Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
от призыва в армию
от бедных родственников
от оплаты коммунальных услуг
от вредных привычек
от прохождения флюрографии
№38 (455) 27 сентября 2004 г. Тема недели

УБОЙНАЯ СИЛА СЕКСАПИЛА

27.09.2004
Вета ВОСЬМИЛЕТОВА, Света СЕМИЦВЕТОВА

Нынешний национальный конкурс красоты резко отличался от предыдущих. Участниц и финалисток без устали крутили по ТВ, гоняли с «миссиями» то в детдом, то в чисто поле, словно это уже Мисс, причем не Беларуси, а мира. От фото и телекадров бледнокожих лодыжек с «гусиной кожей», внимательно рассматриваемых подчеркнуто серьезными официальными лицами, все лето рябило в глазах. Невооруженным глазом было видно, что многим красавицам неизвестны ни правила дефиле, ни нормы этикета.

Но жюри мудро отобрало лучших: титул «Мисс Беларусь-2004» и золотую корону с драгоценными камнями (естественно, переходящую) получила Ольга Андропова. Первой вице-мисс признали Ольгу Герасимович, второй - Ольгу Куришко, «Мисс Очарованием» окрестили Ирину Кучко, «Мисс Фото» - Елену Аладко.

«ЗВЕЗДАТОСТЬ» НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА

К конкурсу гораздо шире, чем раньше, привлекли профессионалов белорусской fashion-индустрии: кто сфотографирует, кто осанку выправит... Но мэтры даже перед камерами ТВ были сдержанны и бормотали что-то вроде «Девушки у нас в Беларуси все красивые..» Оно и понятно: конкурс простодушно смешал критерии профессиональные и естественные. Все получилось «по-нашенски» - серьезно и даже орденоносно…

Конкурс - не профессиональный кастинг, а срез актуального представления о женской красоте. Мисс - не профессия. Иногда это миссия на несколько лет, но дальше нужно искать другое занятие. Оценивают степень женской «звездатости» лидеры общественного мнения. В Беларуси таковыми почему-то являются чиновники. Отсюда - превращение конкурса в подобие «Дажынак», речи Леонида Гуляко о спасении обворожительных отроковиц от мирских соблазнов, общая стилистика парадно-строевого смотра.

У естественной красоты Мисс три автора - мама, папа и социальная среда. О профессиональной модели этого не скажешь: слишком много народу потрудилось над ее образом. Мисс достаточно пройтись по подиуму один раз, модель шествует по нему до конца карьеры, натирая мозоли и набивая синяки. Куда она добредет?

КУДА НЕСУТ ДЛИННЫЕ НОГИ

Редкая титулованная красавица остается в Беларуси, как глава Национальной школы красоты Ольга Сережникова или «Мисс Беларусь-2000» Анна Стычнинская, работающая в Universum Models. Самая признанная на международном уровне белорусская модель Людмила Бахмут давно живет в США, как и вице-мисс 2000г. Ольга Дудинская. Первая «Мисс Беларусь» Светлана Крук трудится в московском агентстве…

В Беларуси хлеб модели горек: нечастые клубные показы, порядок гонораров, исчисляемый десятками бесконечно условных единиц, не менее редкие рекламные съемки, тоже зачастую по демпинговым ценам. Те, кто относится к своей красоте как к авансу творца, пытаются профессионально работать. Те, кто устал сидеть без работы или считает, что она - не волк, ищут спонсора, т.е. становятся содержанками.

Сугубо постсоветский феномен - «подкрышные» агентства, открываемые при крупных увеселительных центрах: между показами можно потусоваться в поисках девичьего счастья или найти таковое в качестве заказа. Не менее сомнительны «эскортные услуги». Наконец, самый уязвимый сегмент рынка длинных ног - мини-агентства, ориентированные исключительно на экспорт красоты за рубеж. Контингент легче вербовать на периферии, но не факт, что девчонок ждут честные подиумно-студийные будни в Elite или Metropolitan. А что делать, если стоимость дефиле у нас порой не превышает $50? Ждать, пока лично президент подарит платье?

ПОКОРЯЯ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

Три вектора белорусского модельного бизнеса устремлены в разные части света. В Европе зарабатывают репутацию, в Азии - деньги, в США - все сразу.

Кроме кризиса европейской текстильной индустрии есть сложная и непонятная белорусу иерархия демонстрируемых на подиуме брендов. Одни модные дома оценивают участие в показе в $100, другие - в $1000, после участия в fashion-show третьих вас ни за что не пригласят работать в четвертые. Можно заработать до $5 тыс. за день съемки для каталога или ролика, рекламирующего фаст-фуд, но потерять репутацию. Из гонорара вычтут стоимость чашечки кофе, такси, гостиничного номера и звонка домой. Да еще налоги (20-30%), комиссионные агентству-заказчику (20-30%) и материнскому агентству (5-15%).

В Азии, особенно в Южной Корее и Японии, гонорары несопоставимо выше: одна съемка может принести $500-1000 и более. Но после работы в этих странах рейтинг модели в Европе или США может упасть. Тем не менее основные гонорары вывозят оттуда. Азиаты млеют от европейских красавиц, продавая белье белокурых нимфеток в специальных магазинах для фетишистов на порядок дороже, чем трусики собственных прелестниц. Специфический рынок: якудза, свадебные платья, вежливость и сомнительные предложения.

Основные деньги fashion-индустрии вращаются в Нью-Йорке. Добираются туда немногие, но если добиваются успеха, то гонорары могут исчисляться и десятками тысяч.

Соваться в этот манящий мир имеет смысл только при наличии book (портфолио), sed card (мини-анкеты с характерными снимками), опыта работы, материнского агентства и юридического обеспечения. Тогда вас подхватят под белы рученьки скауты и возьмут на карандаш букеры. На Западе детально прописаны различные варианты взаимоотношений модели с агентствами, заказчиками, размеры комиссионных, buy-out за «замыливание» имиджа при тиражировании и т.п. На каждый шаг несовершеннолетней требуется письменное разрешение родителей, платежные ведомости прозрачны, как слеза финалистки «Мисс Беларусь». У нас в сфере юридического обеспечения работы за рубежом - зияющие провалы, а в модельный бизнес лезут люди, страшно далекие от подиума, вызывая тихую злость профессионалов.

КЛУБНИКА САМОВЫВОЗОМ

В конце весны - начале лета почти все модельные агентства страны были поставлены на уши, несколько закрыто. Затем прокатились слухи об арестах руководительниц одного из минских «подкрышных» агентств и еще одного периферийного.

Весной «по поручению правительства сотрудники МВД провели комплексную проверку всех модельных агентств Беларуси и фирм, оказывающих легальные услуги в ночное время, и выявили несколько агентств, которые были причастны к распространению порнографии в Интернете». Тогда же МВД сообщило о создании банка данных торговцев красавицами, пресечении деятельности преступной группы, экспортировавшей белорусских девушек в Израиль, экстрадиции из Испании белоруски, организовавшей там притон, и т.п. До Минска докатились и слава об ударном труде в Зальцбурге и Инсбруке 150 наших соотечественниц из эскорт-клуба «Беларус Герлз». Летом богему лихорадило из-за уголовного дела «Данс-шоу» (УП «Брайтнес»): правоохранители квалифицировали УП как «структурное подразделение международной преступной организации по торговле женщинами с целью их сексуальной эксплуатации». По мнению органов, с января 2001г. по апрель 2003г. хозяева заведения экспортировали 168 жительниц Беларуси, заработав около $79 тыс. Сенсацией стала «крыша» «Брайтнес» в Минкульте в лице бывшего замначальника управления международной и правовой работы, штамповавшего документы на выезд на бланках Государственного ансамбля танца РБ.

Компетентные органы недосмотрели? В этой сфере деятельности они отнюдь не так компетентны - из-за отсутствия правовой основы у многих отраслей деятельности, связанных с подиумом. Модельные агентства? Их связь с воспитанницами, как правило, носит условный характер: даже серьезное агентство (их в РБ едва ли наберется с полдюжины) не всегда способно обеспечить модель постоянной работой, а модель в любой ситуации может козырять именем агентства. Стайки прелестниц при увеселительных заведениях или эскортные конторки могут называться агентствами, но таковыми не являются…

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ

Какую счастливую судьбу пожелать победительнице конкурса «Мисс Беларусь»? Если бы родилась она западнее Бреста, исправно украшала бы обложки глянцевых журналов, участвовала в кампаниях по защите североамериканских тушканчиков, вышла бы замуж за певца-актера-модельера и купила виллу на Лазурном берегу.

В Беларуси нет Лазурного берега, глянцевые журналы выходят тиражами, сопоставимыми с количеством пальцев на руке, а беловежских зубров без всяких красавиц надежно стережет государство - чтобы спокойно болели родным бруцеллезом, а не заморским ящуром.

В духе официальной идеологии можно пожелать нашим Мисс скромной, но ответственной работы в прядильном цеху Беллегпрома или в периферийной СШ, членства в БРСМ с регулярной уплатой взносов, мужа-комбайнера, шестерых детей и регулярных интервью отечественным телеканалам о том, что жить стало не только лучше, но и веселее.

Но обывательское представление о счастье берет верх над патриотизмом. Желаем нашим длинноногим национальным достояниям мужа-чиновника (бизнесмена могут посадить), коттедж в районе Дроздов, изящную иномарку и элегантного мускулистого массажиста. Остальное само приложится. Не зря ведь говорят, что красота спасет мир.
Добавить комментарий
Проверочный код