Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№42 (459) 25 октября 2004 г. Личный вкус

КНИГИ

25.10.2004
Елена СЕЛЬЧЕНОК

*  Катя ТКАЧЕНКО. Любовь для начинающих пользователей * Дмитрий НЕСТЕРОВ. Скины: Русь пробуждается * Дон Б. СОУВА. 125 запрещенных фильмов

Катя ТКАЧЕНКО. Любовь для начинающих пользователей. - М.: «Пальмира», 2003, 284с.

С какой страницы читать.
Со стр. 14-й: «Когда Симба резанула себе запястье, волосы у нее были черные. До этого они были белые, а еще раньше - зеленые, но совсем недолго».Рекомендуется желторотым романтикам, продвинутым хакерам и неопытным пользователям.

Что, где, когда. «Люди пухнут от одиночества». А любовь - все та же игра, к которой должны прилагаться правила. Или хотя бы инструкция, в которой детям до 16 запрещается жить, хоть и недолго, у 23-летней тетки-хакерши с красными волосами, кидающей дротики в фотографию своего бывшего любовника, читать ее дневник и сражаться с ее ночными кошмарами, чтобы не стать счастливым и не услышать, как поют сказочные бабочки-мутанты: «Она боялась этой бабочки, она боялась всех бабочек, а в особенности странных серебристых существ с вершины горы». Так же и молодым экстремальным девушкам не стоит ни во сне, ни наяву отдаваться собственному компьютеру, справедливо считающему хозяйку своей собственностью. Ведь даже витающий в Интернете «граф Дракула» - лысый дядька с соседней улицы - может оказаться другом и помочь «почувствовать себя свежей. И хоть кем-нибудь, да любимой. Хотя бы самой собой». Короче, пунктирная полувиртуальная интернет-интрига, перемешанная с детскими грезами и первой любовью.

Место на полке. Между «фейными» сказками и пособием «Интернет для чайников».

Дмитрий НЕСТЕРОВ. Скины: Русь пробуждается. - М.: «Ультракультура», 2004, 432с.

С какой страницы читать.
С какой сможете.

Рекомендуется сотрудникам правоохранительных органов, радикалам и экстремистам всех мастей, социальным психологам и психиатрам.

Что, где, когда. Романтическая история отважных героев-скинхедов, представленная сквозь призму личной жизни простого русского парня Мити, правда, очень идейного и… доброго, но с непривычным увлечением - избивать. Жизнь русских подворотен. Беспощадность и четкость, сплоченность и сила, целеустремленность и фанатизм. Юные «руссишен наци», точно рыцари, благородны и отважны. Они ведут по субботам «Великую Отечественную» во дворах и на станциях: «Русо фашисто - облико морале. Только один раз проездом. Спешите видеть».

Лирический экстремизм и рыцарские походы «на врага» - на одного всей толпой. У врага, конечно, «нет ни пола, ни возраста»: «Ну что вы, мадемуазель! Вас-то мы бить не будем. Вас мы будем у-би-вать!» Все это выстраивается в изрядно поэтизированный путь юных головорезов от уличных драк к политическим трибунам: «Террор необходим… Надо. Надо бить морды... Но не надо стоять на месте. Не надо делать из мордобоя культа».

Забродившая юношеская агрессия, оцененная глазами того, кто сам ею упился в юности и… гордится собой. Хорошее противоядие от ксенофобии и экстремизма, обнажающее их совсем не политические корни.

Место на полке. Между пронумерованными папками с уголовными делами и списком жертв уличных драк.

Дон Б. СОУВА. 125 запрещенных фильмов: Цензурная история мирового кинематографа. - Екатеринбург: «Ультракультура»,

2004, 507с.

С какой страницы читать.
Можно беспорядочно. Но лучше с первой строки: «Ни одна книга не может полностью вместить историю цензуры в кинематографе».

Рекомендуется всем, интересующимся всем.

Что, где, когда. Интересная подборка далеко не всех кинолент - жертв цензуры, дающая лишь представление о том, как и почему «это бывает». Жителям бывшего Советского Союза это должно быть особенно близко и знакомо. «Рождение ребенка» и «Рождение нации», «Последнее танго в Париже» и «Последнее искушение Христа» - эти и другие фильмы объединяет острое внимание общества и его отдельных институтов. Но порой даже придумать трудно, по какой причине можно бойкотировать тот или иной кинопродукт. Оказывается, например, «Основной инстинкт» поразил американскую общественность не откровенными сценами, а… «гомо- и лесбофобским характером». Кто ищет, тот всегда найдет, к чему придраться.

Место на полке. Между книгой «Сто великих цензоров» и видеокассетами с «подправленными» фильмами.

Книги предоставлены ИП А.С.Немыцкий (029-6373841; КЗ «Минск» 227-78-65;

Козлова, 3 (Дворец искусств) - 029-4018725). 
Добавить комментарий
Проверочный код