Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№40 (457) 11 октября 2004 г. Портмоне

КАК ВАМ РЕКЛАМНЫЕ ТЕНДЕРЫ?

11.10.2004
Ульяна АНДРЮХИНА, Татьяна КАРЮХИНА

Что говорят

Игорь БАРБУК, директор РА «Фокус-Группа», член Консультационного совета Ассоциации рекламных организаций Беларуси. Не устраивают меня наши рекламные тендеры. Белорусскому рекламному тендеру не хватает лет ста истории развития, одного «языка» общения между рекламодателем и агентством, а также Программы Автоматической Системы Контроля и Учета Демпинга (сокращенно - П.А.С.К.У.Д.). 6 марта 2002г. члены Ассоциации Рекламных Организаций Беларуси утвердили «Типовые правила подготовки и проведения тендеров». Это «закон» для 21 члена АРО. И не хватает «Типовым правилам…» всего лишь статуса государственного нормативного документа, то есть правового утверждения единых правил игры как для рекламодателей, так и всех рекламных агентств страны.

Ольга СУПРОН, исполнительный директор Viaden Action. Наше агентство молодое, и наш опыт участия в тендерах исключительно положительный. Мы победили в трех тендерах. В каждом из них были свои сильные и слабые стороны: в одном случае на первый план выходила техническая сторона, в другом - организация и т.п. Конечно, идеальных тендеров нет, но результат сотрудничества заказчика и потенциальных подрядчиков просто обязан быть грамотным и интересным. С нашими клиентами у нас никогда не возникало проблем, за исключением рабочих вопросов. Наверное, нам просто повезло…

Думаю, ключ к проблеме - во взаимодействии РА и компании, объявившей тендер, в наличии максимума информации друг о друге, в четкой формулировке брифа заказчика, в специализации агентства. Иными словами, это вопросы культуры рекламного рынка в целом. Не абсолютизируя наш положительный опыт, хочу повторить: клиент выбирает агентство по своему образу и подобию, и наоборот.

Игорь САМКИН, исполнительный директор АРО. Все документы, которые принимаются в рамках ассоциации, направлены на добровольное исполнение самими членами ассоциации. Это касается и «Типовых правил подготовки и проведения тендеров». Их следует рассматривать как добрую волю, которую члены ассоциации трансформировали в документы и дали друг другу слово исполнять принятые правила. Когда их принимали (а это было не вчера и даже не позавчера), члены ассоциации только такой видели свою работу при подготовке участия в тендерах. Мы никому и никогда не навязывали принятые правила, внутри Ассоциации не было никаких санкций за неисполнение соглашений АРО. За время работы от членов ассоциации не поступало никаких тревожных звонков о том, что нам следует пересмотреть свои условия и сделать эти документы обязательными. Когда принимались внутренние правила АРО, мы считали, что это наиболее правильное решение проблемы участия в тендерах. Такого же мнения мы придерживаемся и сейчас. Рынок растет, поэтому добросовестность, честность конкуренции является основным условием для его поступательного развития. Кстати, большинство РА соблюдают принятые нами документы. Как и в любой конкурентной борьбе, на рекламном рынке должны быть исключены такие некрасивые меры, как демпинг. Это общие принципы, мы не изобретали велосипед.

Поскольку заказчики и клиенты также могут диктовать свои условия, участие любого агентства в тендере допускает некоторое расхождение с правилами. Со временем мы планируем внести изменения в принятые АРО документы: в процессе развития рынка постоянно нарабатывается новая практика, поступает больше предложений, следовательно, те или иные нюансы требуют рассмотрения.

Сергей ФИЛИППОВ, директор TBWA (Беларусь), владелец группы компании «Евростиль». Безобразие, скандал, надувательство. Говорю со всей ответственностью: мы выигрывали тендеры так же часто, как проигрывали. Иногда предприятия просто вынуждены объявлять тендеры, но у них уже есть ручное агентство, с которым они будут работать вне зависимости от итогов. Порой заказчика терзает любопытство: он устраивает состязание, хотя денег на рекламную кампанию у него мало или нет вовсе. Просто так - бесплатный консалтинг. А судьба интеллектуального продукта, проходящего тендерный отбор, печальна: идею зачастую заимствуют, не платя ни копейки и не спрашивая согласия.

Во всем мире существуют пакеты документов, регламентирующих участие в рекламных тендерах. Три года назад я привез из Москвы предоставленное тамошними коллегами российское типовое положение об организации тендеров. Увы, мы в АРО тогда проявили коллективное малодушие: по сути, не приняли эти документы к исполнению, опасаясь, что появятся штрейкбрехеры. В результате таковыми оказались мы все. Это, кстати, послужило одной из причин моего выхода из АРО.

Наше агентство в одностороннем порядке требует оплаты участия в тендере. И на серьезного клиента это действует положительно. В качестве позитивных примеров могу привести «Фрост» или «Коммунарку».

Роман КОСТИЦЫН, директор РА «Артстайлер». Практика проведения рекламных тендеров вполне устраивает нас. Сам факт их проведения говорит о том, что у клиента есть выбор, а у агентств - стимул быть профессиональнее. С другой стороны, наш бизнес специфичен: мы занимаемся не рекламой, а PR-продвижением. Честно говоря, обычно за услугами такого рода обращаются, уже имея некоторую информацию о состоянии рынка, адресно. Поэтому тендер для нас - нечастое удовольствие. Но удовольствие!

Оптимизация тендерных правил? «Оптимизировать тендер» - уже звучит подозрительно. Тендер сам по себе является оптимизацией ожиданий и возможностей клиента. Поэтому, с нашей точки зрения, все, что нужно, это тендер провести. Но если уж оптимизировать, то, наверное, в пользу клиента. Пусть ему повезет, и он, получив объективную картину, выберет себе в партнеры действительно лучшего из возможных. Хороший клиент этого заслуживает.
Добавить комментарий
Проверочный код