Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№44 (461) 08 ноября 2004 г. Личный вкус

CD-ОБЗОР

08.11.2004
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

№ 44 [461] от 08.11.04 - * BJORK, «MEDULLA» * «ТТ-34», «ГРУБЫЙ ПОМОЛ»

BJORK, «MEDULLA»

2004, Universal Music/West Records, 46 мин.


После каждого диска Бйорк кажется, что своей следующей работой она уже никого не сможет удивить. Но она продолжает успешно достигать своей цели, оставаясь одним из самых бескомпромиссных артистов с мировым именем, все дальше смещаясь по музыке из альтернативного мэйнстрима в ярко выраженный авангард.

Поклонников Бйорк можно разделить на тех, кому в первую очередь нравится она сама, с ее нетипичным вокалом и демонической экспрессивностью, и тех, кому нравится в первую очередь ее музыка (этих ее вокал и чудаковатость иногда даже немного раздражают). Альбом рассчитан прежде всего на первых, причем на более радикальную их часть. Соответственно, если он и привлечет новых поклонников, то именно такого толка.

Диск записан а-капелла, т.е. без использования инструментов. Здесь много голоса самой певицы, звучит хор, а также разные известные вокальные экспериментаторы (в т.ч. экс-вокалист Faith No More Майк Пэттон, а также легендарный Роберт Уайатт). Иногда проскакивают фоновые клавишные и ударные (последние часто представляют собой сэмплированные записи звукоимитаторов).

Альбом можно назвать квинтэссенцией внутреннего мира и творческой сущности Бйорк, причем в такой степени что предыдущий альбом «Vespertine» (2001) в сравнении с этим представляется записью слегка повзрослевшей Кайли Миноуг. Однако при всем звуковом минимализме, «Medulla» отличается богатым музыкальным содержанием - что-то от саундтреков и джаза, что-то от неоклассики и электроники. Что сделает певица дальше, предсказать никто не возьмется. Но скучно не будет, точно.

«ТТ-34», «ГРУБЫЙ ПОМОЛ»

2004, Go Records, 49 мин.


В современной истории белорусской музыки дебютный альбом гомельской группы «ТТ-34» наверняка является рекордсменом по срокам подготовки и количеству перезаписей. Еще в 1999г. коллектив фигурировал в качестве одной из главных надежд белорусской рок-музыки, а в последние несколько лет находился под крылом основанного «Ляписами» творческого объединения «Дети солнца». В общем, все карты в руки.

За прошедшие годы сущность группы не изменилась: громко играют, дико рычат. Это скорее плюс, потому что делать это участники «ТТ-34» умеют. Практически не изменилась и программа, большая часть песен знакома. В наличии и фирменная стилистика коллектива - трэшкор с использованием штампов из известных песен и фильмов. К тому же, сейчас звучат музыканты лучше, чем когда-либо.

Но вырасти из своего первого хита «Джек» (песня звучала в «Ночном дозоре» в эпизоде, где обезглавливают Лагутенко) они так и не смогли, да и просто записать ровный альбом тоже. После первых четырех песен температура постепенно падает, и тут уж ни Михалок, ни Сергей Пархоменко (он же Серега) помочь не могут. В итоге - неплохой по белорусским меркам альбом с хорошими коммерческими перспективами, но о каком-то супероткрытии речь явно не идет.

Оценки CD

Bjork - 4,5

«ТТ-34» - 3,5

Диски предоставлены музыкальным магазином «Мистерия звука» (ул. Немига, 12). 
Добавить комментарий
Проверочный код