Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что должен сделать глава МВД Игорь Шуневич, чтобы вернуть веру общественности в милицию?
лично пройти испытание на детекторе лжи и опубликовать результаты в СМИ
снять с ОМОНа функции обеспечения правопорядка
инициировать неучастие милиционеров в суде в ранге свидетелей
расформировать ГАИ по украинскому опыту
уволить сотрудников, замешанных в громких скандалах
Шуневича спасёт только отставка
№38 (455) 27 сентября 2004 г. Радости жизни

«НАС НИКТО НЕ ЦЕНИЛ»

27.09.2004
Марина ГУЛЯЕВА

9 октября во Дворце спорта (пр-т Машерова) выступят звезды российского и мирового фигурного катания Наталья Бестемьянова, Игорь Бобрин, Ирина Слуцкая, Андрей Букин. Чемпионы мира и олимпийских игр «Ледового театра Игоря Бобрина» расскажут новую историю про Золушку и Чарли Чаплина.

Накануне приезда фигуристов в Минск художественный руководитель театра Игорь Бобрин и многократная чемпионка мира Наталья Бестемьянова рассказали корреспонденту «Белорусской газеты» о том, что принесла им мировая слава на родине и за рубежом.

- Расскажите о программе, которую вы покажете в Минске. В вашей постановке Золушка не выходит замуж за принца?

Игорь Бобрин:
- Если суждено, что Ромео и Джульетта должны умереть, то и Золушка должна выйти замуж за принца. Мы просто несколько изменили эту историю - скажем, наш принц много путешествует по миру, прежде чем встречает Золушку. Поэтому в спектакле много танцев народов мира. Роль Золушки исполнит Наташа Бестемьянова, принца - Андрей Букин, а короля сыграю я.

«Чаплин» - это спектакль, с которого театр начинался в 1986г. Он до сих пор в нашем репертуаре, потому что пользуется очень большой популярностью.

- С чем вам пришлось столкнуться, создавая ледовый театр?

- Наверное, нам просто повезло, потому что в те перестроечные годы в стране было много экспериментов. И в качестве такого эксперимента Челябинская областная филармония согласилась взять на баланс наш театр. А до этого нас никто не принимал, не хотел видеть и слышать.

- Несмотря на все ваши титулы и звания?

- Да. Нам отказывали в Москве, отказали в Ленинграде, Алма-Ате... Может, потому, что тогда мало кто понимал, что профессиональный коллектив фигуристов может создать театр. В Челябинске нам предоставили испытательный срок в течение года. Мы сделали первый спектакль, зритель на него пошел, и пять лет мы работали в Челябинске. А уже потом перебрались в Москву. Затем был первый выезд за границу и там успех... А у нас на спектакли никто не ходит, потому что нет денег, потому что на катках - вещевые ярмарки. И мы долгое время не гастролировали по России, нас спасали лишь заграничные гастроли. Только буквально последние несколько лет театр начал выступать дома.

- Хотя, насколько мне известно, не без сложностей. Приходилось читать, что вашему коллективу «не дают льда».

- Не дают бесплатно. Мы мечтаем о создании стационарного ледового театра, чтобы можно было открыть школу фигурного катания. Сегодня мы пытаемся этим заниматься, но пока приходится арендовать лед, который стоит очень дорого - около $100 в час, а чтобы поставить спектакль, нужно не меньше 50-60 часов. Вот и посчитайте.

- Тяжело было после ухода из большого спорта начинать новую жизнь?

Наталья Бестемьянова:
- Самым трудным было привыкнуть к тому, что не надо два раза в день ходить на тренировки. Мы не могли себе этого позволить, потому что, создав свой театр, мы должны и зарплату артистам выплачивать, и тратить деньги на создание новых спектаклей. Поэтому арендовать лед два раза в день мы не в состоянии, и это было больно, ведь мы привыкли проводить на льду очень много времени. Пришлось искать другие радости в жизни.

- Какие?

- Я очень люблю читать, общаться с друзьями, и после ухода из спорта у меня появилась эта возможность, до этого я практически ни с кем не встречалась. Мы любим театр, любим выезжать на природу.

- Перед белорусскими спортсменами в этом году была поставлена задача завоевать на Олимпиаде в Афинах 25 медалей. Когда вы были в большом спорте, вам давались такие установки?

- Конечно. Такие планы были присущи той советской системе, в которой мы жили. Мы каждый год планировали, где и какие места мы должны занять. Я не знаю, что происходит сегодня, наверное, спортсмены также живут под напряжением, что они должны что-то завевать. Но мы жили еще и под прессингом того, что нас могут заменить. Нам все время говорили: «Незаменимых людей нет! Мы вас заменим!» Никто не говорил о нашей индивидуальности, нас убеждали: если не вы, то будут другие. Мне кажется, это самое ужасное, что было в том времени. Но мы боролись и, возможно, благодаря этой борьбе достигли многого. Так что спасибо им большое!

- Простите, а вообще вашим руководством как-то оценивались мировые награды, завоеванные Натальей Бестемьяновой, которую, оказывается, так легко было заменить?

- Да никто нас не ценил... Нас любили зрители, и мы это чувствовали. А начальству было абсолютно наплевать на нас.

- А что дала вам мировая слава?

- Я очень благодарна нашей стране за то, что смогла в те годы кататься, потому что сегодня фигурное катание - очень дорогой вид спорта. Но все мои богатства, которые я получила, благодаря моей славе, - из Америки. Мы выступали там на профессиональных соревнованиях, телевидение платило за это деньги, поэтому мне удалось построить дом под Москвой, купить машину. В моем государстве мои победы мне ничего не принесли. Но неужели вы думаете, что все это я делала для того, чтобы получить квартиру, машину и еще какие-то материальные блага? Да нет же! Я была просто больна фигурным катанием. В 15 лет врачи запретили мне кататься, потому что у меня было очень сильное искривление позвоночника. Я не каталась несколько месяцев и чуть не сошла с ума, и моя мама вместе со мной. В конце концов мы плюнули и решили: пускай я «загнусь» когда-нибудь на льду, но буду психически здоровым человеком. Мы были абсолютно другим поколением, чем нынешние спортсмены, мы просто хотели кататься и выигрывать.

Именно поэтому мы создали свой театр, тратим на него все свое время и всю свою жизнь, хотя очень часто не получаем тех дивидендов, которые могли бы получать. А чтобы прожить, мы ездим тренировать фигуристов в разные страны, где очень востребованы. Но как только появляется возможность что-то создавать в театре, мы это делаем. Поэтому мы приезжаем в Минск, потому что мы знаем, что в вашем городе есть люди, которые нас помнят и любят.
Добавить комментарий
Проверочный код