Воскресенье, 4 Декабря 2016 г.
Видео «БелГазеты»
Опрос онлайн
Что означают атаки российских СМИ на Беларусь?
это эксцесс исполнителя
после информобработки Украины настала очередь РБ
это заказ Кремля
атака СМИ - вымысел оппозиции
РБ надо прекратить поставки санкционных продуктов в РФ
РБ надо принять условия РФ в нефтегазовой сфере
№36 (453) 13 сентября 2004 г. События. Оценки

ПОД МИНСКОМ НАФАСОВАЛИ NESСAFE

13.09.2004
Елена АНКУДО

На минувшей неделе сотрудники Первомайского РУВД и УБЭП МВД обнаружили две технологические линии по расфасовке поддельного кофе Nesсafe и Moссona, принадлежащие СП «ПАК-Сервис». Как сказано в официальном сообщении МВД, с февраля по сентябрь т.г. расфасовано более 25 т гранулированного порошка. Впервые отечественные милиционеры заговорили о подделке мировых брендов на территории Беларуси в промышленном масштабе.

За 7 месяцев работы подпольного цеха «низкокачественным кофейным сырьем» удалось заполнить как минимум четверть миллиона стограммовых упаковок. Все они давно разошлись по оптовым точкам и проданы доверчивым любителям кофе. Одна банка фальшивого Nesсafe приходилась на 30-40 жителей республики. Кстати, российские спецслужбы крупнейшей выявленной партией поддельного кофе считают несколько вагонов фальшивого Nesсafe, обнаруженные во Владивостоке, что в несколько раз меньше «белорусской партии», расфасованной в нескольких километрах от МКАД. До сих пор, оценивая отечественный рынок подделок, белорусские правоохранители могли только осторожно советовать не покупать продукты известных производителей в киосках и на лотках. Отечественная милиция не имела информации о существовании цехов по производству какой бы то ни было поддельной продукции. Исключение - водка и коньяк: белорусские суды рассмотрели более десятка уголовных дел, в которых в качестве вещдоков фигурируют разлитые в домашних условиях «Кристалл» и «Белый аист». Единственное дело о реализации поддельного продукта, не относящегося к категории спиртных напитков, касается шампуня Timotei. Установить, где он произведен, не удалось.

Независимые эксперты отмечают быстрый рост белорусского рынка подделок. По самым приблизительным подсчетам, общий объем фальшивого товара колеблется от 40% до 60%. УК РБ рассматривает деятельность производителей поддельных брендов в рамках статей «незаконное использование деловой репутации конкурента» и «обман потребителей». Но чтобы следствие приняло дело к производству, необходимо заявление зарегистрированного правообладателя в Беларуси данной торговой марки. Без заявления производителя подделки можно обвинить разве что в незаконной предпринимательской деятельности. Но большинство владельцев торговых марок продолжает игнорировать белорусский рынок. Несколько лет назад отечественные правоохранители попытались раскрутить дело о пиратских CD с ПО Microsoft. Милиционеры подготовили образцы, проанализировали рынок подделок и связались с представителям Microsoft. Американская компания отмахнулась, заметив в ответном письме, что не принимает в расчет объем белорусского рынка.

Как следует из недавнего заявления МВД, компания Nesсafe заняла иную позицию: образцы обнаруженных в ходе обыска вещдоков (1,5 т «низкокачественного кофейного сырья», 77 рулонов упаковочной ленты, более 100 ящиков с логотипом Nesсafe) отправлены на экспертизу. Специалистам предстоит сравнить сырье с оригинальной продукцией Nesсafe.

В беседе с корреспондентом «Белорусской газеты» представители минского представительства Nesсafe заметили, что количество поддельного кофе, расфасованного на линиях СП «ПАК-сервис», «очень скромное по сравнению с нашими объемами продаж» и «больше подделок Nesсafe в Беларуси не будет». Опыт свидетельствует об обратном: количество поддельных брендов слишком велико, чтобы его можно было уничтожить одной, пусть даже успешной операцией МВД. Исполнительный директор организации производителей кофе в России Алексей Попович согласился рассказать корреспонденту «Белорусской газеты» о проблеме контрафакта в России.

- Крупные компании редко интересуются тем, как продается их товар на белорусском рынке, что исключает саму возможность борьбы с контрафактом. А как обстоят дела в России?

- Совершенно иначе. Крупные производители пришли на рынок надолго, поэтому они заинтересованы в сотрудничестве с милицией и официальной регистрации товарного знака. Над проблемой работают все, поэтому вал подделок начал уменьшаться. Первое крупное исследование контрафакта на российском рынке провела в 1999г. компания «Делойт и Туш СНГ». Потери доходов от продаж товаров 22 наименований, понесенные двенадцатью компаниями, составили $473 млн. В прошлом году специалисты Высшей школы экономики, проведя исследование по заказу объединения «РусБренд», отметили значительное снижение потерь крупнейших компаний - до $119,1 млн. И хотя общее число подделок все еще составляет 12-15% от объема рынка, в таких больших городах, как Москва, ситуация изменилась. Теперь риск приобрести подделку минимален. Приняты новые ГОСТы, прописана процедура анализа кофе, позволяющая определить происхождение товара. Потребитель знает свои права и готов их отстаивать. Активизировалась позиция производителей, они стремятся выявлять случаи подделок и пресекать их. В содружестве с «РусБренд» около 50 крупных компаний, в частности Zillett, Energizer, Chibo, обсуждают проблемы борьбы с подделками.

- Оценивая происхождение подделок, белорусские правоохранители не подтверждают местную прописку контрафакта. В частности, пока неизвестно, откуда в подпольный цех под Минском поступило 25 т сырья. Насколько вероятно, что оно доставлено из России?

- За последние два года у нас не обнаружено ни одного крупного производителя контрафакта, хотя милиция занимает весьма активную позицию. Много подделок появляется из Польши и Китая. У нас в кофейном сегменте произошло значительное улучшение. Это отмечено и независимыми экспертами, и госструктурами.

- Часто ли приходится слышать о задержании крупных партий контрафактного кофе в России?

- В последнее время все реже. Я помню три или четыре таких случая. Самый крупный - несколько вагонов контрафактного кофе, найденного во Владивостоке. Размер партии показался мне просто огромным. Для сравнения: в России заводов полного цикла, которые производят растворимый кофе из зеленого зерна, всего два - Московский и Ленинградский пищевые комбинаты. В год каждый из них выпускает не более 2,5 т продукции.
Добавить комментарий
Проверочный код