Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Ожидается, что декрет об обеспечительном депозите позволит бизнесменам не опасаться за свою свободу,если они выйдут за правовые рамки. Нужно просто заблаговременно положить не менее BYN50 тыс. на счет в Беларусбанке. От чего еще можно обезопасить граждан?
Количество проголосовавших: 58
от призыва в армию
 41.38%
от бедных родственников
 15.52%
от оплаты коммунальных услуг
 12.07%
от вредных привычек
 6.90%
от прохождения флюрографии
 24.14%
№38 (455) 27 сентября 2004 г. Радости жизни

«НАС НИКТО НЕ ЦЕНИЛ»

27.09.2004
Марина ГУЛЯЕВА

9 октября во Дворце спорта (пр-т Машерова) выступят звезды российского и мирового фигурного катания Наталья Бестемьянова, Игорь Бобрин, Ирина Слуцкая, Андрей Букин. Чемпионы мира и олимпийских игр «Ледового театра Игоря Бобрина» расскажут новую историю про Золушку и Чарли Чаплина.

Накануне приезда фигуристов в Минск художественный руководитель театра Игорь Бобрин и многократная чемпионка мира Наталья Бестемьянова рассказали корреспонденту «Белорусской газеты» о том, что принесла им мировая слава на родине и за рубежом.

- Расскажите о программе, которую вы покажете в Минске. В вашей постановке Золушка не выходит замуж за принца?

Игорь Бобрин:
- Если суждено, что Ромео и Джульетта должны умереть, то и Золушка должна выйти замуж за принца. Мы просто несколько изменили эту историю - скажем, наш принц много путешествует по миру, прежде чем встречает Золушку. Поэтому в спектакле много танцев народов мира. Роль Золушки исполнит Наташа Бестемьянова, принца - Андрей Букин, а короля сыграю я.

«Чаплин» - это спектакль, с которого театр начинался в 1986г. Он до сих пор в нашем репертуаре, потому что пользуется очень большой популярностью.

- С чем вам пришлось столкнуться, создавая ледовый театр?

- Наверное, нам просто повезло, потому что в те перестроечные годы в стране было много экспериментов. И в качестве такого эксперимента Челябинская областная филармония согласилась взять на баланс наш театр. А до этого нас никто не принимал, не хотел видеть и слышать.

- Несмотря на все ваши титулы и звания?

- Да. Нам отказывали в Москве, отказали в Ленинграде, Алма-Ате... Может, потому, что тогда мало кто понимал, что профессиональный коллектив фигуристов может создать театр. В Челябинске нам предоставили испытательный срок в течение года. Мы сделали первый спектакль, зритель на него пошел, и пять лет мы работали в Челябинске. А уже потом перебрались в Москву. Затем был первый выезд за границу и там успех... А у нас на спектакли никто не ходит, потому что нет денег, потому что на катках - вещевые ярмарки. И мы долгое время не гастролировали по России, нас спасали лишь заграничные гастроли. Только буквально последние несколько лет театр начал выступать дома.

- Хотя, насколько мне известно, не без сложностей. Приходилось читать, что вашему коллективу «не дают льда».

- Не дают бесплатно. Мы мечтаем о создании стационарного ледового театра, чтобы можно было открыть школу фигурного катания. Сегодня мы пытаемся этим заниматься, но пока приходится арендовать лед, который стоит очень дорого - около $100 в час, а чтобы поставить спектакль, нужно не меньше 50-60 часов. Вот и посчитайте.

- Тяжело было после ухода из большого спорта начинать новую жизнь?

Наталья Бестемьянова:
- Самым трудным было привыкнуть к тому, что не надо два раза в день ходить на тренировки. Мы не могли себе этого позволить, потому что, создав свой театр, мы должны и зарплату артистам выплачивать, и тратить деньги на создание новых спектаклей. Поэтому арендовать лед два раза в день мы не в состоянии, и это было больно, ведь мы привыкли проводить на льду очень много времени. Пришлось искать другие радости в жизни.

- Какие?

- Я очень люблю читать, общаться с друзьями, и после ухода из спорта у меня появилась эта возможность, до этого я практически ни с кем не встречалась. Мы любим театр, любим выезжать на природу.

- Перед белорусскими спортсменами в этом году была поставлена задача завоевать на Олимпиаде в Афинах 25 медалей. Когда вы были в большом спорте, вам давались такие установки?

- Конечно. Такие планы были присущи той советской системе, в которой мы жили. Мы каждый год планировали, где и какие места мы должны занять. Я не знаю, что происходит сегодня, наверное, спортсмены также живут под напряжением, что они должны что-то завевать. Но мы жили еще и под прессингом того, что нас могут заменить. Нам все время говорили: «Незаменимых людей нет! Мы вас заменим!» Никто не говорил о нашей индивидуальности, нас убеждали: если не вы, то будут другие. Мне кажется, это самое ужасное, что было в том времени. Но мы боролись и, возможно, благодаря этой борьбе достигли многого. Так что спасибо им большое!

- Простите, а вообще вашим руководством как-то оценивались мировые награды, завоеванные Натальей Бестемьяновой, которую, оказывается, так легко было заменить?

- Да никто нас не ценил... Нас любили зрители, и мы это чувствовали. А начальству было абсолютно наплевать на нас.

- А что дала вам мировая слава?

- Я очень благодарна нашей стране за то, что смогла в те годы кататься, потому что сегодня фигурное катание - очень дорогой вид спорта. Но все мои богатства, которые я получила, благодаря моей славе, - из Америки. Мы выступали там на профессиональных соревнованиях, телевидение платило за это деньги, поэтому мне удалось построить дом под Москвой, купить машину. В моем государстве мои победы мне ничего не принесли. Но неужели вы думаете, что все это я делала для того, чтобы получить квартиру, машину и еще какие-то материальные блага? Да нет же! Я была просто больна фигурным катанием. В 15 лет врачи запретили мне кататься, потому что у меня было очень сильное искривление позвоночника. Я не каталась несколько месяцев и чуть не сошла с ума, и моя мама вместе со мной. В конце концов мы плюнули и решили: пускай я «загнусь» когда-нибудь на льду, но буду психически здоровым человеком. Мы были абсолютно другим поколением, чем нынешние спортсмены, мы просто хотели кататься и выигрывать.

Именно поэтому мы создали свой театр, тратим на него все свое время и всю свою жизнь, хотя очень часто не получаем тех дивидендов, которые могли бы получать. А чтобы прожить, мы ездим тренировать фигуристов в разные страны, где очень востребованы. Но как только появляется возможность что-то создавать в театре, мы это делаем. Поэтому мы приезжаем в Минск, потому что мы знаем, что в вашем городе есть люди, которые нас помнят и любят.
Добавить комментарий
Проверочный код