповая на это, представители компании весьма уклончиво характеризуют деловой климат в стране. Г-н Йохемс ограничился замечанием: «Я не вижу оснований, чтобы не достичь тех результатов, которых мы добились в европейских странах. Мы намерены не строить рынок, а забрать долю у конкурентов». Впрочем, одну, но чрезвычайно аккуратную фразу, вскрывающую специфику отечественного рынка, гость обронил: «Если бы все было так просто, с нами никто не работал бы…» Не вдаваясь в тонкости покупательной способности среднего класса в Беларуси, России и на Украине, где Schick должен продаваться с равным успехом, г-н Йохемс назвал другую проблему - проблему выбора: «К сожалению, человек не делает выбор только один раз, он выбирает каждый день».

Но проблема выбора потребителей Schick, по мнению Temtrade Distribution, не сводится к банальному «брить или не брить». «Нашему покупателю не все равно, чем бриться», - говорит глава представительства компании Борис Нотариус. Причем, отмечает г-н Нотариус, эта категория довольно широка с точки зрения возраста, социального статуса, т.е. дело не только в уровне дохода. По словам Алеси Рудко, гендиректора компании «Южели-парфюм», дистрибутора Schick в Беларуси, довольно активно «шикуют» наши крестьяне, предпочитая однолезвийные бритвы Schick всем остальным. Но шик сочетается с экономией: наш потребитель не спешит менять лезвия. Эту медлительность можно отнести к числу особенностей потребительской культуры жителей СНГ: «Точно так же ваш потребитель меняет зубную щетку: не через два-три месяца, а через два-три года». Стоить новая бритвенная система от Schick будет столько же, сколько в России, но на 10-15% дешевле, чем в Европе, - 10 евро.
Добавить комментарий
Проверочный код