Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№40 (457) 11 октября 2004 г. Личный вкус

КНИГИ

11.10.2004
Елена СЕЛЬЧЕНОК

* Дэн БРАУН. «Ангелы и демоны» * Андрей ГЕЛАСИМОВ. «Рахиль» * Дж. П. ДАНЛИВИ. «Лукоеды»

ДЭН БРАУН. «АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ». М.: АСТ, 2004, 608с.

С какой страницы читать.
С первой или со стр. 73-й: «А законы физики - это холсты, на которых Бог творит свои шедевры».

Рекомендуется поклонникам интеллектуальных детективов, любителям истории и религии.

Что, где, когда. Уничтожение людей во имя спасения церкви, повергание мира в ужас ради его же блага - приемы совершенно не новые, в духе Великого Инквизитора: «Какой смысл менять мир, если мир этого не видит? В публичном убийстве есть что-то завораживающее. Разве не так? Церковь доказала это много лет назад…» Но в спектакле, где в роли обоих врагов выступает один человек, есть что-то иезуитское или… фантастическое. Игра, в которой победа оказывается неизменным поражением. Столкновение науки и религии, веры и разума, строгой логики и неуемной фантазии, религиозного фанатизма и холодного расчета: «Но кто является большим невеждой? Тот, кто не может объяснить происхождения молнии, или тот, кто не преклоняется перед мощью этого явления?» Счастье человечества опять пытаются сотворить грязными руками.

Голливудская схема, наполненная пищей для ума: энциклопедическая точность, почти средневековые интриги и ожерелье ужасно красивых смертей ради некрасивой жизни. Что ж, «новый человек нуждается в новых демонах. Апатия равносильна смерти».Место на полке. Между романом Андре Жида «Подземелья Ватикана», произведениями Умберто Эко, трудами по истории церкви и видеокассетами с лейблом Columbia Pictures.

АНДРЕЙ ГЕЛАСИМОВ. «РАХИЛЬ». М.: «Яуза», «ЭКСМО», 2004, 320с.

С какой страницы читать.
Со стр. 10-й: «Профессор смотрит на меня, а потом поднимает указательный палец и говорит: подлинный самоненавистник воспитывает в себе хороший вкус. Он понимает, как сделать себя уязвимым».Рекомендуется пожилым интеллигентам, которые еще что-то помнят.

Что, где, когда. Портрет потерянного миром человека, у которого не осталось ничего, кроме прошлого знания и знания прошлого. Ворох сбивчивых рассказов-воспоминаний прерывается картинами реальности, в которой для пожилого профессора литературы места уже не осталось: «Реальность редко совпадает сама с собой. Но это не страшно. Гораздо хуже, когда ты не совпадаешь. И отнюдь не с реальностью».

Неясно, что выглядит более неправдоподобно: литературные фантазии, мир психиатрической больницы или сын, выставляющий отца из дома на улицу.

Профессор - жертва родословной (русский? еврей? то и другое вместе?) - всю жизнь страдает от любви к «дочери иудейской» с глазами Рахили. «Вот так обыкновенный болоньевый плащ и пара темных еврейских глаз могут заставить человека всерьез думать об эволюции культуры самоубийства». Но это не мешает ему впасть в романтическое безумие последней страсти, идущей рука об руку с унижением. Смешно и неудобно. Но безрадостно.

Место на полке. Между Hi-Fi Ника Хорнби и «Историей всемирной литературы», в которой живет герой романа.

ДЖ. П. ДАНЛИВИ. «ЛУКОЕДЫ». М.: «ЭКСМО», 2004, 384с.

С какой страницы читать.
Не имеет значения.

Рекомендуется всем, истосковавшимся по абсурду.

Что, где, когда. Сатира, плавно переходящая в идиотизм, не лишенный художественного мастерства и изобретательности. Карикатурный старинный замок с непременным «жутким прошлым», постепенно наполняясь обитателями, превращается в сумасшедший дом: «По залам разгуливают свиньи, змеи, бароны, ученые, попки на высоких каблуках». Правда, границы сюрреалистической психушки выходят далеко за пределы стен и по мере развития событий заключают в себя весь мир. Все герои романа навсегда задержались в детстве. И весь этот научно-исследовательско-приключенческо-сексуально-сумасшедший поезд сходит с рельсов, увлекая за собой не только безвольного героя, но и читателя: «А тут у нас осовременилась только святая преисподняя. Отчего даже звезды гавкают. Когда просыпается запад».Место на полке. Между рассказами о замках с привидениями и сказкой «Теремок», ближе к последней.

Книги предоставлены: ИП А.С.Немыцкий. (029) 637-38-41; КЗ «Минск», 227-78-65; Козлова, 3 (Дворец искусства), (029) 401-87-25. 
Добавить комментарий
Проверочный код