Понедельник, 5 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№38 (455) 27 сентября 2004 г. Тема недели

УБОЙНАЯ СИЛА СЕКСАПИЛА

27.09.2004
Вета ВОСЬМИЛЕТОВА, Света СЕМИЦВЕТОВА

Нынешний национальный конкурс красоты резко отличался от предыдущих. Участниц и финалисток без устали крутили по ТВ, гоняли с «миссиями» то в детдом, то в чисто поле, словно это уже Мисс, причем не Беларуси, а мира. От фото и телекадров бледнокожих лодыжек с «гусиной кожей», внимательно рассматриваемых подчеркнуто серьезными официальными лицами, все лето рябило в глазах. Невооруженным глазом было видно, что многим красавицам неизвестны ни правила дефиле, ни нормы этикета.

Но жюри мудро отобрало лучших: титул «Мисс Беларусь-2004» и золотую корону с драгоценными камнями (естественно, переходящую) получила Ольга Андропова. Первой вице-мисс признали Ольгу Герасимович, второй - Ольгу Куришко, «Мисс Очарованием» окрестили Ирину Кучко, «Мисс Фото» - Елену Аладко.

«ЗВЕЗДАТОСТЬ» НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА

К конкурсу гораздо шире, чем раньше, привлекли профессионалов белорусской fashion-индустрии: кто сфотографирует, кто осанку выправит... Но мэтры даже перед камерами ТВ были сдержанны и бормотали что-то вроде «Девушки у нас в Беларуси все красивые..» Оно и понятно: конкурс простодушно смешал критерии профессиональные и естественные. Все получилось «по-нашенски» - серьезно и даже орденоносно…

Конкурс - не профессиональный кастинг, а срез актуального представления о женской красоте. Мисс - не профессия. Иногда это миссия на несколько лет, но дальше нужно искать другое занятие. Оценивают степень женской «звездатости» лидеры общественного мнения. В Беларуси таковыми почему-то являются чиновники. Отсюда - превращение конкурса в подобие «Дажынак», речи Леонида Гуляко о спасении обворожительных отроковиц от мирских соблазнов, общая стилистика парадно-строевого смотра.

У естественной красоты Мисс три автора - мама, папа и социальная среда. О профессиональной модели этого не скажешь: слишком много народу потрудилось над ее образом. Мисс достаточно пройтись по подиуму один раз, модель шествует по нему до конца карьеры, натирая мозоли и набивая синяки. Куда она добредет?

КУДА НЕСУТ ДЛИННЫЕ НОГИ

Редкая титулованная красавица остается в Беларуси, как глава Национальной школы красоты Ольга Сережникова или «Мисс Беларусь-2000» Анна Стычнинская, работающая в Universum Models. Самая признанная на международном уровне белорусская модель Людмила Бахмут давно живет в США, как и вице-мисс 2000г. Ольга Дудинская. Первая «Мисс Беларусь» Светлана Крук трудится в московском агентстве…

В Беларуси хлеб модели горек: нечастые клубные показы, порядок гонораров, исчисляемый десятками бесконечно условных единиц, не менее редкие рекламные съемки, тоже зачастую по демпинговым ценам. Те, кто относится к своей красоте как к авансу творца, пытаются профессионально работать. Те, кто устал сидеть без работы или считает, что она - не волк, ищут спонсора, т.е. становятся содержанками.

Сугубо постсоветский феномен - «подкрышные» агентства, открываемые при крупных увеселительных центрах: между показами можно потусоваться в поисках девичьего счастья или найти таковое в качестве заказа. Не менее сомнительны «эскортные услуги». Наконец, самый уязвимый сегмент рынка длинных ног - мини-агентства, ориентированные исключительно на экспорт красоты за рубеж. Контингент легче вербовать на периферии, но не факт, что девчонок ждут честные подиумно-студийные будни в Elite или Metropolitan. А что делать, если стоимость дефиле у нас порой не превышает $50? Ждать, пока лично президент подарит платье?

ПОКОРЯЯ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

Три вектора белорусского модельного бизнеса устремлены в разные части света. В Европе зарабатывают репутацию, в Азии - деньги, в США - все сразу.

Кроме кризиса европейской текстильной индустрии есть сложная и непонятная белорусу иерархия демонстрируемых на подиуме брендов. Одни модные дома оценивают участие в показе в $100, другие - в $1000, после участия в fashion-show третьих вас ни за что не пригласят работать в четвертые. Можно заработать до $5 тыс. за день съемки для каталога или ролика, рекламирующего фаст-фуд, но потерять репутацию. Из гонорара вычтут стоимость чашечки кофе, такси, гостиничного номера и звонка домой. Да еще налоги (20-30%), комиссионные агентству-заказчику (20-30%) и материнскому агентству (5-15%).

В Азии, особенно в Южной Корее и Японии, гонорары несопоставимо выше: одна съемка может принести $500-1000 и более. Но после работы в этих странах рейтинг модели в Европе или США может упасть. Тем не менее основные гонорары вывозят оттуда. Азиаты млеют от европейских красавиц, продавая белье белокурых нимфеток в специальных магазинах для фетишистов на порядок дороже, чем трусики собственных прелестниц. Специфический рынок: якудза, свадебные платья, вежливость и сомнительные предложения.

Основные деньги fashion-индустрии вращаются в Нью-Йорке. Добираются туда немногие, но если добиваются успеха, то гонорары могут исчисляться и десятками тысяч.

Соваться в этот манящий мир имеет смысл только при наличии book (портфолио), sed card (мини-анкеты с характерными снимками), опыта работы, материнского агентства и юридического обеспечения. Тогда вас подхватят под белы рученьки скауты и возьмут на карандаш букеры. На Западе детально прописаны различные варианты взаимоотношений модели с агентствами, заказчиками, размеры комиссионных, buy-out за «замыливание» имиджа при тиражировании и т.п. На каждый шаг несовершеннолетней требуется письменное разрешение родителей, платежные ведомости прозрачны, как слеза финалистки «Мисс Беларусь». У нас в сфере юридического обеспечения работы за рубежом - зияющие провалы, а в модельный бизнес лезут люди, страшно далекие от подиума, вызывая тихую злость профессионалов.

КЛУБНИКА САМОВЫВОЗОМ

В конце весны - начале лета почти все модельные агентства страны были поставлены на уши, несколько закрыто. Затем прокатились слухи об арестах руководительниц одного из минских «подкрышных» агентств и еще одного периферийного.

Весной «по поручению правительства сотрудники МВД провели комплексную проверку всех модельных агентств Беларуси и фирм, оказывающих легальные услуги в ночное время, и выявили несколько агентств, которые были причастны к распространению порнографии в Интернете». Тогда же МВД сообщило о создании банка данных торговцев красавицами, пресечении деятельности преступной группы, экспортировавшей белорусских девушек в Израиль, экстрадиции из Испании белоруски, организовавшей там притон, и т.п. До Минска докатились и слава об ударном труде в Зальцбурге и Инсбруке 150 наших соотечественниц из эскорт-клуба «Беларус Герлз». Летом богему лихорадило из-за уголовного дела «Данс-шоу» (УП «Брайтнес»): правоохранители квалифицировали УП как «структурное подразделение международной преступной организации по торговле женщинами с целью их сексуальной эксплуатации». По мнению органов, с января 2001г. по апрель 2003г. хозяева заведения экспортировали 168 жительниц Беларуси, заработав около $79 тыс. Сенсацией стала «крыша» «Брайтнес» в Минкульте в лице бывшего замначальника управления международной и правовой работы, штамповавшего документы на выезд на бланках Государственного ансамбля танца РБ.

Компетентные органы недосмотрели? В этой сфере деятельности они отнюдь не так компетентны - из-за отсутствия правовой основы у многих отраслей деятельности, связанных с подиумом. Модельные агентства? Их связь с воспитанницами, как правило, носит условный характер: даже серьезное агентство (их в РБ едва ли наберется с полдюжины) не всегда способно обеспечить модель постоянной работой, а модель в любой ситуации может козырять именем агентства. Стайки прелестниц при увеселительных заведениях или эскортные конторки могут называться агентствами, но таковыми не являются…

ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ

Какую счастливую судьбу пожелать победительнице конкурса «Мисс Беларусь»? Если бы родилась она западнее Бреста, исправно украшала бы обложки глянцевых журналов, участвовала в кампаниях по защите североамериканских тушканчиков, вышла бы замуж за певца-актера-модельера и купила виллу на Лазурном берегу.

В Беларуси нет Лазурного берега, глянцевые журналы выходят тиражами, сопоставимыми с количеством пальцев на руке, а беловежских зубров без всяких красавиц надежно стережет государство - чтобы спокойно болели родным бруцеллезом, а не заморским ящуром.

В духе официальной идеологии можно пожелать нашим Мисс скромной, но ответственной работы в прядильном цеху Беллегпрома или в периферийной СШ, членства в БРСМ с регулярной уплатой взносов, мужа-комбайнера, шестерых детей и регулярных интервью отечественным телеканалам о том, что жить стало не только лучше, но и веселее.

Но обывательское представление о счастье берет верх над патриотизмом. Желаем нашим длинноногим национальным достояниям мужа-чиновника (бизнесмена могут посадить), коттедж в районе Дроздов, изящную иномарку и элегантного мускулистого массажиста. Остальное само приложится. Не зря ведь говорят, что красота спасет мир.
Добавить комментарий
Проверочный код