Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№42 (459) 25 октября 2004 г. Радости жизни

СОЛО ИЗ ПОДВАЛА

25.10.2004
Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

№ 42 [459] от 25.10.04 - 21 октября Дмитрий Войтюшкевич должен был выступить на привычной для него площадке - в минском ДК ветеранов. Волей случая и обстоятельств в общем-то рядовой концерт казался каким-то эпохальным или, по меньшей мере, знаковым в карьере артиста. Об увиденном рассказывает музыкальный обозреватель «Белоруской газеты».

Дмитрий Войтюшкевич всегда был в белорусской музыке далеко не на последних ролях, но с выходом год назад альбома «Паравiны году» его рейтинг как сольного исполнителя стремительно пошел вверх. Большую роль в этом сыграли ротации песен на первом канале национального радио, поскольку другим станциям эстетский городской ретрошансон в исполнении Дмитрия не подходил. В итоге, начиная с конца прошлого года Войтюшкевич стал одним из единичных белорусских музыкантов, пользующихся достаточным спросом для того, чтобы собирать на своих концертах 400-500 человек каждые два-три месяца.

Прошел год. После известных событий 21 июля Дмитрий, не будучи ярым оппозиционером и исполняя песни о любви, стал для госСМИ, включая радио, персоной нон-грата. Похоже, аукнулось это ему и при подготовке к данному концерту: за два дня до выступления руководство ДК ветеранов оповестило организаторов о том, что зал в этот день отдан под другое мероприятие. Официальная версия: по техническим причинам.

Раз так, думалось, их не так уж сложно объяснить, но почему-то безобидный вопрос вызвал бурю эмоций у директора площадки, включая озвученные им предположения о желании сделать из этого «очередную политическую акцию». Лишь чуть позже уважаемый чин немного успокоился и объяснил происшедшее тем, что, дескать, организаторы нарушили условия заключенного договора и вовремя не внесли предоплату.

Тем не менее Войтюшкевич спел. «Простите за неудобства, но я сам не понимаю, почему мое творчество вдруг стало таким остросоциальным», - с грустной улыбкой обратился Дмитрий к зрителям в начале концерта, в последний момент чудом перенесенного в театральный зал костела святых Сымона и Алены (ведь мало кто согласится приютить «сомнительного» музыканта после отказа ДК ветеранов). Именно в этом тесноватом зале в подвале католического храма он начинал сольную карьеру три года назад, сюда же волею судеб вернулся.

Только на этот раз все свободное пространство было уставлено приставными стульями, а все места заняты публикой.

Концерт начался с песен на стихи Адама Русака: «Толькi з табою», «Я люблю бярозку», «Дзе ты, зорка мая». Впрочем, подобные мягкие аранжировки с мурлыкающей электрогитарой и свингующими щетками барабанщика доминировали большую часть концерта - своего рода фирменное звучание музыканта. Подпевали не только бабушки с дедушками, но и солидные дамы с мужчинами, молодежь и даже дети.

«А теперь песня экстремистской направленности», - рассмеялся Дмитрий и исполнил композицию «У жніўны дзень» на стихи Владимира Короткевича. В жаркий летний день идет жатва, все работают в поле, а в селе раздается храп жен бригадира и председателя - чем не запрещенная лирика в государстве, не знающем чувства юмора и меры?

Прозвучало и несколько песен из альбома «Паравоз каханьня» на стихи Рыгора Бородулина, который должен появиться в продаже в ноябре, а также небольшая программа песен народности лэмки, которая насчитывает всего несколько десятков тысяч человек и проживает на границе Украины, Польши и Словакии. Всем песням этой части, от размеренных медитативных до зажигательных, придавал восточную окраску экс-участник Kriwi курд Масуд Талибани с тафом (восточный плоский круглый ручной барабан). Как всегда, велика была роль скрипачки и вокалистки Ксении Минченко, которая за концерт спела несколько композиций соло.

Затем неизбежно наступило время песен из альбома «Паравiны году» (2003). Войтюшкевич, и без того выдавший один из самых эмоциональных концертов в своей карьере, довел зал до экстаза. «Я надеюсь, что эту песню никто не воспримет как иронию», - со смехом сказал он, процитировав строчку: «…І вушы ня чуюць, і вочы ня бачаць» из исполненной следом романтической песни «Прыйдзі, мой каханы», которую пели все вместе.

Завершали выступление несколько композиций из альбомов «Цацачная крама» (2001) и «Балады» (2002), а на бис зрители попросили исполнить что-нибудь из Короткевича.

Следующим впечатлением вечера была увиденная по ТВ реклама концерта группы «Золотое кольцо», начинавшаяся текстом: «Первый национальный телеканал представляет…» Пока он представляет «Золотое кольцо», лучшие музыканты страны постепенно оказываются в подвалах.
Добавить комментарий
Проверочный код