Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№40 (457) 11 октября 2004 г. Портмоне

ОДЕТЬ СРЕДНИЙ КЛАСС

11.10.2004
Алексей КАРАМАЗОВ

Мужская одежда давно перестала быть проблемой. Проблемой стали деньги и… сегментация рынка. Для состоятельного человека не составляет труда приобрести в бутике брендовую пиджачную пару за $500. А куда податься среднему классу - офисному клерку, который ежедневно должен одеваться в соответствии с требованиями делового этикета при зарплате, не превышающей стоимости хорошего костюма?

Возможно, пару (реже тройку) Hugo Boss или Armani он купит, но надевать ежедневно вряд ли решится. Средний ценовой сегмент практически не занят: отечественный легпром испытывает проблемы с сырьем и фурнитурой, одевая тех, кому качественный костюм в будни не нужен. С индивидуальным предпринимателем Жанной КОРОЛЕВОЙ, поставившей перед собой задачу обеспечить минский средний класс качественной одеждой по приемлемым ценам, корреспондент «Белорусской газеты» беседует о проблемах ее бизнеса, психологии мужчины-потребителя и превратностях воспитания хорошего вкуса.

- Как вы пришли в этот бизнес?

- Нужно было зарабатывать на жизнь. Но человек получает удовольствие от своей работы тогда, когда ищет в ней иной смысл, нежели просто зарабатывание денег. Спустя два года после прихода в бизнес я почувствовала интерес к мужскому костюму. Стало обидно, что человеку со средним достатком у нас трудно одеться в соответствии с нормами этикета: в бутик он не пойдет, а универсальным магазинам по ряду причин выгодней работать с валом дешевой, но не всегда качественной продукции. И еще: ощутила сугубо женское желание сделать окружающих мужчин элегантнее, утонченнее…

- Существует ли вообще «белорусский средний класс»?

- Существует, хотя еще и не осознает себя таковым. У него не вполне сформировались представления о том, что красиво, что нет. Он еще боится выделяться. Но служащему - хоть государственному, хоть банковскому, хоть еще какому-нибудь, ежедневно работающему с людьми, негоже щеголять в майке и кожанке. Люди начинают понимать, что одежда - отражение их личного и социального статуса. Руководители чувствуют, что одежда персонала способна сказать о качестве услуг столько же, сколько дорогой рекламный буклет. Сказывается и менталитет: порой даже состоятельные люди с удовольствием покупают костюм среднего класса «на каждый день», оставляя то, что пошикарней, для выходов в свет.

- С какими торговыми марками и в каком ценовом диапазоне вы работаете?

- В основном с российскими. Российская легкая промышленность сейчас производит вполне конкурентоспособную мужскую одежду - модную, скроенную по западным лекалам, из качественных материалов, стоимостью $100-200. Я имею в виду такие ТМ, как петербургский FOSP, российско-германский Broswil (Москва), псковский Truvor. У того же FOSP (бывшая «Фабрика одежды Санкт-Петербурга»), основанного в 1919г., сразу четыре линии: молодежный SP Fashion, «Онегин» (выше среднего), собственно FOSP для среднего класса и элитный Bruno Saint-Hilaire, по материалу и качеству кроя приближающийся к западным стандартам элитного костюма. Мы привыкли, что на один размер приходится четыре роста, у FOSP - восемь ростов плюс индпошив под нестандартные фигуры. Мне нравится ассортиментная политика этого бренда: не только костюмы, пиджаки, брюки, но и пальто, сорочки, ремни, галстуки со специальным тефлоновым покрытием: прольешь на такой кофе, а ткань останется чистой.

- Мужчины - сложная категория потребителей?

- Еще какая сложная! Это женщина, не купив кофточку нужной расцветки, купит сумочку. Мужчина или авторитарно-самостоятелен, требователен, или зависим при выборе одежды от жены, любовницы, подруги… даже секретарши! Увидев белозубого красавца в дорогом костюме на обложке глянцевого журнала, он ищет именно такой костюм. И не найдя, норовит купить первое, что попадется под руку. Он спешит: ему нужно работать. Он не может перестроиться быстро, предложение продавца он порой воспринимает как навязывание чужой воли. Нужно объяснить, научить, подобрать. Мужская покупка редко происходит спонтанно. Мужской костюм консервативней женского, поэтому нерешительность отчасти оправдана. При работе с таким потребителем нужны не только профессионализм, но и такт. Даже когда я наблюдаю муки выбора галстука или костюма в универсальном магазине, я всякий раз порываюсь прийти на помощь, зная, что продавец вряд ли отвлечется от кассы или щебета с подругой.

- Костюм способен изменить нерешительного белорусского мужчину?

- Даже преобразить! Нашим мужчинам не хватает уверенности в социальном плане, и это во многом осложняет жизнь не только им самим, но и женщинам. Больно видеть сильных и красивых людей, нелепо или безвкусно одетых. Мужчина в добротном классическом костюме более уверен в себе, коммуникабелен, привлекателен. Хорошая пиджачная пара под галстук дисциплинирует, мобилизует, облегчает социальную адаптацию. Если новичок надевает на собеседование элегантный строгий костюм, это повышает его шансы. И в процессе работы он не станет «винтиком», мальчиком на побегушках: на него будут смотреть как на ответственного человека, знающего себе цену.

- Чем отличается добротный костюм средней ценовой категории?

- Кроем, пошивом, тканью - только натуральные волокна. Если не чистая шерсть, то полушерсть. Подкладка - не синтетика, вискоза. Я рекомендую костюмы из полунатуральных или натуральных тканей, удобные в носке. Что касается кроя, мы подбираем подходящий под конкретную фигуру фасон. Это не так легко, но количество постоянных клиентов растет. Потребитель должен иметь возможность выбора, право на консультацию, нужно вести с ним диалог, прививая нормы этикета в области одежды, формируя вкус.

- Клиентов не смущает, что ваш торговый павильон расположен на рынке? Мол, «не до кутюру»?

- Нисколько. Ценовая политика рынка прозрачна: выше стоимость аренды павильона - больше наценка. Арендная плата «Аквабела» позволяет соблюсти интересы и продавца, и покупателя. Наши цены на 40-90 у.е. ниже, чем в других местах. Сервис? Это мой бизнес, поэтому и я, и персонал заинтересованы в его качестве. Мы любим свою работу. Ассортимент? Мужчины не любят дробления ассортимента, у них нет времени бродить и искать сорочку под костюм, галстук под сорочку и т.п. Я экономлю время и деньги клиентов.

- Вы практикуете корпоративное обслуживание. Не слишком смело для индивидуального предпринимателя?

- Это нормально. Во многих компаниях вводят более или менее жесткие дресс-коды, и руководители заинтересованы в том, чтобы одеть персонал пристойно и экономно. Поэтому выезд с консультацией, подбор размера, аксессуаров для каждого сотрудника - тот вид сервиса, который мне по силам. У мужчины должно быть несколько деловых костюмов, причем нормальных - полиэстер серьезному человеку стыдно носить. Так что и тут налицо экономия.

- Что порекомендуете нашему среднему классу?

- Кроме классических серых, синих, черных костюмов, советую зеленоватые, хаки, оливковые тона. С сорочками молочного цвета, цвета шампанского они идеально подходят для белорусских мужчин, сероглазых и русых. Очень интересен фиолетовый, отливающий при падении цвета другими оттенками. Смуглым и темноволосым больше идут разные оттенки коричневого. Для тех, кто ненавидит галстуки, есть костюмы с элементами спортивного кроя, вполне допускающего тонкий джемпер или водолазку. Сейчас в моде полоска: широкая, узкая, яркая, приглушенная. Ничего против узкой и приглушенной я не имею, а вот яркая и широкая коварны: такой костюм производит впечатление лишь один раз, его нужно с чем-то чередовать.

- Какие клиенты вам больше нравятся - самостоятельные или с женским «эскортом»?

- Самостоятельность - большой плюс. Но часто мужчине, не знающему ни своего размера, ни содержимого собственного гардероба, помогает женщина. А если он, сэкономив при покупке костюма, порадует каким-то подарком свою спутницу, это уже почти идиллия. Очень приятно одевать женихов: хочется подобрать костюм, который не висел бы после свадьбы в шкафу. А то есть категория мужчин, покупающих первую пиджачную пару на собственную свадьбу, а вторую - на выпускной бал сыну.

- У вас есть уверенность в успехе вашего бизнеса?

- Да, потому что отношусь к нему с любовью. Намерена расширять ассортимент и торговые площади. Занимаюсь регистрацией собственной торговой марки. С нового года, возможно, мы переберемся на «Экспобел». Хочется расти самой и давать окружающим стимул для роста. Среднему классу нельзя быть слишком уж усредненным. Повторюсь: как женщина я хочу видеть вокруг элегантных, сильных, преуспевающих мужчин.
Добавить комментарий
Проверочный код